Винил-корректор Бокарёва на EF86+6Н6П

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Вариант корректора А. Бокарёва.
 

Вложения

  • ????????? ???????? EF86+6?6? (2).BMP
    93.3 KB · Просмотры: 3,313
Мужики, что, схема никого не заинтересовала?
Тогда тему можно удалить.
 

PIER

Местный
Ну зачем же сразу шашкой-то махать? Пусть висит. Схема интересная: непосредственная связь, коррекция в аноде. Вопросов по ней в общем-то никаких. Разве что только пары слов о сравнении звучания с популярными схемами на АП не хватает.
Что касается меня, то я пока нацелился удовлетворить свое любопытство в схемах с коррекцией в обратной связи. А потом вполне возможно и сюда вернусь.... когда-нибудь.
 

Stan Marsh

Местный
Неплохая схема.Коррекция анодной нагрузкой пентода-идея не новая,но весьма продуктивная.Непосредственная связь,питание сетки2 пентода с катода триода.Если вместо EF86 применить более распространённую и дешевую 6ж32п-просто находка для начинающих,и не только. Можно и такой вариант с 6ф12п. С удовольствием попробую.
 

dilin

Member
Мне вот кажется ,что ранее опубликованная Вами схема на 6Ф12П если ее перевести на нормальную лампу ECF 80 будет интереснее ,подкупает здоровым минимализмом.
Идея этой схемы чем то напоминает схему Комиссарова от 2002 г(я слышал хорошие отзывы об этом корректоре ) тоже входной пентод как источник тока с частотно зависимой нагрузкой , и непосредственная связь.
А перевод предложенной схемы на отечественный телевизионный пентод ,который нужно подбирать из мешка не очень хорошая идея.
Мнение сугубо личное не претендующее на истину да и вообще не на что .
 
Схема очень интересная,собирал аналогичную,только с трансом на выходе с 6Э5П,играет замечательно,предыдущие корректоры сразу же переиграл.И с лампочками на входе можно поиграться.В моем коррекция по ВЧ на входе.
 

Stan Marsh

Местный
А перевод предложенной схемы на отечественный телевизионный пентод ,который нужно подбирать из мешка не очень хорошая идея.
6ж32п - предназначен для использования в первых каскадах...воспроизводящей аппаратуры... А подбирать лампы желательно всегда.
 
Самое интересное, что несмотря на простоту, играет будь-здоров. Никаких стабилизаторов, трамплюкаторов, даже накал питается простой переменкой.
Настраивается вообще без проблем, и, поскольку EF86 не шкворчит и не микрофонит (в отличие от 6Ф12), вполне может быть рекомендована для повторения.
Единственное, можно поиграться с типом конденсатора на выходе. У меня просто есть Multicap PPFX-S, я их и воткнул, хотя звучание оных меня не совсем устраивает.
 

dilin

Member
6ж32п - предназначен для использования в первых каскадах...воспроизводящей аппаратуры... А подбирать лампы желательно всегда.
Прощения просим попутал 6Ж32П в Прибое кажется стоит ...
Подбирать нужно спору нет ,просто когда из мешка одну ,наводит на мысли о качестве .
 
Ну зачем же сразу шашкой-то махать? Пусть висит. Схема интересная: непосредственная связь, коррекция в аноде. Вопросов по ней в общем-то никаких. Разве что только пары слов о сравнении звучания с популярными схемами на АП не хватает.
Что касается меня, то я пока нацелился удовлетворить свое любопытство в схемах с коррекцией в обратной связи. А потом вполне возможно и сюда вернусь.... когда-нибудь.
К сожалению, мой предыдущий скромный опыт по корректорам, сводится к корректорам на 6С4П+6С45П (с разделительным конденсатором) и 6Ф12П.
Первый - звучит на уровне штатного корректора (на транзисторах) Радиотехника УП-001, т.е. вообще не звучит.
Второй - звучал хорошо, но мало. Он звучал в небольших промежутках между пуканьем, шкворчанием и другими артефактами.
 

Stan Marsh

Местный
Сочувствую, Вадим! У меня проблемы были с 6с45п,долго подбирал режим и успокаивал эту неординарную лампу.Наиболее устойчивой оказалась связка 6ж4+6с2с.
 
Интересно было бы сравнить с вариантом "народного" от Торреса.Схемы то похожи,лампы те же.Режимы другие и смещение в пентод по-другому заводится.
 

PIER

Местный
Второй - звучал хорошо, но мало. Он звучал в небольших промежутках между пуканьем, шкворчанием и другими артефактами.
Во-во. Лучше и лаконичней о нем и не скажешь. Звучит он действительно неплохо, но только когда у него есть настроение. А на настроение владельца этой лампе на...чхать с 12-го этажа.

У меня опыт не на много больше. Есть "зки"-шный корректор с коррекцией в аноде (есс83+есс88 ) и собственная инкарнация по мотивам Ульяновского. По сравнению с тем "вторым" оба этих просто Эверест. Бьются на равных по качеству, но по подаче разные. Ну и как водится, собственная поделка как и та рубашка, что ближе к телу. Потому слушаю больше свой.
Но убежден, что и это не предел. А вот насколько Бокаревский близок к тому пределу....? ;)
 

zanskis

Member
на сколько ватт резисторы и хватает ли усиления ?
 
на сколько ватт резисторы и хватает ли усиления ?
Динамический коэффициент усиления EF86 около 150-160, динамический коэффициент усиления 6Н6П - около 15.
Получаем где-то 2400.
Нагрузка у меня 10 кОм (резистор на входе УМ). Так вот, ручка громкости осталась в том же положении, где и была при прослушивании от CD Rotel RCD-02S, а у него выход 2,0 вольта при выходном сопротивлении 100Ом.

Резисторы все Р1-71 (углерод) -2х ваттные, кроме резисторов в аноде и катоде триода. В аноде 2 двухваттных резистора 10 кОм параллельно, в катоде 2 двухваттных резистора 18 кОм параллельно. Ток через каждый триод 13,3ма.
Несмотря на то, что расчётная мощность резисторов в аноде и катоде триода 1,6 Вт, решил перестраховаться, установив таким образом 4-х ваттные.
 

Stan Marsh

Местный
При 4,7мВ на входе,на выходе 1,5-1,6В.
 

вася

Member
Мне вот кажется ,что ранее опубликованная Вами схема на 6Ф12П если ее перевести на нормальную лампу ECF 80 будет интереснее ,подкупает здоровым минимализмом.
.

Так это уже другая схема получится. Если минимализм не заключается в экономии на паре панелек, то можно попробовать триоды от 6ф12п оставить, а на вход E180F поставить.

А схема Бокарева интересно какого года. В 99 в"Радиохобби" была его схема на той-же 6н6п на выходе, но режим был другой, ближе к схеме Торреса. И выбор входной лампочки был диаметрально противоположным, интересно какая схема более поздняя?
 

КВ-ВК

Местный
К сожалению, мой предыдущий скромный опыт по корректорам, сводится к корректорам на 6С4П+6С45П (с разделительным конденсатором) и 6Ф12П.
Первый - звучит на уровне штатного корректора (на транзисторах) Радиотехника УП-001, т.е. вообще не звучит.
Второй - звучал хорошо, но мало. Он звучал в небольших промежутках между пуканьем, шкворчанием и другими артефактами.

В СССР выпускалось 4 модификации 6Ф12П, они отличаются конструктивно. Я сейчас не могу представить всю информацию (она есть в инете), но 5-6 лет назад я испытал 3 исполнения. Все, что говорилось об исполнении, подтвердилось.
Есть модификация 6Ф12П, которая не микрофонит, более того не боится наводок. Корректор спокойно работает без корпуса и экрана, при этом фон менее 60 дБ. А. самое главное отличный звук!
 
А схема Бокарева интересно какого года. В 99 в"Радиохобби" была его схема на той-же 6н6п на выходе, но режим был другой, ближе к схеме Торреса. И выбор входной лампочки был диаметрально противоположным, интересно какая схема более поздняя?
Не знаю. Эту схему мы с ним делали с нуля с 1 января 2011 года. Как раз выдались выходные и я заморочился, постоянно консультируясь с ним (Сашей Бокарёвым) по телефону.
Таким образом, этой, конкретной схеме Александра и моей конструкции 2 недели от роду.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху