варианты 1а22?

ХРЮН

AUDIO Team
НЕУЖТО ЗАРАБОТАЛО?!! ЧЕ, МОЖА В ОМСК собираться?! Будете смеяться
- токо неделю как оттуда :-((
 

POL

Местный
Всем привет!

Ну так кто-нибудь уже общался с Л.Борисовым по поводу шелковых
диафрагм, он их изготавливает на заказ, или это все в далеком прошлом?

Юрий.
 

Ростислав

Местный
пока ответ таков: да делал, сейчас нет. на вопрос будет ли делать еще ответа пока нет.
 
А существует описание технологии?
С чертежами пуансона и матрицы желательно.
 

Ростислав

Местный
к сожалению не встречал(( пуансон и матрица скорее всего деревяные, производство то единичное,вопрос скорее в пропитке
 

Gajdar

Местный
нужен еще и материал...
Натуральный шелк нынче найти очень трудно.
На НОЭме нетруно такую матрицу слепить...
технология проста :)))
двумя половинками прессов, нагретыми до определенной температуры ткань определенной влажности прессуется.
Все :)
а далее уже танцы с бубнами вокруг пропитки Бфом, и прочими утвердителями.
Но нормального шелка без примеси синтетики они найти немогут, а с синтетикой прилипают к металлическим половинкам пресса.
Ну и точить прссовые головки для единичной переделки нерентабильно.
 

Arkadi

Active member
Думаю, что рентабельно, их много на руках еще, а запасных дифуззоров нет. У вас же Китай рядом, там шелк и найдете. А если и там нет, то тогда остается только назад, в прошлое, и на Шелковом Пути караваны бомбить. :о)
 

ХРЮН

AUDIO Team
НОЭма серийного-то изделия никак не осилит! А тут - обязательно какая-нить фигня вылезет, что форму пару-тройку раз переделать придется
пока как надо будет формоваться и собираться, а потом еще наверняка
всплывет вопрос борьбы с выбросами и провалами :-(
Кстати - кто может четко разъяснить вот что. 1А20 и 1А22 - магниты
одинаковые, присоединительные размеры одни и те же, размеры в магнитной системе - те же. В чем разница? И можно ли в 1А20 установить
диафрагму от 1А22 (физически-влезает и центруется) ? И наоборот.
Хотя конечно лавсановые мембраны - г....
 

Ростислав

Местный
магниты разные (20-й длинее на примерно 5мм), посадочные размеры одинаковые, диафрагмы с катушками взаимозаменяемы. у меня стоит в 22-м диафрагма от 17-го)))) вот теперь буду морочиться с парой ему.
кстати альтеки шли именно с металическими диафрагмами, только титановыми.
 

POL

Местный
Приветствую!
Диафрагмы все взаимозаменяемы от 1а20, 1а22, 1а17, по установочным размерам. У меня 20 и 22 с одинаковыми магнитами, вот у 17-х магнит разав два больше (по массогабариту). Вкладыши которые образуют предрупорную камеру и щели через которые излучает мембрана разные,
ближе всех к альтекам вкладыш у 1а22.
Про титановые альтеки первый раз слышу, у них на сайте встречал указания только на алюминевые (или сплавы)
Я имею ввиду "правильные альтеки" старые 8)
 

Gajdar

Местный
Титановую пленку гораздо труднее формовать. НОЭМа пробовала - ниаилили :)))) алюминий можно. Но алюминий аодированный имеет одну неприятную особенность - если его перегреть.. то он рассыпется. Титановая фольга намного жесче и термо-механически прочнее алюминия, и резонансы следовательно гораздо выше звукового диапазона.
в принципе, найти бы пару, поэкспериментировал бы наверное...
Кайф получается, когда удается сделать калландрированный шелковый купол. И пропитать его хитиновым композитом......
НО честно говоря, сил нету на эти эксперименты...
да и средств...
НОЭМе это сейчас неинтересно - они Раудио используют в качестве ВЧ драйверов....
 

POL

Местный
А мне вот нравится звучание ВЧ динамиков моих стареньких биполярных
Миражей. Там купол тканый\мягкий (может щелк незнаю), но на нем по какой-то "секретной " :shock: технологии нанесен\напылен судя по их заявлениям титан. Звучат эти пищалки просто прекрасно (на мой слух).
хотя и биполярность тоже воздуху в сцене прибавляет видать 8).
Во всяком случае статики и ленточники мне меньше этих нравятся, "адназначна".
Юрий.
 

May

Местный
1а20 и 1а22

У вас мембрана от 1а17 сделана из алюминиевой фольги (синяя)?
В куполе этой мембраны нет отверстия, как у мембраны от 1А22.
Мембрана от 1А22 имеет подъем по ВЧ, за счет вибрации краев этого отверстия
и АЧХ до 16КГц, бывает и до 18КГц, АЧХ с отверстием имеет небольшой спад на
средних частотах и звучание субъективное у них более резкое, и общее
давление падает до 102дБ.
Резонансы на ВЧ в штатных 1А22 мембранах убирают наклейкой на заводе
маленьких полосок звукопоглотителя на края отверстия.
 

May

Местный
1а20 1а22

Общие гармонические искажения у штатных 1А20, 1А22, 1а17, со штатными
диафрагмами при правильной настройки очень маленькие:
0,1-0,3% на частоте 1,5 КГц и еще меньше на более высоких частотах, если
диафрагмы отрегулированы по высоте алюминиевыми прокладками по симметрии в
зазоре.
У штатных диафрагм от 1А20 нет отверстия в центре и отдача по верхам без
этого отверстия АЧХ до 12,5КГц, бывает и до 14.5 КГц, общее давление без
отверстия повышается до 110дБ.
Диафрагма без отверстия имеет
небольшой спад на высоких частотах и небольшой подъём на средних частотах и
звучание субъективное у них более мягкое.
 

May

Местный
1а20 1а22

Катушки и диафрагмы 1А22 и 1А20 взаимозаменяемые.
Разница только в отверстии диафрагмы от 1А22.
Это отверстие в диафрагме от 1А22 работает своими краями на высоких
частотах, но общее звуковое давление падает до 102 dB.
Магнитная система 1А22 отличается от 1А20 только телом Винте.
Тело Винте (ПУЛЯ) от 1А22 имеет дополнительную круговую прорезь.
Эта прорезь дополнительно пропускает колебания по ВЧ от Гильзы
катушки. Т.е гильза катушки дополнительно играет на ВЧ в рупор.
В заводских динамиках тело Винте (ПУЛЯ), крепится обычным клеем БФ, и каркас
катушки клеем Бф. Всё это можно отклеить обычным этиловым спиртом.
Внимание! При отклейке гильзы от штатной мембраны от избытка спирта
может сползти звуковая катушка (используйте дополнительную оправку
для гильзы!). Обратите внимание на провод штатной мембраны,
у заводских провод Алюминиевый. Вам может попасться
медный, это говорит о том, что их уже перематывали (ремонтировали).
После снятия тела Винтэ внутреннюю полость магнитной системе отполировать (влияет на
ВЧ). Рекомендую использовать магнитную систему от 1А22, а рупор от
1А20. Для масштабного звука лучшее решение.
 

May

Местный
1а20 1а22

Шелковые диафрагмы как с отверстием, так и без. Дело вкуса и давления.
Я делал и с отверстием и без, демпфировать шелк нет нужды, он не резонирует.
Если у вас двух полосная система, нужно отверстие в мембране, для расширения
АЧХ в сторону высоких частот (я делал головки: магнитная система 1а22+рупор
1А20, шелк с отверстием 11мм и АЧХ 1,5-19КГц).
Если у вас трех полосная система, нет нужды делать отверстие в мембране (я
делал головки: магнитная система 1а22+рупор 1А20 , шелк без отверстия и АЧХ
1,5-16КГц), ВЧ с 15КГц нужно будет добить ВЧ твитером.
 

May

Местный
1а20 1а22

Действительно, изготовление шелковых мембран
в домашних условиях реально.

1)Для этого нужен натуральный шелк.
2)Форма с точным тангенциальным
подвесом (Изготовлена на станке с ЧПУ).
3) Специальные связывающие вещества.
Отобраны в ходе долгомесячных экспериментов по спадающим Рядам Гармоник.
4)Измерительное оборудование по подбору парных АЧХ, THD, звуковому
давлению диафрагм.
5) Алюминиевый провод для облегчения подвижной системы.
6) Материал для гильз, для подъема АЧХ после 16 КГц.
7) Метод крепления гильзы к мембране.
8) Устранение резонансов от отводных проводов мембраны.
8) Настройка предрупорной камеры.

Но самое главное терпение и труд.
Холст вытерпит любое масло, а письмо оценит время.
Всё это стоит того.

Всё это нужно только тем, кто любит и знает Ламповый и Гибридный
(лампа/транзистор) звук.
Всё это не рекомендую любителям МОЩНОГО транзисторного звука и компрессионных
колонок. Не рекомендую теоретикам, утверждающих свою точку зрения и
отталкивающих чужую. Не рекомендую гнаться за модой, т.к лампа - ЛАМПЕ рознь.
 

May

Местный
1а20 1а22

очень интересный форум, я рад многогранности мнений!
 
Сверху