варианты 1а22?

POL

Местный
To May

В мембранах драйверов альтека нет отверстий , и все же заявленная верхняя граница около 20кГц. Мембраны из алюминиевых сплавов.
Так как же там достигается такая протяженность АЧХ на ВЧ?
На сайте VT52.com есть картинки драйвера Altec 291-16A в разрезе,
там хорошо видно конструкцию.

Юрий.
 

May

Местный
1а20 1а22

Насчет рупорных драйверов СЧ-ВЧ отвечу так.
У меня есть буржуйские рупорные драйвера с заявленной АЧХ до 20КГц.
Рабочий диаметр диафрагмы этих рупоров с подвесом 5см.
Так вот, при измерении реальной АЧХ в 0дБ, оказывается, что реальная АЧХ
простирается равномерно от 2КГц до 12КГц, а потом идет спад АЧХ до 20 КГц в
минус 20дБ. Действительно, в этих буржуйских рупорах есть в АЧХ 20КГц,
только на выходе рупора вы их не услышите при комплексном музыкальном сигнале
, потому что уровень у них очень мал.
Это ещё цветочки, у буржуйской диафрагмы синусоидальный подвес, который создаёт большую неравномерность в области основного давления о 2КГц до 12КГц.
Тело ВИНТЭ (Пуля) в этих СЧ-ВЧ рупорах очень похоже на Пулю в 1А20, с той разницей,
Что в центре пули есть маленькое отверстие, диаметром в 6мм, видимо по задумке
буржуйских инженеров, это отверстие и должно было создавать подъем на частоте 20КГц, с провалом в разные стороны от основной частоты.
Причем эти буржуйские рупора считаются ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ.

А теперь о легендарны АЛЬТЕКАХ и 1А20, 1А22. Инженеры того времени знали своё дело очень хорошо, их знания простиралось и в ПСИХОАКУСТИКУ.
Как известно, любое рупорное оформление снижает нелинейные искажения, за счет согласования высокого давления у диафрагмы, нагруженной на столб воздуха в рупоре с внешним давлением окружающего воздуха. Любой правильный рупор является акустическим ТРАНСФОРМАТОРОМ.
Если внимательно посмотреть на конструкцию обычных НЧ и ВЧ динамиков, мы заметим, что большой диаметр НЧ диффузора хорошо воспроизводит низкие частоты, а маленький диаметр (пол дюйма) хорошо воспроизводит только высокие частоты. Диафрагма в 2а дюйма хорошо воспроизводит СЧ средние частоты и плохо (с большим завалом) ВЧ частоты.
Это физика.
А легендарные рупорные АЛЬТЕКИ и 1А20, 1А22 воспроизводят и СЧ и ВЧ., что в реальности реализовать очень трудно. Но легендарные АЛЬТЭКИ, не все модели, а только те, которые имеют МНОГОЩЕЛЕВОЕ тело ВИНТЭ (пуля), действительно
Могут воспроизводить линейное АЧХ до 20 КГц. Это заслуга тех легендарных инженеров,
Которые смогли создать рупорные СЧ-ВЧ драйвера с многощелевым телом винтэ, где концентрические щели разного диаметра пропускают разные ВЧ колебания с определенного внутреннего радиуса мембраны, и наоборот, где нет кольцевой щели,
там определённый ВЧ ослабляется и в СУММЕ на выходе СЧ-ВЧ рупора получается линейная АЧХ простирающаяся до 20КГц.. То, что они сделали, я называю ИСКУССТВОМ..
А тангенциальный подвес на 1А20 1А22, это тоже ИСКУССТВО. Те инженеры знали тонкости качественного звука. Тот звук делали для кино и для лампы. Сегодня подобные решения, типа больших бумажных коаксиальных СЧ-ВЧ динамиков TANNOY многим не доступны по цене. Многим это вообще не надо, так как довольствуются транзисторной БАЛОЛАЙКОЙ..
 

Signal

Местный
У кого-то встречал высказывание, что 1А20, 1А22 можно слушать с тыльной стороны, убрав крышку камеры, Ваше мнение?
 
Я даже видел колонку в НИКФИ, где 1А17, так работал на СЧ.
1А20,22 разрабатывали не наши инженеры, эти динамики передрали с Альтеков.
 

May

Местный
1а20 1а22

Действительно, конструкция рупорного драйвера 1А20 и 1А22 представляет
из себя магнитную систему из редкоземельных металлов +рупор, где звук излучается
внутренней (вогнутой ) частью мембраны и проходя через щели внутренней пули, расширяясь через рупор выходят наружу с звуковым давлением 110дБ 1А20 и 102дБ 1А22. Рупор, как известно уменьшает общие гармонические искажения (THD) а кольцевые прорези в пуле формирует АЧХ..
Если мы открутим рупор 1а20, 1а22 и снимем крышку над диафрагмой и будем использовать звуковое излучение с выпуклой стороны мембраны, получим падение звукового давления
До 91 дБ, увеличение общих гармонических искажений, увеличение общей нелинейности АЧХ в сторону выпуклости средних частот, но и этот вариант даст фору многим среднечастотникам по качеству звука из за тангенциального подвеса т мощного редкоземельного магнита.
Как известно, есть такое понятие, как “ФЕРРИТОВЫЙ” звук.
Почти все современные динамики имеют ферритовую магнитную систему, за исключением ОЧЕНЬ дорогих современных динамиков с редкоземельными магнитами.
Сюда не входят малогабаритные компьютерные и т.д. динамики среднего качества, где редкоземельный магнит используют не для улучшения качества, а для уменьшения габаритов.
Так вот, ферритовая магнитная система динамика влетает в насыщение при среднем номинальном токе, проходящем через звуковую катушку, тем самым значительно увеличивая искажения самого динамика. Вспомните крутую петлю гистерезиса феррита.
И ещё: ферритовый магнит, и другие магниты из ферритовых сплавов имеют меньшее количество силовых линий, чем такой же редкоземельный магнит. Это значит, чем меньше силовых линий пересекает звуковую катушку, тем больше искажает сам динамик.
Из этого следует (практика подтверждает) что одинаковый диффузор будет лучше звучать с редкоземельным магнитом, чем с ферритовым. Многие фирмы пытаются увеличить пересечение силовых линий через катушку диффузора с ферритовыми магнитами, замыкая заднюю часть силовых линий металлическим колпаком, но эффект насыщения остаётся.
Поэтому редкоземельная магнитная система 1а20, 1а22 без рупора , будет хорошо играть
на средних частотах с понижением давления до 91 дБ со стороны выпуклого купола диафрагмы.
 

Ал.Д.

Местный
Уважаемый May, хотя бы в самых ударных моментах можно расставить выражения: есть мнение, мне кажется, а уж "меньшее количество силовых линий" ...
 

Signal

Местный
Сборка-разборка магнитной системы сильно вредит ? У меня сейчас отдельно лежит магнит, он как, потерян?, или после сборки восстановит магнитные свойства?
 

May

Местный
1а20 1а22

Магнитная система 1а20 и 1а22 после разборки частично теряет свою намагниченность. Лучше этого не делать. Но существуют описанные методы намагничивания магнитных систем. Редкоземельные магниты бояться очень сильных ударов. При сильных резких ударах намагниченность магнитной системы падает. Магнитные системы из редкоземельных металлов нужно подбирать по парам с помощью динамометра, на отрыв с места магнитного зазора катушки, предварительно удалив диафрагму. В крайнем случае, Грубо подобрать пару магнитных систем можно с помощью обычного пружинного кантора, контролируя момент отрыва в КГ.
 

May

Местный
1а20 1а22

При сильных резких УДАРАХ ПО МАГНИТУ, намагниченность магнитной системы падает.
 

May

Местный
1а20 1а22

Форум затих, видимо по поводу РАЗМАГНИЧЕННОСТИ?

При сильных резких ударах по магнитной системе намагниченность магнитной системы частично падает (значит НЕМНОГО).

Поделитесь, пожалуйста, опытом восстановления намагниченности магнитных систем динамиков.

Поделитесь, пожалуйста, опытом эксплуатации акустических систем с подмагничиванием, или опытом эксплуатации и субъективного звучания динамиков с подмагничиванием.
 

TDA-AUDIO

Местный
Лео у знакомого валяются рупор с 1а16 (два драйвера на 1рупор) так вот драйвера с подмагничиванье . если нада для эксперементов дам его тел.
вообще конечно в почту или аську...
 

May

Местный
Дмитрий, спасибо

Дмитрий, спасибо, общаться почтой.
 

goga

Местный
1A22

В КИНАПовских рупорах 1А22 видел мембраны лавсановые - прозрачные и молчного цвета - пропиленовые. Кто слушал, есть разница в звучании? Почемуто все говорят только о лавсановых мембранах.
 

Svjatoslav

Местный
Вообще-то в 1А20 и 1А22 были все три вида - и алюминиевые, в которых купол и каркас ЗК единое целое, и лавсановые с дыркой по центру, обклееной тряпочными "усиками", и без дырки. И возможно, "молочные" были пропиленовыми. Алюминиевая на мой ух звучит резковато, с металлической окраской - подзваниванием. Полимерные весьма неплохо, если удалить все опилки и ЗК не цепляет МС.
 
Сверху