война форматов. ОЯ против всех-всех-всех.

  • Автор темы ev-i
E

ev-i

Guest
Сначала был создан Экран. Но Экран был большой и его свернули, и назвали это чудо Открытым Ящиком, ибо было у них сходство. А потом, жадные до басов люди закрыли Открытый Ящик и сделали закрытый. Басов, конечно, прибавилось, но жадные люди не учли, что они потеряли КПД и решили жадные люди бороться за ватты-киловатты. И идет сия борьба и по сей день.
Параллельно, бедные люди придумали фазоинвертор, что бы поднять отдачу НЧ. А самые скупые сочинили пандпасс - чтобы на фильтрах сэкономить, вдобавок.

Короче, все что кроме ОЯ - от лукавого. Я так считаю. А вы?
 
G

Guest

Guest
ЗЯ больших размеров тоже имеет право на существование. А вот всяким резонаторным системам я не доверяю, ибо огибающую сигнала искажают.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Хитрый дяденька Олег думает, что сейчас из засады с казацкой шашкой наголо выскочу и кинусь в драку? Куки- маки! Я не против тех или тех, а я , как Максимилиан Волошин, - И ЗА ТЕХ И ЗА ТЕХ. нАДО ЖЕ ДИНАМИКИ КУДА- ТО ДЕВАТЬ, НЕ ТОЛЬКО ЖЕ В ОТКРЫТЫЕ ЯЩИКИ.
 
А

Ал.Д.

Guest
По пути экран - ЗЯ - фазоинвертор КПД как раз повышается, а вот фаза и импульсный отклик портятся порой до безобразия.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
эТО УЖ КАК РУКИ ЗАТОЧЕНЫ, точней , подо что, оттуда и отклик. Сначала динамик хороший найдите, а потом колонку можно считать. И чем больше динамики меряю, тем их меньше в колонки попадает.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
А если серьёзно, то не от хорошей жизни придумали ящик, ведь экран с периметром в волну не в каждый коттедж поместится, а про хрущёвки молчим.
 
А

Ал.Д.

Guest
А если серьезно, то выросшие в неволе шимпанзе предаются изощренным сексуальным играм, а спариться с целью получения потомства не могут. Я не хочу никого обидеть, но, когда видишь, как человек первый раз в жизни берет в руки живой динамик и начинает расчитывать сложнейший лабиринт или фазоинвертор, другой аналогии в голову не приходит. Да, мы видим вокруг очень красивые вещи, часто сопровождаемые почти научными статьями и почти научным софтом, но цель то тут одна - продать! Можно ,конечно, начинать со сложного, чтобы потом вернуться к простому, но обратный как-то естественнее.
Я уже человек в годах, поэтому позволю себе дать совет начинающим, дабы избежать траты лишних сил и средств. Найдите старый приличный ламповый приемник или радиолу; покупать не обязательно, вы их просто послушайте! И не нужен тут даже высший класс: Люкс, Фестмваль; пусть это будет Урал, Ригонда - любой. А потом обратите внимание на схему (усилитель) и акустику - открытый ящик, часто не таких уж больших размеров, если вам не попадется Россия. конечно. Чтобы не показаться старым пердуном, позволю себе дать также конкретный практический совет. На рынках еще часто встречаются динамики 4гд35 (в свое время их наделали по несколько штук на душу населения). Поставьте их по две штуки в открытые ящики. Диффузор у них 8 дюймов, поэтому слишком маленькими ящики в любом случае не получатся. Результат: открытая акустика с сопртивлением 8 Ом, с чувствительностью более 93 дБ в полосе 60-12500 Гц. В Москве это сейчас стоит 10$. А теперь самое главное - нужно одновременно слушать и измерять все - импеданс, частотно-фаза-импульсные характеристики, направленность, акусти ческие характеристики своей комнаты. И вот только потом вы поймете куда и как двигаться дальше.
 

ua1ong

Местный
. Чтобы не показаться старым пердуном,
Большинство так и подумает.
Последнее время у молодёжи наметилась тенденция к вопросам.
Это оказывается легче, чем работать головой и руками.
А нам, старым……. искренне завидуют, что занимаемся любимым делом.
Мы можем себе позволить делать то, что хотим делать, невзирая на чужие советы.
Последователей не видно, отстают по дороге, ломаются от труда.
Конечно, получаешь удовольствие на каком-то участке пройденного пути, но впереди ещё столько много, не каждому по плечу.
 
G

Guest

Guest
А, кстати, хочу спросить Вас, как старый пердун старых пердунов,
не доводилось ли часом слушать давнишнюю акустику AR-3?
Впечатление оставляет, хотя вовсе и не ЗЯ, и не ОЯ. Мое мнение - плох не тот или иной принцип построения, а все же реализация. А что
мОлодеж и пОдростки задают вопросы, так и то здорово. Надо же с
чего то начинать-то.
 

ua1ong

Местный
Начинать надо с книжек.
Вопросы задавать когда есть свои наработки.
А в наше время с сайтов и просеивать через сито с ячеёй 2%.
Надо открыть ветку :маразмы старых пердунов.
 

Albert King

Местный
ОЯ против всех-всех-всех

Вопросы задавать когда есть свои наработки.
Человек задает вопросы всю жизнь.
Вопросы лучше задавать по мере необходимости и, желательно, по теме.
Если серьезно и по теме ("ОЯ против всех-всех-всех"), то ОЭ, конечно, рулит, но имеются и не менее удачные акустические решения. На форуме Клячина (ветка "Акустика для лампового УНЧ") была озвучена проблема дифракции, как решение - фильтр для широкополосника (?). Вот мой пост:
"Главные минусы слаботочных (обычно активных) фильтров – собственные шумы и ограниченный динамический диапазон.
С явлениями дифракции можно бороться и не засоряя тракт дополнительным фильтрами, напр., применив АО «сфера», «бесконечный экран». Ясно, что дифракционные призвуки в них практически отсутствуют, но это дорогие и весьма габаритные решения. Проще скруглить грани корпуса у обычных колонок в виде ящика. Оптимальное, как мне кажется, решение «для дома» применено в моих АС: во-1ых, корпус сделан в виде рупора (угловая конструкция 52х52х110 см), во-2ых, передние грани дополнительно скошены ("фаски" в ладонь шириной). Итог: максимально естественный звук.
Прим.: Корпус рекомендован к изготовлению инженерами Goodmans Ind. Lim. для Axiom 301."
Удачное решение, не правда ли (это я ко всем)?..
 

ua1ong

Местный
Фото на стол!
На словах беспредметно.
 
А

Александр Бокарёв

Guest
Если бы только дифракция была нашим злейшим врагом, а то ведь найти певучий динамик гораздо тяжелей, чем устранить дифракционные хрюндели и баффл-степы всяческие. А что старые приёмники все работали с открытым ящиком, так на то у них и добротность ломовая, в закрытый ящик не вопхнуть, завоет, а добротность такая большая от слабого магнита и тяжёлого диффузора или от всего вместе. А минус на минус дал плюс, и вот поют , родные старики, не сравнить ни с чем.
 

Albert King

Местный
Поскольку в данный момент фото на сайте не выкладываются, могу выслать на ящик (есть одно, сделанное их бывшим владельцем). Но в общем-то ничего особенного, обычная "corner speaker system", аналог моделей ТЕХ лет Altec -606 и -820 и др.
 

ua1ong

Местный
Поскольку в данный момент фото на сайте не выкладываются, могу выслать на ящик (есть одно, сделанное их бывшем владельцем). Но в общем-то ничего особенного, обычная "corner speaker system", аналог моделей ТЕХ лет Altec -606 и -820 и др.
Если это ко мне, то ЛС, а в дальнейшем дам свой нормальный@
Тем более SP, два сына там живут, мой любимый город.
 

Albert King

Местный
2 ua1ong
И мой, в общем-то, тоже.
ЛС послал.
 
А

Ал.Д.

Guest
Странно, что такая интересная тема потихоньку заглохла. Мне кажется, что акустике на этом замечательном форуме уделяется мало внимания. Сложнейшие усилители, изощренные трансформаторы, аудиофильские конденсаторы (слово-то какое) и прочие комплектующие - все это само по себе не звучит. ЗВУК - ЭТО АКУСТИКА! С нее и надо начинать, под нее искать источник и только потом делать усилитель. Тогда не будет анекдотичных вопросов:-собрал я вот такой усилитель, помогите подобрать акустику, и точно таких же ответов:- вам подойдет акустика за ...$.
Идите от ушей: мне столько-то лет, люблю слушать вот это (возраст и темперамент играют очень важную роль), у меня вот такая комната (самое важное) - какая должна быть акустика? Вот правильная постановка вопроса.
С другой стороны - сдесь собрались любители ЛАМПОВОГО ЗВУКА и это - хорошо, других комментариев делать не буду, поэтому и акустика должна быть соответствующей. Какой? А вы подумайте, какой нагрузки не любят ламповые усилители с трансформаторным выходом? Ну не любят они резонаторов и сложных фильтров в колонках!
И что получается? ОТКРЫТЫЙ ЯЩИК с широкополосным динамиком!
Во-первых, вы получите систему с точно предсказуемыми частотными характеристиками.
Во-вторых, благодаря дипольному характеру излучения на низких частотах проще прочувствовать акустику своей комнаты.
В- третьих, уж тут вы САМИ сможете все расчитать и нужны вам будут не чужие (часто сомнитетьные) советы, а паспортные, а лучше СОБСТВЕННОРУНО ИЗМЕРЕННЫЕ (у вас же компьютер и софт прекрасный) данные динамиков.
А вот когда вы САМИ разберетесь в акустических закоулках СВОЕЙ комнаты и СВОИХ динамиков, можно будет думать о резонаторах, рупорках и проч.
Получилось в нравоучительном тоне и слишком эмоционально - это не от желания кого-то обидеть, а, наоборот, от желания помочь.
 
Б

Бока

Guest
Други! Динамик на доске это здорово, но он должен иметь нецензурную добротность, как уловие. А второе, это печальная физика, то есть нижняя граница, и размеры экрана, а тут уже не идет речь даже о 100 герцах.Но для истинного меломана низы это не главное, а главное- душа песни, и поэтому я все высказывания про экран вместо ящика понимаю и одобряю сердцем!
 
А

Ал.Д.

Guest
Да не о том я говорю. Не акустику нужно искать под усилитель, а акустику делать под комнату и усилитель под акустику.
 
Сверху