Вопрос об Открытой Акустике

nafanja

Местный
ПОдскажите

Есть динамики - низ от Зенита 12"
Середина помоему из Беларусь 4гд2(наверное) где-то 10"
Пищалка пока 6гдв.

Собирал фильтра из книги Гендина про ламповые усилители.
Звук предварительно понравился.Но а поскольку этот вариант был наобум, то хочу довести всё до нормы.

Вопрос первый как должны друг от друга находится динамики на щите.
Есть ли разница в ящике без задней крышки или с крышкой в дырках
или на щите?Что предпочесть, если помещение гулкое, нет пока возможности всё привести в норму..., из трёх вариантов\Чёт именно открытое хочется, а не закрытый ящик...
 

Alex.z

Местный
В ОЯ - 3-и полосы???Что-то новенькое...
Вы представляете как середина будет звучать? Без обид,конечно,но басовик или широкополос с большим Qts - да,но чтоб на щите все сразу - шансы получить качественный звук - отсутствуют.
 
Ничего нового, именно так в приёмниках и делали, и ничего,- какое поколение меломанов на них выросло...! :lol:
 

Alex.z

Местный
Приемник можно спрятать за одной из панелей :D
PS панели 3х3
 
Не,- все динамики на фанере, средник закрыли кастрюлей, пищала и так закрыта, и все дуют в одну сторону, а каких тут, собссно, проблем-то? Проблема- как фанеру заставить не падать и всё! :D
 
У меня давно мысль бродит что-нибудь такое сварганить. Есть сайт француза, там есть куча описаний и программа на Excell с базой данных динамиков и прочим:

http://pageperso.aol.fr/petoindominique/doc_htm/plan.htm

Кратко: программа рассчитывает двухполоски; конструкция - панель с крыльями; басовик близко к полу для большей отдачи; Qts доводится до заказанного уровня последовательно включенным сопротивлением, естественно с потерей в чувствительности; для ровности баса программой подбирается фильтр первого порядка для выровнивания двух горбов - от резонансной частоты басовика и от панели.

Вот примерный расчет. Supravox 400-2000 в небольшом экране размером 43 на 86 см, динамик расположен практически вплотную к полу (центр на расстоянии 25 см). Получаем, при коррекции резистором Qtr до 0.8 рабочий диапазон по уровню -3 дб от 20 герц до 550 герц (-6 дб 16 герц), провал между горбами посередке глубиной -0.99дб, чувствительность 90 дб/м.

Более аудиофильский вариант. Если Qtr корректировать только до 0.5, экран сделать 114 на 143 см (включая крылья), расположить динамик на высоте 41 см, то получим от 17 герц до 180 герц с впадинкой -0.55 дб и чувствительностью 92 дб/м.

Можно сделать и так:

http://groups.msn.com/Fudalensfabodar/shoebox.msnw?action=ShowPhoto&PhotoID=1

Красота!!! И главное, нет ощущения забитости комнаты :)
 
Вот! А я тут все кричалки прокричал, чтоб резистор цеплять и добротность догонять как нам надо- никто не въехал... :D
 
Звук только какой-то неинтересный делается при повышении Qts. Есть вариант крылья загнуть назад по всему периметру басовика, получится четвертьволновая труба. А трубе уже сделать сзади ПАС из двух МДФ с дырками и на болтах, да слоя базальтовой ваты между ними. Болты крутят, сжимая доски с дырками и повышая тем самым акустическое сопротивление - пока импеданс красивый не станет. Буржуи сильно хвалят такое оформление: якобы сохраняется быстрота OB и одновременно можно не завышать Qts, плюс кардиоидная направленность. Еще не надо полдня искать место для колонки после каждого мытья полов, как это приходится делать для OB (а поиск размаха крыльев - отдельная песня).
 
Забавно, у меня именно такая фишка из ума не выходит, как заставить динамик в закрытом ящике не давать выброс на срезе вниз, это я про средник, и именно эта идея и крутится, пас сделать сзади, и пущай работает на неё, без выброса. а чтоб не кричал- ватки ему в рыло...То есть в корму...
 
Зачем ваты в рыло?? Оно, конечно, привычнее, но можно и по-другому.

Имеем четвертьволновую трубу. После затыкания даже самым слабым ПАС-ом, получаем внутри следующую по уровню стоячую волну с максимумом скорости посередке. Там опять ставим две доски с дырками и с минватой посередке, но уже без сжатия. Доски заодно можно оформить как шпангоуты. В принципе, можно и дальше повторить :) Этот метод давно известен. Во многих колонках заполнение не сплошное, листами на определенном растоянии от стен.

Вот еще. В отличии от обычного TQWP, у которого нижняя граница басовой секции делается трубой и динамик может быть с более высокой резонансной частотой, тут все совсем наоборот. Конечно, некоторые басовики имеют резонансную в районе 10 герц :) И еще может понадобиться два динамика диаметром сантиметров на 40, чтобы объемное смещение было достаточным без отрыва динамиков от подвесов.

Линквиц на своем сайте прошелся по ПАС-ам. Он утверждает, что эффективность обычных ПАС (кофейные фильтры, минвата, синтепон) падает при понижении частоты и это типа нифига не круто. Его предложение: использовать фильтры для химической промышленности, там вроде как нормированные размеры отверстий и прочие чудеса современной мысли.
 
Игорь! Спасибо Вам за то, что в двух словах разъяснили очень мутную для меня тему- ткувп, да и насчёт ПАСов всё верно, у них сопротивление растёт с частотой, именно так и есть.Выхода нет, нужно ведь из того, что есть, собрать приличное , вот и приходится выкручиваться...Да и цена динамика ещё не всё,--( печальный опыт наш по Фостексам.)..
 
На самом деле, если подходить по принципу Макарова "антиеврейской заварки", надо не жалеть динамиков на бас и все. Все проблемы - от экономии. В конце концов, или дает динамик(и) пару литров смещения на 15-20 Гц с запасом или нет.

По поводу ПАС. Думаю, спешить хоронить его не надо. График спада сопротивления при понижении частоты гладкий, так что все будет работать как надо - не забывайте о встречном (компенсирующем) процессе: плавном снижении отдачи при снижении частоты у open buffle. Нарисуйте это на бумажке: повышение проводимости ПАС при понижении частоты и понижение отдачи динамика в OB опять же при понижении частоты, надеюсь это будет сразу видно. Таким образом, регулируя сжатием минваты в ПАСе вы регулируете наклон графика сопротивления и подгоняете его под кабинет.

Да и мало ли что Линквиц про ПАСы написал! У него есть принципиальные ошибки в оценке баффла. Понятно дело, надо продавать было свою акустику. Ошибку он замел под ковер, типа спрятал в приложения (это я насчет его махинаций с эквивалентными оформлениями).
 
ПАС- это идея в кармане, при случае вытащим и проверим.А пока -запихиваем синтепон или что есть. :D
 
Всем привет!

Я полгода уже слушаю открытый ящик объёмом 340 литров с динамиком 6ГДР1 (1,2 ома) 1950 года изготовления. Щит имеет размеры: 154 см х 79 см х 42 см. Динамик смещён от центра, естественно.
Это самые музыкальные из всех АС, что у меня были.

Трёхполоску в ОЯ собрать тоже можно, никаких к тому препятствий я не вижу.

ПАС - это разновидность закрытого ящика, но много лучше последнего по звуку. Вот как раз сейчас я делаю ещё один проект с ПАС. Но о нём говорить пока рано.
_________________________________________________________________________

Алексей.
 

Alex.z

Местный
Я имел ввиду борьбу с вибрациями при открытой панели без ПАС
 
Вибрации и борьба с ними- это к автозвукарям надо, вот где битва! А Вам может лучше брусы сзади привинтить или рёбра из мдф, таким образом жёсткость на изгиб резко вырастет, а вч вибрации гасят наклейкой герлена на тряпке, это такой виброгаситель для автомобилей.
 

Alex.z

Местный
Лично я пользуюсь уплотнителем д/дверей(коричневый такой),бумажку отцепил,на корзину приклеил,класс - никаких мытарств и динамик потом снимается без проблем
 

DIM

Местный
Немного конструкций есть на сайте Грэвессона.
 

nafanja

Местный
Для СИБИРЯНИНА

ПОдскажите, а сам обьём трубы как подбирается?
Какого размера дырки?

Если можно поподробнее.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions