Влияние обратной связи на качество звука лампового усилителя

  • Автор темы ML8

Zef

Местный
Это не имеет никакого отношения к тому - ламповый или "каменый" усилитель. SE он всегла "класс А", а "транзисторный" вы по умолчанию берете РР в АВ. Возьмите транзисторный в А, можно однотатакник, и будет Вам точно такая же зависимость КНИ(Ампл) как и у лампового SE.

В общем-то я придерживаюсь того же мнения. Если SE без ООС, то, возможно, что-нить получится.
 

Zef

Местный
М-м-м!!! Теперь понятно, почему разные лампы звучат по разному и бывает, что лампы с большим КНИ звучат лучше - у них КНИ время-/сигнало- независимый!
 
Уж лучше на его сайт сходить - http://russi.boom.ru/ и читать про "форматные искажения" :)

Посетил.... Несмотря на эпические обещания на его Главной, АБСОЛЮТНО ничего нового не обнаружил. И ошибки те же. Классика жанра.

Математику оставим математикам :), но со звукотехникой там проблема уж очень с "математической" перекликающаяся. Автор пытается поколeбaть основы простой констатацией факта, что, мол, сложим в воздухе (в линейном пространстве) две синусоиды- получится одна ВЧ промодулированная другой НЧ (явление амплитудного биения при наложении двух малоотличающихся по частоте и амплитуде(!!!) синусоид). А это и есть взаимная модуляция или, что то же самое,- интермодуляция. Наверное, у читателя сайта должна в этом месте возникнуть ассоциация, что интермодуляция синусоид- фигня по сравнению с мировой революцией в звукотехнике. Она же не мешает. Автор вот и формулу показал "для воздуха и идеального усилителя". А значить, и искажения эти от всех интермодуляций- не искажения вовсе.
Вот и не правы физики-классики и математики за одно! Вернее, трактуют Истину не так.

Да, правы они и корректных трактовок может быть МНОГО. Это явление амплитудного биения можно рассматривать и как интермодуляцию ПЕРВОГО (ЛИНЕЙНОГО) ПОРЯДКА.

("Свернув" сумму двух синусов в произведение двух синусов, получим с точностью до знака, линейное преобразование
sinF1+sinF2=sin(F1+F2)/2xsin(F1-F2)/2.
Это и есть продукт интермодуляции ПЕРВОГО ПОРЯДКА.
Квадратичное (упрощённая форма) преобразование даёт
(sinF1+sinF2)^2=sinF1^2+2sinF1xsinF2+sinF2^2.
Второе слагаемое- продукт интермодуляции ВТОРОГО ПОРЯДКА. И так далее для преобразований более высоких порядков.
По формальным отличиям можно определить некие закономерности в характере-поведении продуктов интермодуляций любых порядков. Но....)


Но можно и не говорить об этом вообще. Мозг людЯм не пудрить. Особенно очередной "модификацией" (явно, мягко говоря, нестрогой с математической стороны) спектрального анализа- "форматным представлением сигналов".
 

Zef

Местный
А причем здесь интермодуляция?

Суть не в интермодуляции, а в зависимости НИ от характера сигнала и времени, прошешем после его скачкообразного изменения.

Если процент гармоник не зависит от характера сигнала, то мы слышим тот же звук, только слегка окрашенный. Если зависит, то мы слышим посторонний звук, не коррелирующийся с основным.
 

Zef

Местный
Вообще, главное, похоже, именно в том, в каменных усях ОУ-шной топологии при перепадах сигнала КНИ мгновенно возрастает, а потом плавно, за сотни миллисекунд снижается. На слух, именно, такое впечатление. Чем это обусловленно - не знаю.
 
Да в том-то и дело, что различные "коэффициенты" нелинейностей ограничивают и навязывают нам по своему собственному определению представления о "правильности" и линейности. Для детализации измерений это не вредно. Но зачем же объявлять о сенсационности и об "открытии". Ведь, открытия нет! Линейность, как понятие, определено давным-давно и гораздо элегантнее и полнее, чем это сделал Русси.

По поводу "динамической нестабильности" характера нелинейности, которая МОЖЕТ присутствовать в усилителях с ОС. Я тоже подозреваю в таких безобразиях такие усилители. Может быть поэтому, однако, с большим трудом, читая сайт, я понял к чему автору эти "форматы". Но теперь я с нетерпением жду, как он "их" будет измерять. Потому, что строгой теории "форматов" у автора нет, и теперь, без регистрации на опыте декларируемого явления, всё остаётся лишь в виде гипотезы. По дате публикации - уже почти 4 года прошло....
 
Сверху