Усилители для электростатических АС

• Автор темы Apos

Apos

Местный
Приветствую всех участников форума!
Есть ли у кого опыт работы с электростатиками?
Возникла потребность в усилителе с размахом выходного наряжения 5 киловольт, для НЧ-звена электростатической АС. Особенности электростатов как нагрузки общеизвестны - практически одно только ёмкостное сопротивление. Вариант с относительно низковольтным выходом и повышающим выходным трансом под вопросом - хочется иметь полосу усиления от единиц герц (а лучше - от долей герца...). Есть в загашнике железо от силового трёхфазного транса сечением квадратов 300, для сварочника припас, можно из него собрать однофазный сердечник с большим окном. В принципе вес и габариты не волнуют. Вопрос - какой путь оптимальнее - OTL на каких-нибудь ГП-5 с 30-киловольтным питальником, или мотать 100-килограмовый транс...

По лампам опыта практически нет, если не считать собраного в детстве усилка от ВЭФ-радио... Всё как-то "камнями" перебивался, а тут занялся электростатами, а они ну просто заточены под лампы...

Magergut

Местный
У вас наверно проблемы будут не с железом, а с изоляцией. Сумашедшее напряжение.

ua9x

Местный
Приветствую всех участников форума!
Есть ли у кого опыт работы с электростатиками?
Возникла потребность в усилителе с размахом выходного наряжения 5 киловольт, для НЧ-звена электростатической АС. Особенности электростатов как нагрузки общеизвестны - практически одно только ёмкостное сопротивление. Вариант с относительно низковольтным выходом и повышающим выходным трансом под вопросом - хочется иметь полосу усиления от единиц герц (а лучше - от долей герца...). Есть в загашнике железо от силового трёхфазного транса сечением квадратов 300, для сварочника припас, можно из него собрать однофазный сердечник с большим окном. В принципе вес и габариты не волнуют. Вопрос - какой путь оптимальнее - OTL на каких-нибудь ГП-5 с 30-киловольтным питальником, или мотать 100-килограмовый транс...