Cop
Местный
Засела в голове, и не даёт плодотворно трудиться на благо любимой Родины сл. идея.
Очень мне хочется расширить динамический диапазон головки громкоговорителя. История вопроса такова:
Не так давно довелось послушать у себя 2А-12 + СЧ рупор (кинаповский). Сильно впечатлила очень мощная и подробная середина. Описать словами это сложно, но попробую. Это когда точно и естественно передаются динамические контрасты. Например симфонический оркестр, буквально обливает с ног до головы музыкой, причем, даже на пиковых (оч. громко) уровнях, нет острой потребности сделать потише!!! Но, в то же время, при таком-же уровне громкости, медленные и тихие пассажи заставляют прислушиваться, и граничат по уровню с тишиной, ни на грамм не теряя детальности.
Так было, пока динамики были новыми (достались нулёвыми из ЗИПа кинотеатра). Потом, всё это потихоньку притуплялось, а потом колонки забрал заказчик.
Связано это, на мой взгляд с начальной жёсткостью работы подвеса головки. КинАп-овские головки (2А-12, 4А-32 и некоторые другие) сделаны немного не по правилам. У них центрирующая шайба мягче краевого гофра (перепробовал 12 штук, разных годов и конструкций - этот принцип во всех сохраняется). А гофр (бумажный), как известно, со временем, по мере разрабатывания, меняет свою жёсткость, с чем я и столкнулся.
Сейчас, для собственных целей, решил немного "растрепать" 4А-32. И столкнулся с аналогичной картиной - становится мягче подвес - теряется динамика. А на слух - звук становится менее эмоциональный, скучноватый.
В этой связи задумал заменить у динамиков центрируюшие шайбы, на более жёсткие, долговечные и стабильные (текстолит). Пока ещё обкатываю эту идею в голове. Прошу уважаемого ALLа покритиковать идею, или может поделиться опытом, если кто подобное делал.
Сразу оговорюсь, что не являюсь ярым поклонником расчётов АС по методикам Виноградовой, JBLshop, и т.д. (если нужно, могу аргументировать)
Динамики собираюсь использовать "синглами", ибо не уважаю многополосность.
Очень прошу аргументированную критику!!!
Очень мне хочется расширить динамический диапазон головки громкоговорителя. История вопроса такова:
Не так давно довелось послушать у себя 2А-12 + СЧ рупор (кинаповский). Сильно впечатлила очень мощная и подробная середина. Описать словами это сложно, но попробую. Это когда точно и естественно передаются динамические контрасты. Например симфонический оркестр, буквально обливает с ног до головы музыкой, причем, даже на пиковых (оч. громко) уровнях, нет острой потребности сделать потише!!! Но, в то же время, при таком-же уровне громкости, медленные и тихие пассажи заставляют прислушиваться, и граничат по уровню с тишиной, ни на грамм не теряя детальности.
Так было, пока динамики были новыми (достались нулёвыми из ЗИПа кинотеатра). Потом, всё это потихоньку притуплялось, а потом колонки забрал заказчик.
Связано это, на мой взгляд с начальной жёсткостью работы подвеса головки. КинАп-овские головки (2А-12, 4А-32 и некоторые другие) сделаны немного не по правилам. У них центрирующая шайба мягче краевого гофра (перепробовал 12 штук, разных годов и конструкций - этот принцип во всех сохраняется). А гофр (бумажный), как известно, со временем, по мере разрабатывания, меняет свою жёсткость, с чем я и столкнулся.
Сейчас, для собственных целей, решил немного "растрепать" 4А-32. И столкнулся с аналогичной картиной - становится мягче подвес - теряется динамика. А на слух - звук становится менее эмоциональный, скучноватый.
В этой связи задумал заменить у динамиков центрируюшие шайбы, на более жёсткие, долговечные и стабильные (текстолит). Пока ещё обкатываю эту идею в голове. Прошу уважаемого ALLа покритиковать идею, или может поделиться опытом, если кто подобное делал.
Сразу оговорюсь, что не являюсь ярым поклонником расчётов АС по методикам Виноградовой, JBLshop, и т.д. (если нужно, могу аргументировать)
Динамики собираюсь использовать "синглами", ибо не уважаю многополосность.
Очень прошу аргументированную критику!!!