Вал-подшипник LP - правильная смазка?

Гога

Местный
Господа!
Пожалуйста дайте совет, чем смазывать MICRO SEIKI BL-91.
По недоумию разобрал узел, масло вылелось, чем заменить?
С нетерпением жду ответа. На данный момент очень больная
для меня тема.
Игорь.
[email protected]
 

Normann

Эксперт
Подшипник вала опорного диска (стола)?
 

Гога

Местный
Подшипник вала опорного диска ?
Да, он самый!!!
 

booch

Местный
Вроде узел пошипника вала в 91 модели представляет собой замкнутую "ванну" с маслом, которое выполняет еще и акустическую виброразвязку и заправляется один раз на заводе изготовителе. Как Вам удалось это дело "вскрыть" и если вскрыли поделились бы видом конструкции - тогда и посоветовать было бы легче :) (кстати , нет ли спиральной "поднимающейся" бороздки на самом вале?) Вероятно ничего страшного в том, что "Аннушка уже пролила масло" и нет и расчёт характеристик смазки подшипника "работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем" производить на основе гидродинамической теории смазки не потребуется :). В 70-ые обычно использовались простые минеральные масла средней вязкости , правда разного рода "японские" присадки "для вечности" в данном случае возмжно и добавлены...
 

Гога

Местный
Благодарю Вас.
Сложного ничего не было. Что-то было на крышке этого Блока (ванны) написано по японски, какое то предостережение. Открутил три винта, один из которых заземлял конструкцию через пистон и далее в схему двигателя. Верхняя крышка из металла легкая, за ней толстая тяжелая, в которую упирается шарик. Ну и естественно, изолирующее резиновое кольцо. Вытекло масло,тёмное, густое. Вал обычный металлический, без всякой борозды (как писалось для автосмазки), но наверное за счёт движения и разницы в диаметрах оправки и вала (вал приподнимается немного к вверх и возвращается обратно) видно, что масло немного просачивается, т.е приподнимается вверх. Я пока залил часового масла, но понял, что погорячился, оно слишком жидковато. Буду искать другого, посоветуйте марку пожалуйста.
 

booch

Местный
Верхняя крышка это если смотреть снизу ? :). Интересно, как Вы определили, что часовое масло (вероятно Краснодарский КНИИПП) жидковато - из жидких масел вполне приличное , но действительно больше подходит для малонагруженных подшипников. Здесь из-за больших масс действительно возможен переход от "жидкого" к "сухому" трению. Попробуйте "сдвинуться" в сторону авто-мото "летних всесезонок" типа CAE 5W-60 с индексом качества по API не ниже EC , если действительно каким либо-образом Вы определили недостаток вязкости. Вытекло "масло,тёмное, густое" возможно просто из-за окислительных процессов. Хотя "чем японец не шутит" :) - возможно добавлены и "пластинчатые" компоненты типа графита или д.с.молибдена
 

Гога

Местный
ДА, крышка, это если смотреть с низу!
Я попытался разбавить часовое (им смазывали ткацкие станки, поэтому знаю что это оно) масло с оставшимся японским, но импортное просто каталось шариками, не пытаясь раствориться в нашем, пришлось удалять всё.
Пройдусь по магазинам, посмотрю всесезонку. Спасибо. Игорь.
 
Для заливки стакана с подшипниками у Эстониии-010, работает с 1980г., несколько лет назад использовал моторное синтетическое масло Mobil 5W40. Пробывал и моторные минеральные и всяческие другие не моторные, но это оказалось наиболее подходящим - выбег у диска наибольший, а вязкость масла такова, что для вытеснения из стакана лишнего воздуха приходится вдавливать вал минуту - две и еще с вращением. Неудобство было одно - лишнее масло из стакана выдавить невозможно, приходилось вытаскивать вал и вымакивать масло. Результат - при переворачивании вертушки вал, с двумя магнитными ферритовыми дисками, общий вес около килограмма, из стакана не вообще не выходил, если его не вращать.
С уважением. Найда В.Н.
 

Igor13

Местный
Обычная железяка

Я думаю залить можно любое,судя по конструктиву микрух все сделано качественно,но без инноваций и нанотехнологий!:D
 

Вложения

  • 13032008310 (Small).jpg
    61.3 KB · Просмотры: 82

Юлий-1

Местный
Вполне можно лить моторное 100% синтетику. Желательно такое где минимум добавок.
 

кощей

Местный
А чем плохо минеральное масло ?

Мне в автомаге посоветовали именно минеральное , как наиболее бережно относящееся к поверхностям.
 

aluma

Местный
Имхо.
Попробуйте авто трансмиссионную синтетику.
Отличие трансмис. масел от остальных-гарантированная маслянная пленка при больших удельных контактных нагрузках.
Синтетика не высыхает и не загустевает,в отличие от минеральных.

С уважением. Александр Улановский.
 

LoneWolf_SPb

Местный
авто-мото "летних всесезонок" типа CAE 5W-60

1. SAE
2. 5W-60 не бывает, это либо заблуждение, либо чья-то рекламная залипуха. Есть Castrol RS 10W-60, насколько я знаю - это самый широкий температурный диапазон.

Попробуйте авто трансмиссионную синтетику.
Например?
 

LoneWolf_SPb

Местный
Я использовал BP Energear SGX SAE 75W-90

С уважением. Александр Улановский.

Я думаю, вряд ли подойдет. Трансмиссионки рассчитаны для работы в определенных условиях - высокие температуры и нагрузки. В данном случае все их свойства вряд ли проявятся...
 

booch

Местный

Стоит обратиться к Гуглю, как сразу выскочит множество ссылок типа

"MOL Dynamic Moto 4T 5W-60
Класс вязкости: SAE 5W-60
Спецификации: JASO MA, API SG
Современное полностью синтетическое высококачественное моторное масло с исключительными вязкостными свойствами" и т.д. Мои знакомые правда заливают его в мотоциклы. Хотя несомненно существует вероятность того, что и они и их "мотоциклеты" тоже только плоды моего воображения и "заблуждения" :). За поправку SAE отдельное спасибо: выписал, учу и уже почти не ошибаюсь в написании :).
 

aluma

Местный
Я думаю, вряд ли подойдет. Трансмиссионки рассчитаны для работы в определенных условиях - высокие температуры и нагрузки. В данном случае все их свойства вряд ли проявятся...

Я не буду спорить,хочу только заметить
1.Высокие температуры-удел моторных масел.
2.Основное отличие трансм. масел см. мой пост выше.
3.С уменьшением диаметра трущихся поверхностей,контактные усилия возрастают,приборные и часовые масла (МВП,БП и т.п.) просто не обеспечивают при этом жидкостного трения.
4.Опыт эксплуатации приборов с применением мин. смазок говорит о том же.

С уважением. Александр Улановский.
 

LoneWolf_SPb

Местный
1.Высокие температуры-удел моторных масел.

Как раз у моторных масел температурный диапазон меньше. ДВС, как правило, имеет систему охлаждения и рабочих температур выше 110 С я не встречал. А в трансмиссиях (особенно в редукторах ведущих колес) температура может достигать 150-170 С.

Насчет обеспечения стойкой масляной пленки в пятне контакта - согласен, но это относится только к рабочим температурам. А при 20 С такой эффект обеспечит практически любое хорошее масло.
 

LoneWolf_SPb

Местный
существует вероятность того, что и они и их "мотоциклеты" тоже только плоды моего воображения и "заблуждения" :)

Извиняюсь, как-то не подумал, что могут существовать масла столь специфического назначения. Правда и выбор не особенно большой-то. :)
 

Nikolay Iv

Местный
Зачем применять моторные мала, содержащие ненужные присадки- антисерную, антикорозийная, моющия и тп., каждому узлу свое масло.
В данном случае подойдут синтетические смазки для подшипников до для редукторов в зависемости от густоты. , к стате присадки тоже имеют свою звуковую сигнатуру, как мне услышилось хадо суховата, тефлоны пластичны, еще Вам на пробу победитель трения ER и кучка метализаторов.
 
Сверху