включение вч головки через трансформатор

Arkadi

Active member
Всем привет!

кто так пробовал делать, с переключением затухания типа 6-16дБ?
 

Вложения

  • filter.jpg
    40.1 KB · Просмотры: 35

Svjatoslav

Местный
А какой смысл так делать? Чтобы порезать ей частотку?
Другое дело если ВЧ ленточная, тогда без этого никак.
 

Юрий База

Местный
ВЧ фильтр у Вас первого порядка предполагается?
 
Так кроме в фильтра НЧ..железяки вроде совсем не рекомендуются:( для вч проще может индуктивность на "воздухе"..хорошую.Правда сам пробовал катушку (типа индуктивности с отводами..для СЧ)-вроде работало,чтобы менять..подстраивать...
 

Arkadi

Active member
Номиналы пока не имеют значения.
Нужно это только для согласования по громкости ВЧ головки с
НЧ головкой и частотой раздела примерно 7кГц.
Это что бы обойтись без делителя на резсторах.
В идеале трансформатор не должен играть роль фильтра по ВЧ
и может быть включен до конденсатора, но тогда он будет
оказывать влияние, на НЧ и будет большой.
Можно и автотрансформатор или латр включить, но тогда это
уже будет по другому. Лучше или хуже, пока не знаю,
поэтому и спрашиваю.
 

J.Impro

Местный
Аркадий я делал согласование ШП с басовиком при существенно разном сопротивлении. Мне очень нравится эта идея. Отвод подбирал иглой через лак обмотки. Никаких препятствий не вижу. Вполне можно функции совместить и в выходнике.
Рекомендую фильтр делать последовательным. В этом случае дроссель и автотрансформатор в одом лице.
 

Arkadi

Active member
В этом случае дроссель и автотрансформатор в одом лице.

Тогда ток сигнала потечет просто как по проводу.
 

J.Impro

Местный
То есть?
 

Arkadi

Active member
Ты имел ввиду так?
 

Вложения

  • filter1.jpg
    51.5 KB · Просмотры: 12

J.Impro

Местный
Вариантов много. Мой - дроссель последовательно с басовиком, от части обмотки ШП. Ведь мне его гасить надо было. Кондер мне не потребовался.
И не забудь нарисовать железку, а то просто проводок получается.)))
И автотранс включается не так. Твоя схемка не будет работать делителем.
 

Юрий База

Местный
По Вашей схеме Ктр. будет менять нагрузку на ВЧ фильтре, т.е. на конденсатор 2 мкФ, это как будете учитывать?
Трансформатор на ВЧ полосе имеет смысл замены им конденсатора, т.к. транс на воздушном (и не только) сердечнике звучит заведомо интереснее самой гламурной емкости.
 

Svjatoslav

Местный
...И ещё получите режекторный фильтр 2 мкф + индуктивность, закорачивающий выход УМЗЧ в точке режекции и крутящий фазу. Это также надо учесть.
 

Arkadi

Active member
И автотранс включается не так. Твоя схемка не будет работать делителем.
Потому и спросил.

По Вашей схеме Ктр. будет менять нагрузку на ВЧ фильтре, т.е. на конденсатор 2 мкФ, это как будете учитывать?

Пока не знаю, но можно например, одновременно переключать отводы на первичке. чтобы Ктр оставался постоянным. Правда тогда будет меняться
ее сопротивление.
 

alss

Member
Танноевские фильтры с автотрансформатором на драйвер с переключаемым коэффициентом передачи работают в полосе от 800 Гц, измерения для 15" и 10" (оба Monitor Gold) выкладывал troelsgravesen.dk/Tannoy_IIILZ.htm, например (мои измерения подтвердили его результаты).
 

Normann

Эксперт
Вот вариант, который буду запускать в ближайшем проекте.
 

Вложения

  • X.pdf
    23.8 KB · Просмотры: 163

Cop

Местный
Вот вариант, который буду запускать в ближайшем проекте.

Сергей, а конструктив трансформатора??? Очень любопытно было бы взглянуть: материал и размеры сердечника, количества витков, провод и т.п.

Танноевские фильтры в коробочках, и разобрать-посмотреть их мне не позволил их хозяин. Может Вы разбирали и имеете сведения??!!
 

Arkadi

Active member
@Normann
А можно вашу схемку в другом формате посмотреть, а то у меня она не хочет открываться.
 

alss

Member
Танноевские фильтры в коробочках, и разобрать-посмотреть их мне не позволил их хозяин. Может Вы разбирали и имеете сведения??!!
Да, разбирал и измерял от 12" и от 10" Monitor Gold (мои 10" купил в составе Tannoy IIILZ, заклепки на коробочках фильтров сам высверливал), данные совпали с данными Троелса (у него на сайте для 15" и для 10", для последнего по той ссылке, что я привел).
На втором снимке - электролиты,что стояли в фильтрах моих колонок.
Моточные элементы ушли на восстановление системы на 12" голдах приятеля, которому достались голые динамики (я стараюсь применять только "воздушные" катушки).
 

Вложения

  • IMG_1009_1024.jpg
    203.2 KB · Просмотры: 41
  • IMG_1014_640.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 31

Normann

Эксперт
Сергей, а конструктив трансформатора??? Очень любопытно было бы взглянуть: материал и размеры сердечника, количества витков, провод и т.п.

Моточные изделия сейчас рассчитывает и изготавливает Аббас (техзадание с меня). Давно с ним работаю, поэтому доверяю полностью. За подробной (а главное достоверной) информацией лучше обратиться к нему напрямую. В старых про-АС этот способ аттенюации и преобразования импеданса использовался довольно часто. Вероятно информацию в сети нарыть вполне можно.

Танноевские фильтры в коробочках, и разобрать-посмотреть их мне не позволил их хозяин. Может Вы разбирали и имеете сведения??!!
Я тоже разбирал и восстанавливал кроссоверы Голдов. Увиденный внутри ужас поразил меня. Типичный пример оверинжениринга на копеечных деталях. Во многом именно оттого потенциал Танной считаю не полностью реализованным.
 

Normann

Эксперт
@Normann
А можно вашу схемку в другом формате посмотреть, а то у меня она не хочет открываться.

Аркадий, схема примитивно проста. Вот она в формате .jpg
ШП во фронтальном рупоре с акустической (в основном) фильтрацией ниже 200гц, с трансом преобразователем импеданса-аттенюатором и 15" НЧ в фронтальном рупоре с регулируемым "нулевиком" и акустической фильтрацией.
При переключении вторичек разумеется входной импеданс всей АС будет слегка меняться, но это мелочи, небольшая плата за качество звучания.
 

Вложения

  • X.jpg
    18.3 KB · Просмотры: 20
Сверху