Bobby_ii
Местный флудер
Как-то почитав, что людям нравится, да и сам послушав, пришел к некоторыим выводам. Интересно, что вы, ув. форумчане на это скажете?:
1. Людям не нравится абс. чистый звук - он распадается на звуки, пропадает музыкальность, слитность, ... . Тупой аналог - при переходе с CRT на ЖК мониторы пришлось программно размывать шрифты, иначе они на пиксели разваливались и читаемость падала. Так и в музыке: достигнув некоторого порога четкости, хочется откатиться, но уже контролируемо (об методах - дальше)
2. Какие частоты мы слышим.
Человеческий слух - очень чувствительный аппарат (это от эволюции) и даже когда вроде всё нормально, он нам сообщает, что что-то не то - "интерференционная картина нарушена"
. Принято считать, что человек слышит 20-20. По поводу "первых" 20ти всё более-менее понятно - кроме ушей есть еще много органов, которые "слышат" ниже 20ти, формируя ощущения. А вот выше вторых 20ти ... в виде чистого тона они не слышны, но будучи наложены на нормальный звук, его меняют. И похоже, что в этом плане (слышимые изменения звука) наш слух простирается чуть-ли не до мегагерц :shock: Либо это влияние "проявляется" где-то в тракте воспроизведения (ну ясен пень, проявляется). Короче, выше 20кГц мы не слышим, но слышим влияние того, что уже не слышим на то, что слышим (сон про сон в унисон есть сон :lol: ).
3. Похоже, что динамический диапазон наших ушей имеет еще как минимум +порядок к сегодняшним записям/трактам. Но коммент - домыслы.
4. Шум маскирует системные дефекты звука. Есть некий общий комфортный уровень маскировки
Известно, что чем дальше продвигаемся в кристаллизации звука, тем больше изъянов становится заметно. Если представить звук как поверхность на ощупь (тоже ведь ощущения), то чистый будет как стекло, но это не многим нравится, нравится когда "бархатистый" , перегибы - когда волосатый да с кочками - тоже мало кому понравится. Так вот эта "бархотистость" также позволяет скрывать некие мелкие изъяны, которые хорошо ощущаются на стекле. Видимо, есть некая минимальная величина этих изъянов, которые есть в ЛЮБОЙ записи. И которые хочется замаскировать.
Я ясно вижу стремление людей с ушами к применению конструкций, наводящих эту "бархатистость" - это и лампы с прямоугольными анодами и литцендрат и переходные конденсаторы (ну тут еще пока "волосатость") и ... /не вспомнить/, но тенденция есть. Простой эксперимент - на звук с известным системным дефектом (МП3 или СД например) наложим белый шум и до определенного уровня этого шума (сопоставимого с уровнем искажений), будет ощущаться субъективное улучшение восприятия. А все потому, что шум воспринимается более органично чем системный дефект. При превышении шумом этого порога, будет уже ухудшение, связанное с увеличением шума :lol: .
Какие еще вы знаете способы "наведения бархатистости" на звук?
5. Мы не можем сделать так, чтобы звуковой тракт совсем не звучал (сам), зато можем сделать так, чтобы это звучание нам нравилось
А "звучит" в буквальном смысле всё: уж молчу о п-н переходах - и конденсаторы и резисторы и проводники :smile: Здесь есть 2 подхода: 1й - бороться, загоняя во всё более низкие порядки, и 2й - сделать это "звучание" кошерным. Две школы. Одна обречена на вечную борьбу, вторая открывает бесконечные просторы для поиска "своего" звука. правда вторая без достижений первой выглядела-бы странно ...:smile: . Это-же касается и АС - если совсем "заглушить", будет некомфортно, надо чтоб всё звучало, но правильно. (Это секрет того, почему не родились на свет идеальные колонки, усилители и пр.).
6. Почему провода имеют направление
Многие хвастаются знанием закона Ома. Я его тоже знаю - без него никуда. Даже из дома не выхожу :гы-гы . Только многие забывают, что электроника - наука о контактах, да и электроны - товар штучный. Так вот, если провод одножильный, во-первых, он имеет большее сопротивление на ВЧ (скин-эффект), во-вторых, деффекты, если многожила, происходит перескакивания эл-в с проводника не проводник и, представьте, мы это слышим!!!:smile: Литцы и иже с ним имеют разную длину жил, что "наводит бархатистости" :гы-гы . Это единственное объяснение, которое я придумал.
7. ровная АЧХ не является отражением качества звука.
Если наоборот все ясно - дефекты, видные на АЧХ, обычно хорошо слышны, то не все дефекты проявляются на АЧХ. И связано это в основном с методикой снятия АЧХ. АС можно смоделировать как набор (многа) резонаторов с перекрывающимися частотами, т.е. АС резонирует во всем диапазоне, а основной резонанс - всего-навсего ОСНОВНОЙ. Т.е. после возбуждения АС еще какое-то время "высвечивается".
На реальном звуке это имеет следующий эффект: если мы "душим" эти резонаторы, звук получается глухим, отдаленным, ... короче, передемпфирование. "Подотпускаем" - звук становится ближе, яснее, сочнее, музыкальнее. "перебор" со свободой - звук теряет ясность, превращается в кашу, ... . Т.е. абс. решения нет, есть полоса +-.
8. ОООС (общая отрицательная) Прекрасно понимаю ее противников .... и сторонников. А моя мысль - а) ее быстродействие еще недостаточно. Достаточно станет когда петлевое время будет способно "отработать" десятки мегагерц. б) Необходимо принимать меры, чтобы ни один каскад не выходил из линейного режима ни при каких обстоятельствах, иначе мы это обязательно услышим. Достигнуто это может быть применением "компрессоров" - спец. нелинейных элементов, не дающих уйти в отбой и согласованием быстродействия каскадов, а то из-за ООС одни могут уйти в отбой из-за того, что следующие просто "тупят" и не успевают отработать. Тут уж лучше несоответствие чем дерганья в попытках 100%го соответствия. То есть с применением ОООС получаем 0.005% КНИ. НО!!! это "некошерные" 0,005%, дёрганные, - кошерные 10% "слушаются" приятнее.
1. Людям не нравится абс. чистый звук - он распадается на звуки, пропадает музыкальность, слитность, ... . Тупой аналог - при переходе с CRT на ЖК мониторы пришлось программно размывать шрифты, иначе они на пиксели разваливались и читаемость падала. Так и в музыке: достигнув некоторого порога четкости, хочется откатиться, но уже контролируемо (об методах - дальше)
2. Какие частоты мы слышим.
Человеческий слух - очень чувствительный аппарат (это от эволюции) и даже когда вроде всё нормально, он нам сообщает, что что-то не то - "интерференционная картина нарушена"
3. Похоже, что динамический диапазон наших ушей имеет еще как минимум +порядок к сегодняшним записям/трактам. Но коммент - домыслы.
4. Шум маскирует системные дефекты звука. Есть некий общий комфортный уровень маскировки
Известно, что чем дальше продвигаемся в кристаллизации звука, тем больше изъянов становится заметно. Если представить звук как поверхность на ощупь (тоже ведь ощущения), то чистый будет как стекло, но это не многим нравится, нравится когда "бархатистый" , перегибы - когда волосатый да с кочками - тоже мало кому понравится. Так вот эта "бархотистость" также позволяет скрывать некие мелкие изъяны, которые хорошо ощущаются на стекле. Видимо, есть некая минимальная величина этих изъянов, которые есть в ЛЮБОЙ записи. И которые хочется замаскировать.
Я ясно вижу стремление людей с ушами к применению конструкций, наводящих эту "бархатистость" - это и лампы с прямоугольными анодами и литцендрат и переходные конденсаторы (ну тут еще пока "волосатость") и ... /не вспомнить/, но тенденция есть. Простой эксперимент - на звук с известным системным дефектом (МП3 или СД например) наложим белый шум и до определенного уровня этого шума (сопоставимого с уровнем искажений), будет ощущаться субъективное улучшение восприятия. А все потому, что шум воспринимается более органично чем системный дефект. При превышении шумом этого порога, будет уже ухудшение, связанное с увеличением шума :lol: .
Какие еще вы знаете способы "наведения бархатистости" на звук?
5. Мы не можем сделать так, чтобы звуковой тракт совсем не звучал (сам), зато можем сделать так, чтобы это звучание нам нравилось
А "звучит" в буквальном смысле всё: уж молчу о п-н переходах - и конденсаторы и резисторы и проводники :smile: Здесь есть 2 подхода: 1й - бороться, загоняя во всё более низкие порядки, и 2й - сделать это "звучание" кошерным. Две школы. Одна обречена на вечную борьбу, вторая открывает бесконечные просторы для поиска "своего" звука. правда вторая без достижений первой выглядела-бы странно ...:smile: . Это-же касается и АС - если совсем "заглушить", будет некомфортно, надо чтоб всё звучало, но правильно. (Это секрет того, почему не родились на свет идеальные колонки, усилители и пр.).
6. Почему провода имеют направление
Многие хвастаются знанием закона Ома. Я его тоже знаю - без него никуда. Даже из дома не выхожу :гы-гы . Только многие забывают, что электроника - наука о контактах, да и электроны - товар штучный. Так вот, если провод одножильный, во-первых, он имеет большее сопротивление на ВЧ (скин-эффект), во-вторых, деффекты, если многожила, происходит перескакивания эл-в с проводника не проводник и, представьте, мы это слышим!!!:smile: Литцы и иже с ним имеют разную длину жил, что "наводит бархатистости" :гы-гы . Это единственное объяснение, которое я придумал.
7. ровная АЧХ не является отражением качества звука.
Если наоборот все ясно - дефекты, видные на АЧХ, обычно хорошо слышны, то не все дефекты проявляются на АЧХ. И связано это в основном с методикой снятия АЧХ. АС можно смоделировать как набор (многа) резонаторов с перекрывающимися частотами, т.е. АС резонирует во всем диапазоне, а основной резонанс - всего-навсего ОСНОВНОЙ. Т.е. после возбуждения АС еще какое-то время "высвечивается".
На реальном звуке это имеет следующий эффект: если мы "душим" эти резонаторы, звук получается глухим, отдаленным, ... короче, передемпфирование. "Подотпускаем" - звук становится ближе, яснее, сочнее, музыкальнее. "перебор" со свободой - звук теряет ясность, превращается в кашу, ... . Т.е. абс. решения нет, есть полоса +-.
8. ОООС (общая отрицательная) Прекрасно понимаю ее противников .... и сторонников. А моя мысль - а) ее быстродействие еще недостаточно. Достаточно станет когда петлевое время будет способно "отработать" десятки мегагерц. б) Необходимо принимать меры, чтобы ни один каскад не выходил из линейного режима ни при каких обстоятельствах, иначе мы это обязательно услышим. Достигнуто это может быть применением "компрессоров" - спец. нелинейных элементов, не дающих уйти в отбой и согласованием быстродействия каскадов, а то из-за ООС одни могут уйти в отбой из-за того, что следующие просто "тупят" и не успевают отработать. Тут уж лучше несоответствие чем дерганья в попытках 100%го соответствия. То есть с применением ОООС получаем 0.005% КНИ. НО!!! это "некошерные" 0,005%, дёрганные, - кошерные 10% "слушаются" приятнее.