Важные моменты в конструировании усилителя

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Руслан к.

Местный
Важные моменты в конструировании усилителя.
Уважаемые участники форума, поздравляю Всех с праздником. В интернете встретил следующую информацию (отредактировал, отметил важные моменты) и хотел бы услышать Ваше мнение по изложенному.
Силовой трансформатор:
-если не знаете, как намотан силовой трансформатор – попытайтесь определить на слух. Если знаете, то подключайте внутренний виток первичной обмотки к "фазе", наружный к "нулю".
- первый виток трансформатора - начало.
- начала вторичных обмоток силового трансформатора, намотанных с переворотом катушки, в аноды кенотрона, начало первичной обмотки силового трансформатора в фазу, концы первичной обмотки в нейтраль ( ноль- земля).
Дроссель:
- дроссель - первый виток к лампе, последний к кенотрону( т.е начало дросселя в анодную емкость).
Выходные и межкаскадные трансформаторы:
-с выходными и межкаскадными - первый виток в анод или сетку, последний - в питание.
-начало первичной обмотки выходного трансформатора в анод.
- направления - от анода в плюс, от конденсатора в аноде к кенотрону.
Участки схемы:
- самый сложный участок - катодный, т.к. в нем внутреннее противоречие - для лампы направление от минуса в катод, для входной (сеточной) цепи - от катода к минусу.
Детали:
- конденсаторы (про все не скажу, только про Audio Note из информации на официальном сайте) направление сигнала на «вертикальную» полосу на конденсаторе, к ближнему краю. Предполагаю это распространяется и на конденсаторы Jensen (если кто экспериментировал интересно мнение).
Вопросы:
- если провода имеют направление (на них обозначено), то необходимо придерживаться направлению стрелок на рис. 1 и 2.
- может кто изучал влияние включения дросселей Tango LC-10-200D и Tamura A-395 или другие модели. Сам их не разбирал может кто знает, где у них начало и конец обмотки (выходы помечены цифрами 1 и 2).
- если направление у резисторов, например Аудио Нот тантал?
 

Вложения

  • ??? 1..jpg
    50.6 KB · Просмотры: 182
  • ??? 2..gif
    9.2 KB · Просмотры: 69
  • ??????????? ?????????.gif
    3.3 KB · Просмотры: 32
  • ????? ???.jpg
    8.2 KB · Просмотры: 731
  • A-395.jpg
    21.9 KB · Просмотры: 56

AVM

Местный
ИМХО,слегка ошиблись форумом, полезно так же отслушать магнитные поля трансформаторов относительно полюсов земли.
 

Sceptic

Местный
От активности солнца, фазы луны и погоды на юпитере.

Комплекс дилетанства, с одной стороны верят всему, всякой инетовской ахинее, с другой стороны хочется самому выделится,
поэтому пустые сообщения с корявыми утверждениями и подобными схемами.
 
Посмотрите, что я писАл в своё время про напрвление включения разделительного конденсатора и направление включения проводов.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о включении разделительного конденсатора, согласно направлению. В прошлых статьях я не сказал об этом. Понятное дело, что в качестве разделительного мы применяем не «электролит» и он всё равно будет работать, как его не поставь, но как показала практика, на звучание это оказывает большое влияние. Конденсатор, включённый в «правильном» направлении, обеспечивает лучшую детальность и ясность, что, в свою очередь, является важным положительным моментом.
Физический смысл этого заключается в следующем. Конденсатор, как известно, мотается в рулон из двух полосок фольги. Как Вы понимаете, одна из обкладок всегда оказывается внешней, а вторая внутренней, спрятанной внутри неё. Внешняя обкладка одновременно является экраном для внутренней. Так вот, эту внешнюю обкладку будет правильно и логично подключить к точке схемы с меньшим импедансом (аноду драйвера), а внутреннюю обкладку, к точке с бОльшим импедансом (сетке выходной лампы).
На конденсаторах типа Дженсен, с одной стороны нанесена черта, на других, типа Мультикап, черты нет, только надпись.
Если Вы применяете Дженсен, то черта (это и есть метка внешней обкладки) должна находиться со стороны драйвера, тут всё просто и понятно, а если другой конденсатор, то придётся повозиться.
О том, как определить вывод конденсатора, подключённый к внешней обкладке, очень хорошо написал наш коллега, конструктор Олег Чернышёв из Ярославля.
Цитирую Олега:
- Вот передо мной лежит конденсатор К40У-9 0.1мкФх400В. У него внешняя металлическая оболочка, и это сильно упрощает дело. Условно обозначим левый вывод "А", правый - "В". Подключаю к выводам генератор и подаю сигнал 500Гц 10В RMS. Подключаю осциллограф землёй к выводу "А". Щуп без делителя, входное сопротивление - 1МОм. Касаюсь щупом оболочки конденсатора. Вижу смесь из сигнала 500Гц и фона 50Гц. Чтобы убрать фон, касаюсь пальцем земли осциллографа, измеряю уровень сигнала 500Гц. Амплитуда - примерно 1.2В. Перекидываю землю осциллографа на вывод "В" и делаю там всё то же самое. Там амплитуда сигнала 0.45В. Теоретически, должно быть гораздо меньше, но не будем мелочиться. Делаем вывод, что вывод "В" подключен к внешней обкладке. Водостойким маркером помечаем его знаком "+". В будущем он будет подключен к аноду драйвера.
С этим конденсатором разобрались, но в мой усилитель пойдут другие, а у них нет металлической оболочки. Надо сделать из кусочка фольги, да вот незадача - перерыл весь дом, не могу найти таковой. Обычно под диваном обёртки от конфет бывают, а сейчас нет. Побегу в магазин...-
Как видите, способ достаточно простой и эффективный, и каждый из нас может им воспользоваться.

Дальше про провода

Направленность проводников.
По этому вопросу мнения разделены на диаметрально противоположные. Некоторые уважаемые конструкторы, например, А. М. Лихницкий, считают, что каждый проводник имеет направленность. На его сайте описан метод определения этой направленности и указано, как включать провода в конкретной схеме.
Другие, не менее уважаемые, конструкторы отвергают это утверждение, считая его своего рода шаманством.
Чтобы не вступать в полемику, я изложу своё мнение на этот счёт.
Известно, что некоторые фирмы (например, Ecosse) указывают направление сигнала для своих проводников, а некоторые (например, Kimber) считают, что их провода не имеют направленности. Известно также, что в процессе работы, провода прирабатываются, приобретая эту самую направленность. Поэтому монтаж выполняем проводами, которые по заявлению производителя, не имеют направления. Пусть они сами со временем приобретут его.

Что касается всего остального, в смысле резистор одним концом туда или наоборот и т.д. и т.п. - я не заметил столь ощутимого влияния этих вещей на звучание.
Скорее всего, эти вещи, оказывают влияние на звучание в голове.
Поймите, если нет разницы в звучании при монтаже аппарата проводами Телефункен или простым Кимбером (как видите, я не имею ввиду применение заведомо плохих проводов), то человек, сделавший монтаж Телефункеном НИКОГДА НЕ ПРИЗНАЕТСЯ, что разницы нет. Он с пеной у рта будет доказывать обратное.
 

Древний юзер

Местный
...
Силовой трансформатор:
-если не знаете, как намотан силовой трансформатор – попытайтесь определить на слух. Если знаете, то подключайте внутренний виток первичной обмотки к "фазе", наружный к "нулю".

Первый совет очевиден, при таком включении на вторичку будет попадать меше сетевых помех.
Так что господа AVM и Sceptic, зря смеетесь :oops:
 
Первый совет очевиден, при таком включении на вторичку будет попадать меше сетевых помех.
Так что господа AVM и Sceptic, зря смеетесь :oops:
Тут не поспоришь, однако, на фик мне не нужен такой усилитель, если я буду думать, какой стороной вилку в сеть втыкать.
Нормально сделанный аппарат звучит совершенно нормально, какой стороной вилку не воткни.
Это моё мнение, я его не навязываю. Можно втыкать вилку, маркируя фазу и ноль, можно чулки вязать семиметровые, причём на каждом метре пятка, можно провода полировать до зеркального блеска, да мало ли чего можно...
 

baldares

Местный
Тут не поспоришь, однако, на фик мне не нужен такой усилитель, если я буду думать, какой стороной вилку в сеть втыкать.
Нормально сделанный аппарат звучит совершенно нормально, какой стороной вилку не воткни.
Это моё мнение, я его не навязываю. Можно втыкать вилку, маркируя фазу и ноль, можно чулки вязать семиметровые, причём на каждом метре пятка, можно провода полировать до зеркального блеска, да мало ли чего можно...

Вадим, разница ИМХО все-таки есть. Попробуйте изменить положение включения сетевой вилки усилителя и положение включения сетевой вилки цифрового источника или усилителя-корректора виниловой вертушки либо отдельно, либо по отношению друг к другу (что заметнее):D .
 

Гэгэн

Active member
Проше Паньство:
http://www.audioportal.su/showthread.php?t=8224 #2 - ссылка на оригинал статьи топика, #3, #6, #7, #8

Влияет всё на уровне нюансов, слышимых и неслышимых.
Люди нередко рассуждают о вещах, о которых знают лишь понаслышке.

Для начинающих прежде стоит изучить ЭВП, схемотехнику, научиться правильному примениению ламп и других деталей,
Построению, корректному монтажу, измерениям и настройке усилителей.
А то делается наобум, вслепую и кое-как, с ошибками, без настройки, а рассуждения ведутся уже "всезнающими"
о звучании Мумия Тролля, "Елло", Металлики", "Рамштайна", гр."Мираж"... и качестве и нюансах звучания их с разными деталями через этот усилитель,
и тут же о "высоких концах".....об окраске чёрных кошек в тёмной комнате на ощупь.

И задаются "высококонцовые" вопросы и обсуждаются "высококонцовые проблемы" на уровне:
"Что будет если килограмм модулировать амплитудно?"
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху