Усилитель с балансным входом

Чапай

Местный
Всем доброе время суток!

Хочу собрать УМ с баланстным входом, чтоб подключать непосредственно к ЦАП. Сейчас после ЦАПа стоит буфер на 6н6п который работает на акустику, играет сдорово, но мощьности не хватает. Да и громкость не регулируется.
Думаю сделать всё в одном корпусе, буфер+УМ. Что думаете о схеме? Все детали есть кроме межкаскадного транса. Планирую на железе от ТС180 его намотать, рег. громкости на 5-6 положений.
 

Вложения

  • ?????.jpg
    66 KB · Просмотры: 73

J.Impro

Местный
Щас к вам Игорь Гапонов подключится, если захочет. Они с Женей Бабиченко балансно развиваются:)
Изначально баланс в звукотехнике придуман для защиты от помех при стометровых микрофонных кабелях.
 

Zef

Местный
Изначально, баланс придуман для раскачки PP. Вообще-то ЦАП, штука ассимметричная - нафига козе баян?
 

KAA

Местный
Изначально баланс в звукотехнике придуман для защиты от помех при стометровых микрофонных кабелях.
Подавление синфазной помехи никому ещё не мешало, да и вообще снижение помех и наводок как таковое - тоже (особенно если там честные 600 ом) :). Моя давно перешёл исключительно на балансное подключение всего того, где оно вообще предусмотрено...
 

Normann

Эксперт
И всё-таки некоторая асимметрия присутствует всегда и на слабых сигналах это отражается...
 

Pavel

Местный
Изначально, баланс придуман для раскачки PP. Вообще-то ЦАП, штука ассимметричная - нафига козе баян?

Когда нужен РР, то лучшего способа раскачки, чем балансный вход, на мой взгляд, не придумаешь.
Не думаю, что фазоинверторы обращаются со звуком нежнее, чем "асимметричная штука".
Вобщем, я такой подход поддерживаю! И не только на словах, но и на деле - на стапелях РР с балансным входом.:D
 
Чтобы получить полностью балансный, нужно тогда и два межкаскадных транса.
А то у вас в трансе балансные сигналы смешиваются, а потом опять разделяются.
 

Normann

Эксперт
Чем длиннее балансная цепь тем большее число компонентов вносят свой негативный вклад в увеличение асимметрии (имею ввиду в первую очередь муз. составляющую). В данном примере "общий" межкаскадник делит цепочку на две составляющие: до транса и после него. Посему его влияние в данной концепции сугубо положительное/выравнивающее.
 
Чтобы получить полностью балансный, нужно тогда и два межкаскадных транса.
А то у вас в трансе балансные сигналы смешиваются, а потом опять разделяются.

Нееее, так мы накопим на каждом каскаде разбаланса между + и -. Как раз самое правильное балансировать везде, где возможно.
 

Чапай

Местный
Отлично, значит схема нормальная. :) Начал собирать потихоньку. Хочу сделать всё по взрослому, питание каждого каскада отдельно..
Шасси будет в тумбочку установлено, тумбочковый усь :)
 

Вложения

  • ?????.JPG
    33.7 KB · Просмотры: 26
  • ?????.JPG
    47.3 KB · Просмотры: 27

J.Impro

Местный
А чья это фраза: два футболиста не могут ударить по одному мячу?...значит могут, да и чего такого сложного вдвоем завалить одного...
Знаю одного звукорежиссера, который вся свою студию перепахал начав от микрофона, избавляя тракт от ненужной балансности. Но к данной теме это конечно же не относится.
Хотя и подавление синфазной помехи не может пройти безнаказанно для сигнала.
 

Normann

Эксперт
Отлично, значит схема нормальная. :) Начал собирать потихоньку. Хочу сделать всё по взрослому, питание каждого каскада отдельно..
Шасси будет в тумбочку установлено, тумбочковый усь :)

Нет, такой каркас не пойдёт, хлипко, развалится, сложится в груду. Варите пространственную структуру из металла, как делает Женя (Евгений073). И ещё глупый вопрос: а охлаждение? куду будет выходить горячий воздух?
 

Чапай

Местный
Нет, такой каркас не пойдёт, хлипко, развалится, сложится в груду. Варите пространственную структуру из металла, как делает Женя (Евгений073). И ещё глупый вопрос: а охлаждение? куду будет выходить горячий воздух?

Спасибо, учту. С зади дополнительно стенку сделаю, для жёскости. В задней стенке тумбочки насверлил отверстий чтоб горячий воздух выходил, если не поможет поставлю вентилятор :)
На работе страшат, мол дерево огнеопасно... Эх.. нет металла :-(
 

Евгений 073

Местный
Костя привет!!! Рад слышать!!!
О схеме, трудно критиковать данные схемы, это всё равно что критиковать азбуку :) типа МАМА МЫЛА РАМУ :) . Играть будет хорошо это точно, покрайней мере из ЦАПа вытащиш почти всё на что Он способен. Конечно источник тока в катоды просится... но зато будет что потом абгрейдить :)....
Если несекрет расскажи что за лампы на выходе будут??? и какой режим???
А то из всех китиков так почему-то никто так и неспросил....
Резисторы что шунтируют сетки в приципе вообще можно выкинуть если переключатель хороший.
 

Normann

Эксперт
Нет, не стоит полагаться на контакт. Мне вот тут поставили супер-пупер галетник за 80 единиц, два месяца ждал из Англии, а он ..ука с каждым разом всё хреновее переключается, контакт пропадает, нужно менять.
 

Чапай

Местный
Костя привет!!! Рад слышать!!!
О схеме, трудно критиковать данные схемы, это всё равно что критиковать азбуку :) типа МАМА МЫЛА РАМУ :) . Играть будет хорошо это точно, покрайней мере из ЦАПа вытащиш почти всё на что Он способен. Конечно источник тока в катоды просится... но зато будет что потом абгрейдить :)....
Если несекрет расскажи что за лампы на выходе будут??? и какой режим???
А то из всех китиков так почему-то никто так и неспросил....
Резисторы что шунтируют сетки в приципе вообще можно выкинуть если переключатель хороший.
Женя привет дорогой!!!
На выходе хочу попробовать... (не бей меня) ;-) 30п1с , понравилась в одноакте :) посмотрим как тут сыграет. Она низковольтная, а у меня есть большие электролиты 15 000 мкФ 80 В, вот, оставлю два последовательно ;-)
И про источники тока в катодах на LM317 не забуду :) Думаешь в выходном каскаде тоже сделать?
Планы в будущем и винил корректор к этому устройству подключить... Но до этого ещё ....
 

Евгений 073

Местный
Костся Привет!! тут дело такое , с источником тока в катод два варианта на лампочке или на ЛМке , ли-бо вообще на полевике, так сказать что больше понравится.... Для лампочки прийдётся закладывать изночально подвал вольт на -150-170, на Лм-ке или на полевике проще, в любой момент можно достроить питалово -20...30 вольт, да и с электролитами проще...
Вобщем пробуй как задумал на 30П1С , А то может так понравится что и переделывать ничего незахочется :)....
 
Щас к вам Игорь Гапонов подключится, если захочет. Они с Женей Бабиченко балансно развиваются:)
Изначально баланс в звукотехнике придуман для защиты от помех при стометровых микрофонных кабелях.

подключаюсь. ЧИК. :)

Главная цель балансного относительно "земли" входа в двухтакте, как нам из Одессы видится, - избежать "фазоинверсии". Т.е. перехода от "н****анса" к "балансу". При внимательном изучении источников-преобразователей видим: 98,5%:))) из них по своей природе электрически симметричны относительно землицы. ЦАП как источник тоже можно сделать "двух(четырёх)квадрантным", на цифровом уровне, не экономя на компонентах. Перейти на "н****анс" с "баланса"- проще простого. А вот наоборот.... И это всё и данный парадокс тоже, по глубокому убеждению Одесских Лаборантов, из-за экономии на деталях. Да! Честный "балансный" вариант тракта более, чем в два раза дороже по цене и по труду SEдов. Может и в четыре раза. Такие дела...
Но "баланс" при определённых условиях универсальнее и искажения "по несимметрии" тут можно опустить до уровня "н****анса" В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ!!!
Какие это условия? А строиться усилитель должен по принципу "двойной н****анс(SE)". Только и всего :). "Суммирование фаз" должно происходить только один раз- на выходе! Или даже в атмосфере! (Остапа несло (с)). Смотрите практику НЭМовских лесорубов. Мы такое тоже давно строим. Где-то одновременно с ними начали. И RCA входы у нас лишь опции, так, прибамбасы.

Чапаю. Василий Иванович, я бы на Вашем месте регулятор на входе поставил. Причём балансный :). Логически?
 

Рижанин.

Местный
Какие это условия? А строиться усилитель должен по принципу "двойной н****анс(SE)". Только и всего :). "Суммирование фаз" должно происходить только один раз- на выходе!

Замечательно! А запитываем как: каждое плечо отдельно или как двухтакт?
 

J.Impro

Местный
Игорь, вы строили в конце два отдельных транса? Как у Рубцова. А как там сигнал суммироваться перед самым пуком в атмосферу не хочет, заметили? А в вашем общем трансе все шито-крыто
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions