В чем разница "гитарных" усей и "музыкальных"?

Zzaraza

Местный
Тут недавно зашел спор с братьями по гаражу...мол усилочек для звука совсем негодится для гитары...частотка нета...
Ну допустим у гитары 40-5000 Гц,но блин,у "музыкального" уся полоса гораздо шире...
Ну нехочется шире,взяли да фильтром на динамик порезали...или еще чего лутше транс на выходе такой подобрать чтоб 40-5к им ограничить...

Я конечно маленький еще,и в лампе ничего непонимаю,но какието логические выводы делать всетаки могу...

Ведь в широкое узкое просунуть можно,а наоборот нет...

Может кто разьяснит мне тугому,в чем принципиальные отличия "гитарного" уся от "негитарного"
 

PIER

Местный
Я не большой специалист по гитарникам, но главное отличие не в частотке, а в перегрузочной способности усилителя. Для гитарника это важнее, в смысле актуальнее, чем для музыкального. Схемотехнически различия в первую очередь в блоке питания. Гитарный, с точки зрения музыкального, сделан неправильно. Однако эта неправильность обеспечивает при перегрузе плавное ограничение сигнала, не вводя усилитель в искажения, неприятные для слуха.
 

SSnessarev

Местный
Разница во всем.
В гитарниках еще и специальные ФНЧ понатыканы, чтоб ограничить полосу, как сверху, так и снизу (посмотрите на емкости в катодах).
Вобщем домашний усил и гитарный - это две большие разницы.
Домашний нужен, чтобы слушать музыку, а гитарный, чтобы ее создавать.
 

FEV

Местный
Гитарный усилитель - часть инструмента, по сути. Он служит для СОЗДАНИЯ звука, а "музыкальный" - для ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Гитарные усилители намеренно проектируются так, что они вносят искажения, причем эти искажения должны быть музыкальны.
Отсюда и фильтры, и перегруз ламп, и мелкие емкости в БП... много нюансов.
 

J.Impro

Местный
Здесь все перепутано.
С моей т.зр. ограничение полосы гитарника связано со 1).спецификой применением ОЯ в области НЧ.
Амлитудные особенности гитарников - есть следствие погони за высокой мощностью при слабых БП, а не причина
2)Узкополосные динамики - это еще один метод борьбы с нежелательными гармониками после фузз, дисторшен и овердрайверов(м.б. еще что-нибудь придумали) + 3)такой динамик выгоднее с иных точек зрения динамикостроения.
Гитара в узкой полосе звучит предпочтительнее и это все легко делается в ней самой, остальное 4)5)6)Маркетинг и 7)экономия.
Главное в гитарном комбике - легкость! Оттуда и проистекают "Особенности" Детеныш косули, должен бежать за матерью через 15 минут после рождения.

Идеология Маркетинга: разделяй и властвуй! Поделим на группы, на сегменты потребителей и будем втюхивать одно и то же в разных упаковках. Сегментация рынка. Народ сам хочет индитифицировать себя с опр. группой, козел..
 

FEV

Местный
Можно сделать гитарник без всех этих ограничений, и что? Музыканты плеватся будут.
Такой звук сложился исторически, и является фактически стандартом.
Одно увеличение емкостей в БП приведет к тому, что гитарист пожалуется на "неправильную" атаку.
Легкость в формате головы тоже не самый важный фактор, т.к. главный вес - трансформаторы, а они в хороших аппаратах с приличным запасом по габаритке.
Ограничение частоты в динамике тоже важно для звука, ШП-динамик + фильтр звучат по-другому.

Это все проверено на практике, в общем-то.
 

KAA

Местный
Как забавно, правда? Сначала мы портим звук, чтобы сыграть музыку, а потом из шкуры вон лезем, чтобы передать неиспорченным испорченный звук, называемый музыкой.
 

FEV

Местный
Где же здесь порча звука?:)
Повторюсь, электрогитара, в отличие от акустической - инструмент не самодостаточный, ее стоит рассматривать только в связке "гитара-усилитель-кабинет", а скорее еще и положение и тип микрофонов, которыми звук снимают.

Хотя, доля правды в этом есть:) Но очень уж вкусно звук "портится" .
 

KAA

Местный
Да при чём тут "доля правды"... Я лишь отметил, насколько громадная пропасть располагается между технологиями создания и передачи-воспроизведения звука. Причём, я бы сказал, даже не просто когнитивно-психологическая, а, пожалуй, онтологичная, сущностная пропасть...
 

FEV

Местный
Ааа, извинте, не так Вас понял.
полностью поддерживаю:)
 

Zzaraza

Местный
Хорошо,тогда может кто из месных музыкантов(а я уверен тут такие есть) подскажет куда пойти почитать именно про особенности гитарных усей...

Тсказать авторитетно отправте...ато на многих ресурсах что я читал по данной тематике,только флуд о частотке и прочий околонаучный бред...

Нужна истинна...чуствую гдето рядом,а увидеть тяжко...
 

ВКН

Местный
Нужна истинна...чуствую гдето рядом,а увидеть тяжко...
Истину?
А увидев её, узнаете?
Казалосьбы, идеальная домашняя система, должна быть для ВСЕХ - ОДИНАКОВА. Ан, нет!
А теперь представьте МИЛЛИОНЫ гитаристов, любящих искажать ТЫСЯЧИ типов гитар ТЫСЯЧАМИ оттенками звучаний в ДЕСЯТКАХ музыкальных жанров.

Есть жена. Такая мягкая, ласковая, добрая, домашняя (на каждый день).
И есть "другие" женщины.
Впринципе, первая всегда заменит вторых, однако....

Бывший гитарист, автор, исполнитель.
 

FEV

Местный
Хм... истина это слишком уж круто:)
Вообще, сравните просто схему гитарных усилителей - лучше в эволюции, скажем, ранние фендер-маршалл-солдано СЛО-100-богнер TG-богнер убершалл... Основные отличия гитарников будут видны довольно явно.

Однако есть отдельные гитарные усилители, где все отличается, но они менее распространены и для специфических стилей, которых я не понимаю... но меня вообще часто критикуют в плане музыки/звука что застрял в 80-х.
 

J.Impro

Местный
Все связано с типом звукоснимателя.
Как только вы поменяете ущербный электромагнитный датчик на широкополосный пьезик с полевиком, так и усилитель потребуется другой. И динамик.
 

McRAM

Member
Хорошо,тогда может кто из месных музыкантов(а я уверен тут такие есть) подскажет куда пойти почитать именно про особенности гитарных усей...



Нужна истинна...чуствую гдето рядом,а увидеть тяжко...

Сходите к примеру сюда:http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Хотя истину в чистом виде.... да, задачка!
 

FEV

Местный
J.Impro, и что это даст в перегруженном звуке? И в плане живого микса?
На электроакустиках есть и пьеза, и усилители там другие. Но - это отдельная статья.
ущербный электромагнитный датчик
- тоже часть звука электрогитары, и весьма немалая.

Если у Вас лично есть опыт с широкополосными пьезодатчиками и отличной от общепринятой схемотехники гитарных усилителей - выложите примеры пожалуйста, очень интересно. Или просто опишите практические результаты.
 

KYCT

Местный
Пьезодатчик подходит только для чистого звука, любимого всеми дисторшена можно добиться только на традиционных гитарных датчиках.
 

J.Impro

Местный
Дисторшн - это ограничитель без фильтров, первая ласточка и мало кто его любил.
Опыт есть с пьезодатчиками для контрабаса и бас гитары. Электрически ничего нового. Секреты в размещении. Полоса действительно широченная и с этим были проблемы в области инфранизких частот. В области ВЧ- лады убегают с грифа. Выходной сигнал 1 В позволяет применять любую обработку, в крайнем случае, поканально.
 

FEV

Местный
J.Impro, дисторшн - общепринятое название гитарного перегруза, более сильного чем овердрайв, если упрощенно.
Мне кажется, Вы его с фуззом попутали - там коррекции минимум. И то - многие использовали и используют сейчас.

Опыт есть с пьезодатчиками для контрабаса и бас гитары.
Это неприменимо для электрогитары, особенно если используется перегруз. Ну не звучат там пьезодатчики, и широкополосность ни к чему.
 

Meloman

Местный
Может кто разьяснит мне тугому,в чем принципиальные отличия "гитарного" уся от "негитарного"
Тут все танцы с бубнами начинаются от звукоснимателя. Гитарный
усилитель+динамик являются корректирующими элементами, которые
призваны изменить АЧХ датчика в нужную нам сторону( завалить нч,
поднять сч и т.д.) Попробуйте включить звукосниматель проигрывателя
пластинок в широкополосный усилитель-и вы слушать пластинки не
захотите, потому как нужен RIAA корректор, чтоб скорректировать
частотку. Та же песня будет, если включить гитару в такой же
широкоплосный усилитель.Поэтому в гитарниках и применяют различные
схемные ухищрения типа среза нч, подчёркивание сч, так называемый
презенс и др. В блоках питания, даже и в мощных усилителях, обычно
больше 100 мкф после моста не ставят, чтоб этот конденсатор быстро
разряжался и быстро заряжался, и создавал лёгкость гитарного
звука и, кроме того участвовал вместе с оконечником в перегрузе.
Как правило, больщинство гитарных усилителей-пентодные и тетродные,
котрые легче раскачиваютсяи вводятся в ограничение. Вы не увидите
схем гитарников, где применяются тупые на раскачку лампы, такие, как
6с19п, 6с41с, 6с33с, 6н13с.... Кроме того, вы не увидите нигде
в схемах лампы с большим мю, типа 6с3п, 6с4п, 6с45п, котрые создают
песочный, транзисторный звук, особенно, когда уровень сигнала
приближается к уровню смещения самой лампы.
Первые ламповые усилители, как правило были пентодными и без
обратных связей и работали на открытый комбик, вот как первый Бассман.
Это потом уже придумали презенс и ввели обр. связ.
Динамики для гитарных усилителей берут обычно с полосой 80гц.....7кгц.
Обычно они высокодобротные и с высокой отдачей, и никаких резиновых
гофров-только бумажка.
Вот как-то так вкратце.
 
Сверху