krughka, большое спасибо! Поищу. SRS326 действительно очень интересная лампа. А всё-таки схему на тетроде никто не предложит? Или я иду в правильном направлении с местной ОС по второй сетке?
SRPP х 4 (мост) анодное 1600-1800, ток покоя 30-35 ма.
#627А как насчет ГП-3 ?
Есть ещё много чего. Кому-то могут подойти упоминавшиеся выше RD200B, они даже экономичнее ГМ70. SRS326 с дросселем думаю не лучший вариант. Внутреннее всё же больше чем у ГУ48. В SRPP - другое дело.Есть вариант ГМ-70 с повышающим трансформатором. А QB3.5/70 и SRS326 не требуют повышающего трансформатора. Точнее им достаточно дросселя (ну или некоторой нагрузки) Есть ещё ГУ-13 - но она тоже весьма прожорлива. Хотя рабочий режим 2000 вольт на аноде и 50 мА вполне привлекателен.
Рассеиваемая всего 65w.2500 вольт анодного. http://www.vaco.ryazan.ru/HTMLs/oscillating-lamp/SV812.htm
Бестрансформаторный ламповый выход очень разный может быть схемотехнически. Даже и не на статики, а на обычные высокоомные динамики, к примеру. С нормальным согласованием по нагрузке и одной лампе в плечо, с мощностью 5-40 Вт на выходе. (Пока пишу ответ, слушаю именно такой вариант. 6Н2П, 2х6С19П, по одной в плечо, на ШП 900 Ом.)Неоднократно слышал мнения, что в ламповых усилителях выход должен быть всенепременнейше трансформаторным, а OTL уступает им по качеству звука. Встречал высказывание Александра Бокарёва, что "трансформатор это особый фильтр, что придаёт музыке особое звучание, и без него какой-то витамин теряется".
У меня есть подозрения, что все эти аргументы против OTL справедливы лишь в случае использования в качестве нагрузки динамиков с их единицами ом. Насколько я понимаю, цеплять динамик к одной, пусть даже самой низкоомной лампе - это заведомо увеличивать THD, параллелить лампы - ухудшать спектр гармоник, увеличивая долю высших. Ну и ещё высокодобротные динамики хуже демпфируются лампой напрямую, чем низким выходным сопротивлением транса, и ухудшается переходная характеристика динамика. Может, только поэтому OTL "восторгов не вызывают".
Но у нас ситуация принципиально иная - сопротивление статиков соизмеримо, а на НЧ ещё и много больше, чем внутреннее сопротивление ламп.
Насчёт трансформаторных витаминов тоже как-то неубедительно. :roll: Что такого полезного может транс внести, кроме вышеперечисленных случаев, когда он менее вреден, чем прямое включение нагрузки?
Может, для статиков всё же - OTL?
Делаю электростатические наушники.
Думаю сделать дифкаскад на триодах или пентодах с резистивной нагрузкой.
С одного плеча дифкаскада хочу амплитуду 80-100 вольт.
Входное напряжение - 3 или 4 вольта амплитуды(входной трансформатор).
Вопрос -
1) Для ровной АЧХ усилитель должен быть источником тока или напряжения ? Если первое - какой подобрать пентод ?
2) Что лучше - пытаться снять 100 В с лампы с высоким усилением(6э5п в триоде, 6ж52п, может еще посоветуете ?) или делать двухкаскадный усилок ? С одной стороны, чем меньше каскадов усиления, тем лучше. С другой - лампы придется использовать по максимуму, возможно в неоптимальных режимах.
Почему лишний ? Это ж не выходной транс, а входной. Повышающий. По сути -1 каскад к усилению.
На колонках другое дело....
А кстати - у вас усилок - источник напряжения или тока ?
Хм... 80 вольт с одного плеча 6э5п в триоде я могу получить и так....
Вопрос в том - использовать ли лампы с оч высоким усилением или сделать 2-х каскад на более "аудиофильских" лампах ?
Т.к. усилитель я пока все еще делаю, то пока раскажу о нем