Вертикаль. Расположение АС

J.Impro

Местный
Высота , как правило , наименьший из трех линейных параметров помещения для АС, и, соответственно, отражения по нормали между полом и потолком имеют наиболее ярко выраженные моды. Изменяя место возбуждения в пространстве можно полностью погасить некоторые резонансы. В моем случае во весь свой мало приятный голос заявил о себе резонанс частотой 133 Гц(примерно до диез) первой октавы. Передвигать колонки куда угодно мало кто имеет возможность, но у каждого есть возможность поработать с высотой. Я поработал и убрал пик 133 Гц совершенно, но появились другие пики и очень ярко выраженные. Почти Тришкин кафтан, почти, потому что, среди пиков(и дыр) все же можно выбрать наименее разрушительные.
Вот и опять призадумался я об АС типа линейный массив, или , лучше сказать, протяженной по высоте АС со множством точек возбуждения. Гапонов много говорил о цилиндрической волне, а я вижу достоинство в другом . Это превращение многоформантной системы в бесформантную. Много пиков помещения вырождаются в их отсутствие.
Апологеты АС с одним динамиком могут презрительно пожать плечами. Ищите точку, господа! А народу точку искать негде, все занято. Только Вертикаль. Кстати мои моды несколько ослабли после подвески книжных полок под самый потолок. Более серьезных улучшений сделать не смогу. Разве, что угловые ловушки.
Еще, по моим данным тип АС ЩИТ-ЗЯ одинаково возбуждают комнатные моды, несмотря на разговоры о том что ЩИТ в этом плане лучше. Так у меня получилось. Буду благодарен за мнения.

Измерения провожу в точке прослушивания, АС на подъемном столике, мерять вблизи динамика не имеет смысла. Это интересно только колонкостроителям. Расположение микрофона влияет в значительно меньшей степени.
Вчера опять читал про пирамидки и столбики. Про их "исчезновение" . М.б. это и есть объяснение их исчезновения? Очень трудно увидеть слона:) Исчезают точечный источник и протяженный источник. Найти их можно только, если АС будет недостаточно задемпфирована или изг. из поющего дерева., что делает сейчас Князев. Интересно, легко ли локализуется его система.
 

Вложения

  • ???.jpg
    116.4 KB · Просмотры: 87
Расскажите по-подробнее про способ измерений (железо-программа). Интересуюсь потому что компьютеры у нас одной системы.
 

Ал.Д.

Местный
Моды пол-потолок - первое, что слышит человек с муз. слухом или микрофоном в неподготовленном помещении.
Маки здесь ни при чём, как и то, что октава (130 Гц) - малая.
Призадумался - правильно: синфазное возбуждение подавляет нечётные моды. Достаточно двух динамиков,
разнесённых выше и ниже половины высоты комнаты.
Таких конструкций сейчас много, из местных популярных
- шёпот легеси, монтаны и проч.
 

Вложения

  • Whisper.jpg
    7.9 KB · Просмотры: 101

Cибиряк

Местный
Может я туплю,-но какое отношение эти попки имеют к комнатным модам?
По оформлениям в комнате ставил и ФИ,и ЗЯ,и ОЯ.40 и 80 герц комнатные,очень мало убираются.Самый лучший результат был с полочниками,которые поставил по малой диагонали комнаты,мод не возникало.Но напольники в 90-120 литров намного сложнее пристроить.
 

Ал.Д.

Местный
Ошибка: вместо фото должна быть акустика монтана.
Но к лучшему, как иллюстрация мысли импровизатора:
источники возбуждения нужно разносить по вертикали или,
по крайней мере, оторвать от пола.
Ещё раз: достаточно двух:).
 

Вольдемар

Местный
Источнику возбуждения лучше всего находиться на кровати.
 

J.Impro

Местный
Ещё раз: достаточно двух:).

Почему на фото трое?
Я серьезно хотел поговорить...а вы. Вот Вольдемар уж точно вокруг своих двухлетних пентодных работ фарса не ищет.
Рутковскому.
Три месяца простоялО без пользы. С тяжелым сердцем совершил свинство: разбавил чистую мак-ось-идею хрюшей.
ПО Спектраплюс.
 

J.Impro

Местный
Достаточно двух динамиков,
разнесённых выше и ниже половины высоты комнаты.
Таких конструкций сейчас много, из местных популярных
- шёпот легеси, монтаны и проч.
Выходит так и задумано было у них? Однако, хотелось бы доказательств, что двух достаточно.
А сколько высота популярной здесь(?)Легаси?
Насчет отрыва от пола, пока не согласен с тобой.

Сибиряк, насколько велики были ваши нижние моды? И пробовали ли вы рботать по вертикали?
Мне пока нижние резонансы не мешают, а вот 133 Гц, не позволялет пользовать до диезные тональности. Собственно, все это давно уже было, просто нужно навести полный порядок в голове перед выбором дизайна нового щита. Будет ли он горизонтальным, как я хотел, или придется его вытягивать вверх.
 
Эти легасы ещё сзади имеют по вуферу и управляется вся эта кодла динамиков от спец-усилителя с хитрым сдвигом фазы. А наши домостроевцы берут два динамика на фанерке и думают что прониклись тайной американской....
 

Ал.Д.

Местный
Ч.с. с фото получилось случайно (не туда нажал); тема-то важная!
Эта мода: от 110 до 140 Гц (разные потолки) самая вредная.
Шёпот, кажется, 170 см, но дело не в конкретных АС, а в принципе: два НЧ динамика, разнесённых по высоте.
Моду рисовать не буду, наверное, понятно: половинка длины волны с узлом давления на средине между полом и потолком.
 

J.Impro

Местный
Не понимаю. Я же говорю и о других модах. Задача всех придавить. Рядом с 133 есть близкая, немногим ниже по уровню. Предлагаешь с каждой знакомиться по отдельности, и...как на фотографии? Не нужно мне столько честное слово:)
Получается интересное кино: две АС, подвешенные друг под другом.
Не вполне понимаю теоретическое обоснование подавления. На половинках от половины высоты разные знаки давления, плюс и минус, как же их можно подавить синфазно? Впрочем проверю.
 

Ал.Д.

Местный
Ну, уж эту приглушить нужно точно.
Быстрее попробовать, чем писать.
 

Ден 123

Местный
Ударим по вертикали горизонталью ;)

Всем привет!
Юрий (Георгий) Великий Вам то же привет.
Высота , как правило , наименьший из трех линейных параметров помещения для АС, и, соответственно, отражения по нормали между полом и потолком имеют наиболее ярко выраженные моды. Изменяя место возбуждения в пространстве можно полностью погасить некоторые резонансы. В моем случае во весь свой мало приятный голос заявил о себе резонанс частотой 133 Гц(примерно до диез) первой октавы. Передвигать колонки куда угодно мало кто имеет возможность, но у каждого есть возможность поработать с высотой. Я поработал и убрал пик 133 Гц совершенно, но появились другие пики и очень ярко выраженные. Почти Тришкин кафтан, почти, потому что, среди пиков(и дыр) все же можно выбрать наименее разрушительные.
Вот и опять призадумался я об АС типа линейный массив, или , лучше сказать, протяженной по высоте АС со множством точек возбуждения. Гапонов много говорил о цилиндрической волне, а я вижу достоинство в другом . Это превращение многоформантной системы в бесформантную. Много пиков помещения вырождаются в их отсутствие.
Апологеты АС с одним динамиком могут презрительно пожать плечами. Ищите точку, господа! А народу точку искать негде, все занято. Только Вертикаль. Кстати мои моды несколько ослабли после подвески книжных полок под самый потолок. Более серьезных улучшений сделать не смогу. Разве, что угловые ловушки.
Еще, по моим данным тип АС ЩИТ-ЗЯ одинаково возбуждают комнатные моды, несмотря на разговоры о том что ЩИТ в этом плане лучше. Так у меня получилось. Буду благодарен за мнения.

Измерения провожу в точке прослушивания, АС на подъемном столике, мерять вблизи динамика не имеет смысла. Это интересно только колонкостроителям. Расположение микрофона влияет в значительно меньшей степени.
Вчера опять читал про пирамидки и столбики. Про их "исчезновение" . М.б. это и есть объяснение их исчезновения? Очень трудно увидеть слона:) Исчезают точечный источник и протяженный источник. Найти их можно только, если АС будет недостаточно задемпфирована или изг. из поющего дерева., что делает сейчас Князев. Интересно, легко ли локализуется его система.


Значит потолок 2,55 м и колонки на расстоянии 2,55, так? более менее похоже на экстрим однако!

ИМХО. эти 133 Гц давяться расстановкой АС на расстоянии между центрами НЧ ГД на подходящем расстоянии.
Чудное средство
Подбираем по вкусу 1/2, 2/3, 3/4, 4/4, 5/4, 3/2, 4/5 длины волны основного стояка. гармоники, субгармоники... должны уйти сами. Менее звучные вылавливаем высотой установки АС. Ас можно установить не самым симметричным (по высоте) образом. Главное что бы направленность в точку прослушивая была более-менее равнозначной от обеих (троих,, четверых) АС
И не надо 4 шт ГД втыкать
 

J.Impro

Местный
Привет.
АС сейчас друг на друге. Потолок 250.
Я же не только о себе любимом. Я меня пока почти три степени свободы.
Ассиметрия возражений не вызывает. 4 и более штук - это для щита. Ищу конфигурацию. Только принял решение о широком и низком щите, как вспомнил про стояки. ВОт и определяюсь. Сомневаюсь, что расположив динамики вдоль пола, я заодно справлюсь с вертикальными пууучностями:)
 

Ден 123

Местный
Привет.
Привет.
АС сейчас друг на друге. Потолок 250.
Я же не только о себе любимом. Я меня пока почти три степени свободы.
Ассиметрия возражений не вызывает. 4 и более штук - это для щита. Ищу конфигурацию. Только принял решение о широком и низком щите, как вспомнил про стояки. ВОт и определяюсь. Сомневаюсь, что расположив динамики вдоль пола, я заодно справлюсь с вертикальными пууучностями:)

Потолок ледяной, дверь... ;) 2,5м стояк на 133 Гц, так?
Значит, если Центры Нч излучателей расположить на расстоянии 1,25 метра (+/-) поимеем 1/2 длины волны частотой 133 Гц, так - стало быть уже на стадии излучения (отрыва волны) имеем возможность корректировать, на самом деле эффективность проявляется на расстоянии 1,41х1/2L те на расстоянии 1,25*1,41=1,76 метра. Это очень грубая прикидка, расстояния могут меняться...
Дальше корректируем расстоянием от центра излучения до задней стены. Теперь смещаем одну АС вверх на 20 см и одновременно корректируем расстояние между центрами.
 

J.Impro

Местный
Классно! Поздравьте меня. Я сегодня после мучительных проб и раздумий заканчиваю(как мастер Гамбс) эпопею со щитами. Всякими: продолговатыми, лежачими, трициклами, Гармонями, двойными, квадроцикалми, линейными массивами и прочими...и кажется перехожу в моно:) . Что касается подьемов вверх, то...40 кГ, еще могу, но, боюсь нарастет вес.
Денис , все правильно, но вам лучше открыть ветку: Горизонтальгы-гы.
 

Charcoal

Местный
Поздравляю) В моно В не один переходите - я уже одной ногой тоже там. Раскажите к какой в итоге конфигурации пришли?
 

J.Impro

Местный
Когда АС ки оказались друг на друге(по 100 литров) ШП совпал с моим ухом в стоячем положении:). Хотя и было 2 канала, условно можно назвать инсталляцию, как моно.Обнаружено было, что классика ничего не теряет. Появляется магия притяжения(а что там?) Так и простоял пол дня. Кстати, очень интересное замечание...звук на уровне головы или сверху кажется более важным.
Звук кач. стерео, окружает, гонит прочь, это некая потеря свободы, словно на рынке тебя поймали мошенники и заставили играть в наперстки. И сладко от выигрыша, а хочется ноги сделать. Ты должен сесть, занять положение посередине,... а в моно, ты не должен, ты хочешь подойти, ты хочешь слушать!
Но...вот именно, одной ногой в моно. Мозги конструктора противятся.
 

Charcoal

Местный
мои єксперименты с МОНО только в БИполе а не ДИполе - меня повергли в шок, к стерео и не биполям возврата нет. Ас исчезает полностью, объем огромный, но при этом комфортно и нет свитспота.
 

J.Impro

Местный
Про Биполь я тоже думаю, что там самое место для Моно с б. буквы "М" И не нужен будет Пентагон.

...для меня исчезновение АС не так важно. К кому я тогда подойду?
А про возврат - не горячитесь.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions