Внешнее оформление кабинета и рабочие чертежи.

Феникс

Местный
Вот примеры внешнего оформления комбиков, один "ихний", второй "почти наш":
Зависит ли звук от размера лейбла?:D Это шутка, а если серьезно, то отзывы о комбике "Yerasov GTA-15C (Celestion G10 Vintage)" самые хорошие.
 

Вложения

  • Defender-thumb-small.jpg
    38.4 KB · Просмотры: 166
  • yerasov_1.jpg
    43 KB · Просмотры: 212

April

Местный
Феникс
а в чем собственно вопрос то? :)
 

бендер

Местный
незнай уж чьи там отзывы хорошие , но звук тошнотворный мягко говоря. веьма сэкономлено на комплектующих
 

April

Местный
2 бендер
в новом там всё ТРУёвое... так что ;)
 

Феникс

Местный
Феникс
а в чем собственно вопрос то? :)
Какие ящики с какими динамиками хорошо звучат? Да чтоб это было не очень сложно и технологично. Что лучше - прямая дека или чуть наклонная? Чем лучше обтягивать корпус? Из чего делать - ДСП или фанера? У кого есть готовые чертежи или ссылки на оные? Хватит пока вопросов на первый раз.
бендер, отзывы по звучанию я читал на гитарплеере и еще там паре ссылок, но оценки общему звучанию в этой ветке лучше не делать, поскольку это зависит от всей цепочки звуковосприятия, от рук гитариста, гитары, звукоснимателя..........и далее до ушей слушателя.:D
В этой ветке разговор идет о конечном оформлении конструкции, т.е. "динамики-деревяшки-ножки-кнопки-ручки и прочая фурнитура"
 

Meloman

Местный
Может заднюю стенку попробовать сделать как конструктор, те сделать
из 3- полос.Снял одну-получил открытый на треть, снял две -открытый
на две трети, снял все-открытый.
 

Феникс

Местный
Может заднюю стенку попробовать сделать как конструктор, те сделать
из 3- полос.Снял одну-получил открытый на треть, снял две -открытый
на две трети, снял все-открытый.
Идея не новая, но заслуживает внимания. Количество "полос" можно увеличить для более точной подстройки под конкретную связку "динамик-кабинет"
 

Pavel

Member
Идея не новая...

Эт точно!
В книжке дедушки Эфрусси есть формула для расчета площади открытой задней стенки при оформления типа "открытый ящик":

S=(Fя^4)*(V^2)/(5460^4),

где S - площадь открытой задней стенки, см.кв.;
Fя - резонансная частота ящика (Гц), ее следует выбирать в 1,5..2 раза больше резонансной частоты динамика, иначе будет бубнить;
V - объем ящика, см. куб.
 
Чем лучше обтягивать корпус?

Кож.замом (виниловой кожей). Корпус для усилителя я оформлял подобным образом. Склеил его из многослойной фанеры,далее оклеил кож.замом,получилось оч.хорошо. Для приклеивания кожи использовал клей "Момент-столяр". Для кабинетов этот способ то же хорош. Есть чертежи на кабинеты Electro-Voice (1Х12,2Х12,4Х12),но они весят каждый около метра и где качал - не помню,поэтому желающим могу выслать по эл.почте,пишите в личку.
 

Meloman

Местный
Что касается комбов, то лучше читать дедушку Лео, чем дедушку Эфрусси. Я в своих аппаратах предпочитал 1\3 полоску посередине
и динамики с добротностью выше 0.7. Самый мой любимый советский
динамик 4а18, который после небольшой доработки звучит просто супер.
Корпус всегда старался делать из фанеры, когда раньше работал
авиазавод, то делал из авиационной фанеры.Корпус делал прямой и
оббивал дермантином.Старался оконечник ставить вниз, а пред с
овердрайвером вверх.Естественно и оконечник, и сам комбик-всё
через резиновые ноги.
 

Феникс

Местный
Что касается комбов, то лучше читать дедушку Лео, чем дедушку Эфрусси. Я в своих аппаратах предпочитал 1\3 полоску посередине
и динамики с добротностью выше 0.7. Самый мой любимый советский
динамик 4а18, который после небольшой доработки звучит просто супер.
Корпус всегда старался делать из фанеры, когда раньше работал
авиазавод, то делал из авиационной фанеры.Корпус делал прямой и
оббивал дермантином.Старался оконечник ставить вниз, а пред с
овердрайвером вверх.Естественно и оконечник, и сам комбик-всё
через резиновые ноги.
Я отправил Вам письмо с личной просьбой о чертежах, но я думаю, что способ доработки динамиков для гитарного усиления будет интересен многим. Может открыть отдельную ветку по гитарным динамикам?
Ваше мнение.
 

Meloman

Местный
Дело в том, что гитарные усилители и динамики, это довольно узкое
направление, как впрочем и микрофонные усилители и общие массы
могут не поддержать инициативу.
 
В аттаче пример оформления комбика от Fender и передней панели комбика Marshall. Собственно,подобную панель можно сделать,купив оракал соответствующего цвета.Далее распечатать на нем чертеж передней панели (имеется ввиду шкалы,надписи),заламинировать (прозрачным оракалом),пробить пробойниками в листе отверстия под переменные резисторы,тумблеры и т.п.,потом наклеить получившийся лист оракала и уже после этого устанавливать элементы коммутации и регулировок. Такой вот нехитрый способ дает довольно неплохие результаты.
 

Вложения

  • 051.jpg
    29.5 KB · Просмотры: 1,185
  • 121.jpg
    14.6 KB · Просмотры: 158
  • 0711.jpg
    54.6 KB · Просмотры: 259

Феникс

Местный
В аттаче пример оформления комбика от Fender и передней панели комбика Marshall. Собственно,подобную панель можно сделать,купив оракал соответствующего цвета.Далее распечатать на нем чертеж передней панели (имеется ввиду шкалы,надписи),заламинировать (прозрачным оракалом),пробить пробойниками в листе отверстия под переменные резисторы,тумблеры и т.п.,потом наклеить получившийся лист оракала и уже после этого устанавливать элементы коммутации и регулировок. Такой вот нехитрый способ дает довольно неплохие результаты.
Отличные фото и лампочки вверх ногами улыбнули.:D
Максим, просвети неуча, что такое оракал(слово-то какое, прости Господи), где его взять и о работе с ним почитать?
 
Максим, просвети неуча, что такое оракал(слово-то какое, прости Господи), где его взять и о работе с ним почитать?

Да,без проблем,Игорь. Оракал(ORACAL) - это самоклеющаяся виниловая пленка. Ассортимент ее весьма приличен,на любой вкус и цвет.На работе и дома я использую Oracal 641. Подобные пленки широко используются при изготовлении рекламных щитов и т.п. Вот ссылочки для ознакомления:
http://www.remex.ru/material/plenki.htm
http://www.zenonline.ru/materials/vinyl_oracal.htm
http://www.abricole.ru/info/nr/oracal.php
http://svitreklamy.com.ua/page3675.html
http://www.polistirol.com/oracal.htm
http://www.oracal.su/index.html
 

Вложения

  • oracal.jpg
    9.1 KB · Просмотры: 1,128

Meloman

Местный
А как оракал к механическим воздействиям, потому как на банерах,
через некоторое время она превращается в лохмотья.
 
А как оракал к механическим воздействиям, потому как на банерах,
через некоторое время она превращается в лохмотья.

На лицевых панелях он держится без проблем,правда желательно иметь гладкую поверхность и обезжиривать перед наклейкой. Порвать его достаточно сложно,т.к. он не рвется сразу,а тянется. Если гайки с шайбами прикручиваются непосредственно на панель с наклейкой из оракала,то необходимо позаботиться о том,чтобы они не касались наклейки. В противном случае наклейку может покоробить. Хотя справедливости ради стоит сказать,что я прикручивал аккуратно переменники и через наклейку,просто не давал шайбе крутиться,дабы избежать коробления. Так же этот материал не любит высоких температур,но я думаю,что лицевая панель вряд ли нагреется до 100град.цельсия. Заламинированную наклейку можно протирать влажной тряпочкой или спиртом. На работе изделия с подобными наклейками работают годами и приходя порой в ремонт,прибывают в приличном состоянии. Со временем могут (серый и белый Oracal) желтеть. Надписи со временем (2-5лет) немного расплываются,но незначительно. Конечно лучше не допускать постоянного трения о поверхность наклейки. Но Oracal лохмотьями на приборах я не встречал. Наклейку лучше делать одну большую,а не много маленьких шильдиков. Плохо клеится на матовое порошковое покрытие.
 

Pavel

Member
Что касается комбов, то лучше читать дедушку Лео, чем дедушку Эфрусси. Я в своих аппаратах предпочитал 1\3 полоску посередине...

Наверное Вы правы, в гитарном звуке свои особенности, тут не только усиление, но и формирование звука. Только Эфрусси в этом не виноват, и его формула, устанавливающая зависимости рассматриваемых величин, пригодна и для комбика. Другой вопрос: какое выбрать соотношени между резонансными частотами динамика и ящика? Воспользоваться Вашим опытом и просто закрывать 1/3 задней стенки, не взирая на объем ящика и резонансные частоты, мне кажется не совсем правильно.
 

Meloman

Местный
Pavel, Вы правы, законы акустики, как и закон Ома никто не отменял.
Одно дело, когда ставите динамик с резонансой частотой 35гц для
воспроизведения музыки, и другое дело когда гитарный, у которого
как правило частота 60-70 гц.И тогда по Эфрусси мы должны выбрать
частоту ящика 90-120гц, те как раз примерно попадаем на нижнюю
частоту толстой струны -ми и можем получить нежелательные резонансы.
Кроме того, при игре с овердрайвером вообще режут снизу 250-300гц,
чтоб не было низкочастотной модуляции струн и там эти 90 гц как серпом. Поэтому я и предложил одну полоску, а там попробовать выкру-
чивать тембрами гитары и усилителя. В фирменных комбиках конечно
всё расчитывается и отстраивается под конкретный динамик и потом в
серию, и всё равно потом некоторые просят изменить звучание в нужную
сторону.

To Феникс.
Сегодня с другом был в автосалоне и увидел на сабвуфере классный
материал-вот его для оббивки гитарного комбика.Продавец сказал шо
це карпета!
 
Сверху