Согласно расчету 100*Iпит/Uпит вычисляется минимально необходимая емкость Cмин в питании. На одном из следующих этапах необходимо будет рассчитать, общий номинал шунтирующих конденсаторов, включенных между катодом драйвера и плюсом. Есть ли уже здесь какие-либо расчеты или эмпирические прикидки? Или вычисленная выше Спит и есть общая емкость: шунт + питание каскада? Тогда какая пропорция при дележке?
Хочется, понятно, всего, сразу и побольше. Но мир так устроен, что в конкретном корпусе (комнате
) объем всегда конечен. Как и в конкретном кошельке
Между катодом драйвера и +Епит можно включить вообще все конденсаторы этого Епит.
Если -Епит нигде более не соединён с землёй из каких-то иных соображений (в Триумвирате, например, Rк используется как автосмещение, поэтому -Епит соединён с землей, но можно сделать и иначе), тогда -Епит тоже можно соединить с катодом.
Полагаю, исторически сложилось так, что обычно в схемах использовали автосмещение, а электролиты имели металлические корпуса для установки их на шасси, поэтому и в схемах они традиционно подключены к шасси/земле.
А в катоды ставили ёмкости минимум-миниморум.
Теперь иные времена...
Можно позволить себе немного роскоши.
Возможно, у кого-либо и есть некие эмпирические формулы для шунтов электролитов. "Это науке неизвестно".
Забудьте про чужую эмпирику, создавайте свою.
В любом случае, нужно обратить внимание и вложить средства в первую очередь в ТВЗ, поскольку это самое узкое место в данной схеме (там использован ТВЗ от МАГ-3.5.).
Даже при простом повторении этой схемы в части количества коденсаторов и прочих деталей можно получить прекрасный усилитель на долгий временнОй период.
Очень важен монтаж. Не рекомендую делать всякого рода макеты.
Как известно: нет ничего постояннее, чем временное.
Вы будете доверять временному правительству?
Вот, и я тоже не буду.
Делайте усилитель так, как если бы делали его последний раз в жизни, а пользоваться бы предполагали всё оставшееся Вам время.
"Временный звук" на долгое время может испортить вкус и создать внутри искажённый слуховой "эталон" вследствие привыкания и адаптации человека к любым условиям, в том числе и звуковым условиям.
С хорошими ТВЗ, например, от Томми или Шалина, если не будет обычного у самодельщика желания сделать что-то новое, просто потому, что он не может этого не делать, едва ли появится стремление заменить клон Триумвирата на клон Маэстро Гроссо.
Хотя общий слуховой результат будет зависеть и от АС, и от источника сигнала, и от системы питания, и от соединительных кабелей, и от комнаты.
Заменяя "жизнь к лучшему" в каждой из перечисленных частей, можно изменять звук, не меняя усилителя и его компонентов.
Просто нужно знать и помнить, что не усилитель самое узкое место аудиосистемы, а АС, источник и комната.