Вопрос к Гэгэну про Акустику на динамиках от Фестиваля

  • Автор темы mmike

Гэгэн

Местный
Уважаемый Гэген! Если я правильно понял, это Ваше творение - http://tubeaudio.org/audio/photos/as_festival.djvu
Не могли бы Вы подробнее рассказать об этой конструкции?

Сорри, нахожусь не дома, оформление ЗЯ, из фотографий видно всё и перенюю панель и внутреннее устройство.
ВЧ ГГ 1ГД1-РРЗ от того же "Фестиваля"
 

Канделев

Местный
Уважаемый Гэгэн! Подскажите пожалуйста по колонкам на динамиках от "Фестиваля" размеры ЗЯ и емкость разделительного конденсатора для ВЧ динамика этого приемника. Если можно Ваш совет:лучше делать АС на этих динамиках или Визатон BG20 при наличии тех и других (создается Ваш усилитель LW на 6c4c-6г2)? С уважением! Валераканделев.
 

maestro

Местный
Попробуйте в открытом ящике. Эти динамики очень неплохо работали в Фестивале. Для ЗЯ , на мой взгляд, они имеют достаточно большую добротность и высокую резонансную частоту.
 

Канделев

Местный
уважаемый Maestro! По 6ГД1РРЗ из параметров, необходиьых для расчета акустического оформления, попадалось в справочной литературе только резонансная частота 48 гц. На форуме портала промелькнула информация что добротность у них 0,75 (?),что если по аналогии с другими широкополосными динамиками тех времен правдоподобно. Не попадалась также их АЧХ. Про эквивалентный обьеМ для них ничего не встречал. Сам опыта таких измерений пока не имею, описаний их размещения в ОЯ не нашел, поэтому размеры ОЯ мне не прикинуть. Звучание "Фестиваля" нравилось( отсюда стремление к этим динамикам + их высокая чувствительность - 96 дб). Но низких там по нынешним меркам хотелось бы побольше. С уважением!Валераконделев.
 

Гэгэн

Местный
Уважаемый Гэгэн! Подскажите пожалуйста по колонкам на динамиках от "Фестиваля" размеры ЗЯ и емкость разделительного конденсатора для ВЧ динамика этого приемника. Если можно Ваш совет:
лучше делать АС на этих динамиках или Визатон BG20 при наличии тех и других (создается Ваш усилитель LW на 6c4c-6г2)? С уважением! Валераканделев.

Ширина 300мМ, глубина 500мМ, высота 850мМ.
Первоначально были ЗЯ, потом - ПАС.
НЧ - 0,3мГн, ВЧ - 1,5мкФ.
Резонанс 6ГД-1РРЗ 40-48Гц, у моих 42-43Гц.

Неплохи оба варианта 6ГД-1РРЗ и БГ-20, каждый хорош по своему.

по ОЯ-аттач
 

Вложения

  • ??.rar
    4.9 KB · Просмотры: 657
уважаемый Maestro! По 6ГД1РРЗ из параметров, необходиьых для расчета акустического оформления, попадалось в справочной литературе только резонансная частота 48 гц. На форуме портала промелькнула информация что добротность у них 0,75 (?),что если по аналогии с другими широкополосными динамиками тех времен правдоподобно. Не попадалась также их АЧХ. Про эквивалентный обьеМ для них ничего не встречал. Сам опыта таких измерений пока не имею, описаний их размещения в ОЯ не нашел, поэтому размеры ОЯ мне не прикинуть. Звучание "Фестиваля" нравилось( отсюда стремление к этим динамикам + их высокая чувствительность - 96 дб). Но низких там по нынешним меркам хотелось бы побольше. С уважением!Валераконделев.

Обратите еще внимание на 5ГД1РРЗ, он имеет более сбалансированное звучание, чем 6ГД1РРЗ, который все-таки НЧ.
 

Гэгэн

Местный
Обратите еще внимание на 5ГД1РРЗ, он имеет более сбалансированное звучание, чем 6ГД1РРЗ, который все-таки НЧ.

5ГД-1РРЗ имеет резонанс 65-70Гц, ВЧ 10кГц, и к нему тоже желателен ВЧ ГГ, по созвучию тоже из тех лет, скажем, 1ГД-2ВЭФ...
Знаю и прекрасно помню их звучание, стояли в выносных АС магнитофона "Яуза 10".
В приёмнике "Дзинтарс", радиоле "Сакта" дополнялись ВЧ динамиками.
 

Канделев

Местный
Уважаеьый Гэгэн! Спасибо за ответы. Подскажите пожауйста по конструкции ПАС в АС на динамиках от "Фестиваля": а) Примерное расположение центра ПАС по высоте на задней стенке относительно центра 6ГД1РРЗ; б) примерная общая площадь отверстий; в) диаметр и шаг отверстий? С наилучшими пожеланиями !Валераканделев.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Возможно, мнение субъективное и неправильное, но помнится, что в Яузе 10 были какие-то странные 5ГД1 - вроде точно такие по виду, а вот по звуку - че-то какие-то не такие.... :( Как будто их на другой фабрике сделали...
 
Хрюн, совершенно верно.
Дзинтарсовские были куда луччее ;)
 

Гэгэн

Местный
Уважаеьый Гэгэн! Спасибо за ответы. Подскажите пожауйста по конструкции ПАС в АС на динамиках от "Фестиваля": а) Примерное расположение центра ПАС по высоте на задней стенке относительно центра 6ГД1РРЗ; б) примерная общая площадь отверстий; в) диаметр и шаг отверстий? С наилучшими пожеланиями !Валераканделев.

а) Примерное расположение цертра ПАС по высоте на задней
стенке относительно центра 6ГД1РРЗ;
400мМ

б) примерная общая площадь отверстий;
Не помню

в) диаметр и шаг отверстий?
Пямоугольник 200х300мМ шаг 25мМ, диаметр отверстия 10мМ.
 

maestro

Местный
Суммарная площадь отверстий 40% от площади диффузора.
Только ткань необходимо натягивать, лучше мокрую. После просушки ткань должна звенеть , как кожа на барабане. Размещать ПАС можно по центру за динамиком. Отверстия размещать квадратом. Диаметр 0тверстия не более 15-18мм.
 

Гэгэн

Местный
Суммарная площадь отверстий 40% от площади диффузора.
Только ткань необходимо натягивать, лучше мокрую. После просушки ткань должна звенеть , как кожа на барабане. Размещать ПАС можно по центру за динамиком. Отверстия размещать квадратом. Диаметр 0тверстия не более 15-18мм.

"Необходимо" - Эта фраза из журнала "радио", из статьи по доработке 10МАС.
Это не догма.
Как и соотношение суммарной площади отверстий к площади диффузора.

Мой товарищ Максим Фоменко говорит так, Размечаю, беру дрель и сверлю на включённой колонке, как зазвучало - слушаю. Сверлю дальше, ухудшается - прекращаю. Лишние отверстия - затыкаю.
Аттач.
На самом деле - отслушать в нескольких вариантах и выбрать приемлимый.

Второй аттач-статья Дольника, рецензия на книгу "попуризатора" Гендина,
для догматиков.
 

Вложения

  • pas.jpg
    16.5 KB · Просмотры: 150
  • mus_el.djvu
    54.5 KB · Просмотры: 339

Sceptic

Местный
"Необходимо" - Эта фраза из журнала "радио", из статьи по доработке 10МАС.
Это не догма.
Как и соотношение суммарной площади отверстий к площади диффузора.

Гэгэн, большинство здешних "акустиков" почерпнули свои знания из журналов "Радио"
из статей в них Шорова и Жигирновского, по улучшению советских акустических систем о лестничныз фильтрах, установке в 10МАС третьего(СЧ) динамика, причём "теоретические", потому что, сами только читали.
И о ПАС, демпфировании динамиков, промазывании гофра герленом-тоже читали.
 

Гэгэн

Местный
Гэгэн, большинство здешних "акустиков" почерпнули свои знания из журналов "Радио"
из статей в них Шорова и Жигирновского, по улучшению советских акустических систем о лестничныз фильтрах, установке в 10МАС третьего(СЧ) динамика, причём "теоретические", потому что, сами только читали.
И о ПАС, демпфировании динамиков, промазывании гофра герленом-тоже читали.

Я понимаю, что "Радио" оказал очень большое влияние на радиолюбителей,
многие радиолюбители не имели специальных знаний и УВЕРОВАЛИ в опубликованное.
Но оказалось, что не всё панацея от Жагирновского и Шорова и др авторов, и герлен со временем грубеет, сохнет и покрывается трещинами...
 

Ал.Д.

Местный
Я дружу с Фестивалем с раннего детства, те почти полвека.
Видел и слышал много других акустических систем на основе 6ГД1, причем не любительских (слезы), а сделанных акустиками - профессионалами в глухой камере
с измерениями. И как-то подспудно не только у меня, но и у тех самых акустиков сложилось мнение: оригинальное оформление - самое простое и, пожалуй, оптимальное.
Простое-то простое..., но, наверное, лучше его просто повторить, или сохранить главное:
1 - размеры и форму (не прямоугольную) ОЯ, 2 - наклон передней панели, 3 - ПАС как заднюю стенку.

Гэгэн, извините, что вклинился, но Ваше мнение, по-моему, - близко.
 

Гэгэн

Местный
Я дружу с Фестивалем с раннего детства, те почти полвека.
Гэгэн, извините, что вклинился, но Ваше мнение, по-моему, - близко.

Да.
Фестиваль-отличный приёмник, слушал с детства.
Разработан к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Москве,
акустическую часть разрабатывал Керно.
Маленькое но, это первый наш приёмник с ферритовыми сердечниками и от времени
эти сердечники изменяют свою проницаемость в небольших пределах, несколько
ухудшается согласование контуров и чувствительность на КВ.
 

Гэгэн

Местный
Возможно, мнение субъективное и неправильное, но помнится, что в Яузе 10 были какие-то странные 5ГД1 - вроде точно такие по виду, а вот по звуку - че-то какие-то не такие.... :( Как будто их на другой фабрике сделали...

Конечно - субъективно. В-)
Сранивать ГГ по памяти в разных оформлениях и потом делать
глубогомысленные выводы.
Выносная АС от "Яузы-10", размер 36х30х20см.
Качество записи и воспроизведения на магнитной ленте 2 или 6 на скорости 9см/сек.Соответствующее.
Радиола "Сакта" 57х40х32см и + два динамика для ВЧ.
Качество воспроизведения пластинок и УКВ передач.
Где будет лучше звучать? Отгадайте с 3х раз. Уже отгадали...В-)
И делали их на разных фабриках-заводах, "Дзинтарс" и "Сакту" на РРЗ, "Яузу" на Московском.
 

J.Impro

Местный
Возможно Керно - специалист. Но сколько я не прикладывал ухи к боковым динамикам нескольких Фестивалей и прочих приемников, так и не понял назначение и смысл боковых ГГ.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions