Усилитель в стиле РЕТРО

  • Автор темы admin

admin

Administrator
Команда форума
Статья:

Усилитель в стиле "РЕТРО"

Усилитель выполнен по традиционной схеме с автосмещением на лампах:
Выходные - AL5, драйверы - 6Г7, кенотрон - AZ1.

Полный текст статьи: https://audioportal.su/diy/usilitel-v-stile-retro/
 
Что-то забыл какие электролиты настоящие, какие подделка “Rubicon” или "Rubycon" ??? Вроде бы последние настоящие...
 

DIM

Местный
Они на почту не отвечают. Есть ли смысл заглядывать?
 
"Rubycon" - это настоящие, “Rubicon” - это китайская подделка под "Rubycon". Это я к тому что неправильно советуют “Rubicon” ставить...
 

Бегемот

Местный
от.

В статье наверняка опечатка: по моему правильно в триодном ре-
жиме 3 вт, а в пентодном - 5 вт.
У меня такой-же, только на ЕЛ12 и ЕБФ11/черепашки и очень хорошо смотрятся/ и АЗ 1. Фото в галереи здесь.
 

Tommy

Местный
Нет там опечаток,
написано 3вт в триодном, 5вт в УЛ.
Все кондеры там китайские, и в питании тоже не Элна стоит, на фото видно. Все остальные детали, похоже с помойки.
AZ1 маловат для этой схемы.
С 6Г7 при триодном включении AL5, получится ретро завал на ВЧ.
 
У меня есть старый даташит на АL5 там стоит, при
Ua=Ug=250
Ia=40mA
Ra=3.5kOm

P=2.1W

при Кг. 5%

напр. для раскачки 12В.

Похоже AZ1 для триодного включения в притык хватает, а для пентода уже мало.

Александр, а с AC2 тоже завал будет? Или AL5 вообще не приспособлена чтобы в триоде без ООС работать?

Я тут надумал к своим сименсмам симметричный пред на EF6 делать, они длступны и стоят не так дорого как EF12, а по хор-кам тоже самое, что скажите.
 
Завал будет и с АС2 и с ЕF6, но не такой сильный, для широкополосника это не так страшно, 18-20кГц там все равно нет. Попробуйте пентодом, с АС ввиде экрана с ШП, должно понравиться. EF6 хорошая лампа, но в симметричный пред. просится двойной триод типа ЕСС32 Бримар или ЕСС40 Телефункен, вообще его нужность сомнительна, или делаете полностью балансный тракт.
 
Открытые АС с широкополосниками я как раз и слушаю.
Так если триодом (что-то ООС не сильно хотелось бы), получается альтернативы EL12 нет?

Хочу балансный тракт, транс ФИ вынесу на пред, что бы не думать чем его прокачать.
 
Да нет, просто в довоенных лампах нет по-настоящему драйверных ламп в современном понимании. Правда, можно взять военные лампы LV1, 12P3000. А EL12 не лучшая, а самая удобная для SE, по совокупности параметров.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ну, собсно, во всех этих А- и Е- вообще очень мало звуковых ламп.
И драйверных действительно нет. Чего не скажешь об американских
лампах тех же времен.Есс80 кстати неплоха, по-моему, хотя ЕЛ12 или
АЛ5 триодом для нее будет тяжеловатая нагрузка.
 

Гэгэн

Местный
Нет там опечаток,
написано 3вт в триодном, 5вт в УЛ.
Все кондеры там китайские, и в питании тоже не Элна стоит, на фото видно. Все остальные детали, похоже с помойки.
AZ1 маловат для этой схемы.
С 6Г7 при триодном включении AL5, получится ретро завал на ВЧ.

Да, кен AZ1 был маловат по току, сейчас стоит АZ4.

Определение принадлежности деталей по фото, дедуктивный метод
от Конан Дойля - "Записки Шерлока Холмса". В-)

Чтобы определить завал на ВЧ каскада 6Г7, достаточно собрать
макет, входная динамическая ёмкость AL5 в порядка 70-80пФ,
для этого к 6Г7 достаточно подключить щуп осциллографа,
поскольку ёмкость одного метра соединительного кабеля RK-50
стандартного щупа осциллографа 100-110пФ, РК75 - 70-75пФ,
плюс входная ёмкость осциллогра, вот и получтся примерная аЧХ каскада на лампе 6Г7 при ёмкостной нагрузке, если сюда добавть номинал резистора утечки сетки лампы вых каскада, получим АЧХ каскада на комбинированной нагрузке.
Зачем же утверждать голословно?
 
На 15. Да этот вывод был сделан абсолютно дедуктивным методом, по фотографии и по описанию других Ваших усилителей, которые гуляют по сети, да и при Вашей многостаночности, потянуть фирменные дорогие комплектующие непросто, ИМХО.:D
70-80 пФ это с емкостью монтажа?

На 14. Япошки добрались до старых европейцев, теперь цены взлетят.:cry:

На 13. Да Е80СС неплоха, чуть лучше качает EL12 триодом, чем АС2, но звучит лучше АС2.
 

Гэгэн

Местный
> Да этот вывод был сделан абсолютно дедуктивным методом, по >фотографии и по описанию других Ваших усилителей, которые гуляют по >сети, да и при Вашей многостаночности, потянуть фирменные дорогие >комплектующие непросто, ИМХО.:D
>70-80 пФ это с емкостью монтажа?

Да

Слышал и читал об экстрасенсах, которые могут поставить диагноз и лечить по фотографии, встречаю впервые, по фото в формате «дежавю». В-)

Мне нет необходимости покупать многие детали. По роду работы
есть резисторы БЛП и ПТМН, слюдяные, полистирольные, полипропиленовые
и конечно, бумажные конденсаторы, есть электролиты ELNA, JAMICON, NIPPON CHEMI-CON, ELKO-EYM/B, американские UCC, надеюсь Вы о них слышали?
Кроме того каждая деталь(включая лампы) проверяется на приборах,
конденсаторы подбираются по ёмкости и тангенсу угла потерь.

Что касается «многостаночности», я лампами занимаюсь с 1958г, звуком
увлекаюсь с 1963г, переосмыслил в 1992г в командировке в Финляндии,
где на фирме NOKIA проходил обучение базовым станциям сотовой связи,
вечера проводил в аудиомагазине в Хельсинки, где меня уже начали считать «своим». В-)
Там и услышал звучание ламповых усилителей нового поколения.
По приезду домой сел за свои старые учебники, справочники оставшиеся
с 1й половины 70х, в техотделе в библиотеке тоже нашёл кое что…В-)
Можно ли говорить о «многостаночности» за период с 1992г, когда на дворе 2006й?
Кроме того, профессия, род занятий и парк приборов располагают – начальник лаборатории в управлении связи.
Вот времени нехватает и года как поезда уходят…В-(
Пишите емейлом, возможно, нам есть о чём поговорить,
скажем, о ваших конструкциях....
mailto:detector(dog)surguttel(point)ru
 
Так в Вашей квалификации не кто и не сомневается, просто понять не могу с такой лабораторией, доступом к комплектующим и конструировать лофтины из телевизионных деталей (сказать по-другому - с помойки), я понимаю, что тема актуальна для пионеров и малоимущих пенсионеров. Или Вы тоже придерживаетесь мнения, которое на форуме озвучил, кажется Шалин, и многими поддерживается, что если сложить несколько железок от ТС180, то при грамотной намотке Танго с Тамурой отдыхают.
Да же не так, конструировать каждый может, что хочет, зачем эти конструкции в сеть запускать.
 

r777

Местный
Александр Васильевич!
Зачем так накидываться? Не у всех же деньги на "Танго с Тамурой". Если Вы их грузите бочками, то нам остается только позавидовать.
По поводу недорогих конструкций (Лофтин из ТВ деталей) - возвращаемся к началу. Да и потом человек уже озвучивал, что делал по заказу. Да и начинающих радиолюбителей не надо забывать. Пусть выкладывает эти схемы.
 
Три семерки, я не против, что бы Вы делали и выкладывали такие схемы, зачем это нужно делать Гэгену, с его авторитетом и известностью в сети, это уже получается частично дискретизация ламповых усилителей.
И совсем я не набросился, так недопонимание позиций.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions