Усилитель с общим НЧ каналом.

Raskat

Member
Всем привет!
Вот собрался сделать ХОРОШИЙ двухканальник с общим басовым каналом. Взял схему сумматора с ФНЧ с сайта Сергея Сергеева и две схемки Манакова (Пузанова).
Есть вопросы и сомнения...
В качестве акустики будет использоваться венгерский динамик BEAG-HX-512/A- 15 дюймов. Аккустическое оформление - ОНКЕН. Для СЧ-ВЧ звена на первое время есть самодельные АС с НОЭМА-вскими 35ГДН-62-8 и 10ГДВ92-16 в фазоинвертерном оформлении.

А сомнения такие: Есть у меня выходные трансы от "Ригонды". Два - SE и один - PP
Нутром чую, что хиловаты сетевые и выходные трансформаторы от «Ригонды» для моей затеи…. Но чуять это одно, а опыт других поважнее будет. Потому и вопросы есть:
1. Для НЧ канала, наверное, придется мотать что-нибудь другое?. Скажем ОСМ-0,25 пойдет?
2. А однотактники пойдут на СЧ-ВЧ канал? Или тоже нужно другие намотать? Скажем на ОСМ-0,125 ?
3. Какую полосу раздела сделать? Я так думаю, что если в качестве СЧ динамика использовать какой-нибудь мидбас, например тот же НОЭМ- 35ГДН-62-8 (он от 50Гц по паспорту) – где-нибудь в районе 100 Гц? Пойдет? Или повыше сделать?
4. С регуляторами громкости-баланса тоже непонятка есть….
Хочется, чтобы общая громкость была сама по себе (сдвоенный переменник), а регулировка баланса сама по себе.
Для выравнивания общей АЧХ НЧ и СЧ-ВЧ каналы тоже должны иметь раздельную регулировку громкости. Хотя, для этого есть R15. А если мне захочется сделать СЧ-ВЧ потише, а баса будет не хватать на полностью вывернутом R15....!?
Не додумываю как сделать.... Может кто нарисует?
5. Какие конденсаторы в блоке сумматора-ФНЧ критичны к звуку?
6. От "Ригондовских" усилителей у меня есть 3 сетевых трансформатора (на каждом по две накальных обмотки и 220В, и 280В анодных) Хочу поставить на каждый канал свой. Вот только сомневаюсь, потянет ли один сетевой транс НЧ-канал на двух 6П13С... Еще же нужно и 6Н9С запитать, и сумматор с фильтром.... Вероятно, нужно будет домотать обмотку 220В до 280В и отдельно запитать сумматор с фильтром?! Как бы Вы сделали?
Спасибо всем за участие!
P.S. Пожалуйста, народ, если нет желания помочь, а есть великий соблазн "потыкать носом" не пишите ничего...., ищите "свою" тему....
 

Вложения

  • ?????????????.JPG
    289.1 KB · Просмотры: 198
Если это ваш первый усилитель то зачем такую сложную схему городить, ведь придётся ещё биться с разделом частот. Я бы на вашем месте собрал просто стерео покемон, и трансов всех у вас хватит, и играть он будет не слабо, его можно до "пентода" довести. :D
Понимаю ваше желание избавиться от фильтров в АС, но это тоже не легкий путь поверте, почитайте ветку про биампинг.

А если есть возможность мотать на ОСМах то тоже не на эту схему. На ОСМ-025 можно отличные трансы намотать и не надо будет никакого НЧ канала:beer: .
 

Raskat

Member
А почему не на эту схему? Чем она не подходит для ОСМ? И почему придется биться с разделом? Фильтра расчитаны на 100Гц.
...Ну хочется мне именно такой усилитель сделать! Я хочу избавить себя от кроссоверов в АС!
 

СЕРГЕЙ Б.

Местный
Носом тыкать не хочу,но по моему,общий басовый канал придуман исключительно для экономии жизненного пространства,хоть и говорят,что бас не локализован,но при прослушивании современной электронной музыки,очень хорошо видно по диффузорам,что дрожат они далеко не синхронно,и кроме бас-барабана и бас-гитары сейчас очень много синтезаторных призвуков и эффектов,которые на очень низких частотах перемещаются из канала в канал,и слышно это замечательно.Даже у ДАЙР СТРЕЙТС есть несколько очень интересных вещиц с плавающим басом.А у ДЭВИДА БОУИ вообще куча.У меня домашний кинотеатр из шести полноценных акустических систем,и DVD проигрыватель имеет режим "6 больших колонок",тоесть без сабвуферного канала,все акустические системы воспроизводят полный диапазон,дык к 5+1 больше не вернусь.А 2+1 вообще всё теряет.
 
Полностью поддерживаю предыдущего оратора!!! Вы же хотели совета, вот мы и советуем вам не терять ВРЕМЕНИ на эту схему, а построить что то другое, что надо опять выбирать.

Повторюсь, если у вас есть ОСМы сделайте простой стерео, хоть в триоде хоть в пентоде, и уверяем вас он ОБЫГРАЕТ этот 2+1.
Да, только лампы не 6П13С, а хотябы 6П7С:cool:
 

Raskat

Member
......и говорят,что бас не локализован,но при прослушивании современной электронной музыки,очень хорошо видно по диффузорам,что дрожат они далеко не синхронно,и кроме бас-барабана и бас-гитары сейчас очень много синтезаторных призвуков и эффектов,которые на очень низких частотах перемещаются из канала в канал,и слышно это замечательно.Даже у ДАЙР СТРЕЙТС есть несколько очень интересных вещиц с плавающим басом.


...Это для меня новость!!! Что, действительно слышно??? Если это так, то я откажусь от единого баса!
...Пригласите меня послушать.... на 5 минут...

Спасибо за советы...
Может быть......
Лежат у меня три штуки 6П6С......
Переиграет говорите?
 
Соберите на них и на трансах что есть покемона, там есть ООС её можно регулировать в широких пределах, отключить, перевести лампу в триод и т. д. Успехов!

Что, действительно слышно??? Если это так, то я откажусь от единого баса!
...Пригласите меня послушать.... на 5 минут...

Слышно, слышно причем невооруженным ухо! Басовая партия раскладывается по нотам, слышна разница от бочки к бочке между различными исполнителями, в электронной музыке вообще утонуть можно, я раньше тоже этого не представлял...
Так что в добрый путь, на 6П6с первый усилитель, как раз вместо 6П13С и в вашем варианте, потом на ОСМах чтонить покруче выберите.:beer:
 

Alex Torres

Active member
У меня домашний кинотеатр из шести полноценных акустических систем,и DVD проигрыватель имеет режим "6 больших колонок",

Откуда "6"? Это 7.1 система? small/large только на 5 каналов воздействует.

тоесть без сабвуферного канала,

Установка фронтов, тылов и центра в large вовсе не отменяет 6-го, сабового канала - для него отдельное On/Off (Present/None) предназначено.
И далеко не все плееры/ресиверы при установках 5*Large.None направляют LFE в остальные каналы.

все акустические системы воспроизводят полный диапазон,дык к 5+1 больше не вернусь.

Только вот проблема - на диске-то записано именно 5.1 :)

На самом же деле, все наоборот, ибо сабовый канал - канал спецэффектов, а основные 5 каналов и так в полной полосе идут, поэтому установка всего в large без саба не очень осмысленна, если источник не делает правильный bass management (а это делаютдалеко не все).

Более того это вот когда основные каналы (или их часть, например центр или тылы) НЕ ставишь в large - то плеер басы с них направляет в саб.

А установка основных каналов в large - это совершенно естественная вещь, совершено не отменяющая саба.

У меня, поскольку "обычного саба" тоже нет, LFE канал принудительно подмещивается к НЧ-каналам фронтов. Ибо биампинг. Т.е. грубо говоря - у меня два саба во фронтальных каналах, на которые идут НЧ с фронтов и с сабового канала (получается 5.2 :)


Что-же касаетаеся трифоника (2.1) - то в нем тоже нет ничего плохого, и для малогабаритных колонок в малогабаритных помещениях, он просто незаменим, а все остальное - "аудьйофыльские" рассказки про сетевые проводочки.
Если нет возможности использовать полноценную акустику, то лучше 2.1 чем 2.0

А почему не на эту схему? Чем она не подходит для ОСМ? И почему придется биться с разделом? Фильтра расчитаны на 100Гц.
...Ну хочется мне именно такой усилитель сделать! Я хочу избавить себя от кроссоверов в АС!

А что, кроссоверы в АС были с частотой раздела 100 герц?!

Такого не бывает. Т.е бывает конечно, но ничего хорошего в пассивном кроссовере на такую частоту быть не может - огромные индуктивности все погубят.
Для системы 2.1 чем ниже частота раздела, тем лучше, Допускается до 150, но в идеале - 60-80.

Что-же касается схемы, то тут конечно надо НЧ канал на лампах выкинуть и сделать его на LM3886/TDA7293 с корректором Линквитца.
 
Ну вот как всегда. накидали советов, не продохнеш. Аж делать расхотелось. :)
Не отчаивайтесь, делайте как задумали. Саб до 70-100. А дальше от 100герц.
Камни или лампы в НЧ канал? тут уж каждый выбирает для себя.
 

Raskat

Member
А что, кроссоверы в АС были с частотой раздела 100 герц?!

В моих АС на НОЭМА кроссоверов пока нету никаких. А для НЧ-канала я хотел использовать варио-ОНКЕН на BEAG-HX-512/A. (В теме же написано). Чтобы не делать кроссоверов на выходе я и задумал 2+1

...Да......, действительно......, задумался я......
Ну, если и правда, что локализацию баса слышно - то я отказываюсь от 2+1 и буду делать по-другому! Но, желание делать именно двухканальный усилитель осталось!!! Может, и правда с "Покемоном" замутить!? НЧ сделать на 6П7С, а СЧ-ВЧ на 6П14П.....

Большое всем спасибо за участие!!!! :beer: Я пару дней буду в раздумьях..... :roll: Похоже, отговорили вы меня от 2+1 :ku)
Может и от двухканальника отговорите? :D
Уж больно мне не хочется с кроссоверами в АС связываться....
 

Alex Torres

Active member
В моих АС на НОЭМА кроссоверов пока нету никаких.


Вот и не надо делать пассивных кроссоверов, на такие частота как 100гц.
Ничего хорошего из этого не получается, проверено очень многими людьми.
Я тоже на эти грабли наступал :(
...Да......, действительно......, задумался я......
Ну, если и правда, что локализацию баса слышно - то я отказываюсь от 2+1 и буду делать по-другому!

А это от частоты раздела зависит.
Обычный простой 2.1, как во многих мультимедийных системах, с разделом на 200 а то и на 300 - там локализацию уже не только баса слышно.
С разделом 100-150 - все гораздо лучше, а с разделом 50-80 - уже практически никакой локализации не слышно.
Проблемы остаются, но не с локализацией а со сращиванием саба и сателллитов. Причем в эти проблемы входит не только частота раздела, но и усилители, и динамики, и комната.
Я встречался со случаями (к счастью не очень частыми, когда в нормальной биампинговой системе (2.2), с низким разделом, не удавалось ничего сделать с комнатой, до тех по, пока один из НЧ-каналов не был убран (т.е. оставлено 2.1) и для саба путем экспериментов было найдено место в комнате.
 

Reut SAV

Местный
Добрый вечер.Я тоже хотел замутить с сабом для подмоги к SE 6П13 но после сборки на самодельных ОСМ0.063 и подключения к дубовым 150АС Корвет для пробы отказался от саба напроч и всегда.Громкости даже много приходится убавлять до середины.Низов показалось на томже DСтретс по сравнению с каменным не накрученным Техниксом много больше не надо.6П13 65г лучше 90г звучат и ненадо 6П7.Поставте хороший правильный выходник и питание на кене.Низы мягкие когда надо и с напорм играют нехилым.Кому надо покруче с низами может чего нибудь прочистить.Слух у меня обычный.Гитару могу отличить соло от бас.А при прослушивании саба почитайте где нибудь как воздействуют инфразвуки на организм человека и распрстранение в жилых помещениях.Подумайте.Вы не одни .
 

Raskat

Member
И все-таки не верю я в локализацию баса в ДВУХКАНАЛЬНЫХ усилителях!!! Локализация на частоте 20-60 Гц. ????? Не верю.......
 

Alex Torres

Active member
Добрый вечер.Я тоже хотел замутить с сабом для подмоги к SE 6П13 но после сборки на самодельных ОСМ0.063 и подключения к дубовым 150АС Корвет для пробы отказался от саба напроч и всегда.Громкости даже много приходится убавлять до середины.Низов показалось на томже DСтретс по сравнению с каменным не накрученным Техниксом много больше не надо

Да откуда там низы на этих Ссы возьмутся? :) Да еще и с такими микроскопическими трансами?
Там только гармоники от них...

.6П13 65г лучше 90г звучат и ненадо 6П7.Поставте хороший правильный выходник и питание на кене.Низы мягкие когда надо и с напорм играют нехилым.

"Низы", "напор" и "кен" - вещи между собой несовместимые.
Впрочем. кЫнотрон вообще ни с чем не совместим, кроме музеев.
Кому надо покруче с низами может чего нибудь прочистить.Слух у меня обычный.Гитару могу отличить соло от бас.А при прослушивании саба почитайте где нибудь как воздействуют инфразвуки на организм человека и распрстранение в жилых помещениях.Подумайте.Вы не одни .

Не вводите начинающих в заблуждения!
Инфразвук - это до 10-15гц, такие ни один домашний саб не воспроизведет (с реальным давлением и в реальной комнате), так что бояться тут нечего.
Основная задача для саба - диапазон 30-60, дальше уже и обычные АС могут.
 
при недостатке места в комнате, лучше делать небольшие колонки с полосой от 80-100 герц, даже не обрезая их снизу. Для лампы отлично подойдут широкополосники типа 3гд-38 на щите или в ОЯ.
И саб как дополнение на частотах 30-70 герц, который при желании можно отключить :)
Что я раньше и делал . Саб включал, только чтобы гостей удивить :)
 

Raskat

Member
Сергей, недостатка в месте нет!!!
У меня вся будущая жизнь будет проходить на даче. А там с местом - все в порядке!
Концепция такая:
Мансарда - одна большая комната - около 60 кв. м.. Предполагаю туда сделать пару ОНКЕНОВ на Бигах 15"-15Ом и хорошую аккустику СЧ-ВЧ на Вифе с Морелем МДТ30 или что-то еще. Но ОНКЕНЫ не обсуждаются. Туда буду делать полноценный двухканальный усилитель.

Есть у меня еще ВСЕГО ОДИН НЧ динамик - BEAG HX 401 - 15" - 15 ohm

Power handling capacity - music: -------------- 80 VA
Power handling capacity - sinusoidal: --------- 40 VA
Rated impedance: -------------------------- 8 ohm (HX 401-8 type), 15 oh= m (HX 401-15 type)
Frequency range: ------------------------- 20 - 8.000 Hz
Resonance frequency: ----------------------------- 20 Hz
Rated sensitivity: --------------------------------- 100 dB m/VA
Rated flux density in gap: ------------------------ 1,3 Tesla (=3D 13.00= 0 Gauss)
Diameter: ------------------------------------------- 400 mm
Baffle hale diameter: ----------------------------- 350 mm
Mounting hole positioning circle diameter: -- 375 mm
Number of mounting holes: ------------------------ 8
Dimensions: -------------------------------- 403 x 200 mm
Weight: ----------------------------------------------- 7,8 kp appr


Пару к нему не найти!!! Вот и родилась мысль сделать 2+1. Есть и еще пара 15" одиночных динамиков....
Этот 2+1 и АС на динамиках НОЭМА я собираюсь в другую комнату поставить - поменьше (метра 24)...

Поэтому 2+1 я делать буду! Вот только действительно подумать нужно, а правильные ли я лампы выбираю и основные схемы усилителей? Вот Джин тут посоветовал "Покемон" собрать... Интересная штука!!! Да и по-проще будет схемка-то! И деталей много меньше.... А вот и еще одна интересная схемка - "Маэстро Микро"....
Вероятно на каком-то из них и остановлюсь....
 
Схем вообще много, очень много! Поэтому и предлагал собрать вначале на макете, чтоб потом логти не кусать.
Подумай над тем что Торес сказал:
Что-же касается схемы, то тут конечно надо НЧ канал на лампах выкинуть и сделать его на LM3886/TDA7293 с корректором Линквитца.
 

Raskat

Member
Съездил вчера на митинский рынок, прикупил по паре лампочек (6Н26П и 6С19П) и сразу стало понятно с выбором. "Маэстро Микро"! Соберу его пока на макетке, как и советовал "Джин", послушаю стерео вариант, а дальше видно будет.... Надо с чего-то нАчать...!
Но 2+1 все-равно остался в проекте!
Всем спасибо за участие, и удачи в начатом!
 
Сверху