Вопросы по "Неофиту"

Anatolii

Местный
Прошу помощи у знающих. Мне необходим корректор хочу сделать сам. .ближе по возможностям оказался «Неофит» Ю.Макарова . «АМЛ+» и корректор А. Шалина. Последний конечно интересен, но на него нет ламп. АМЛ критикуют кому не лень. Остался Неофит.по нему несколько вопросов: 1) у ламп 6н3п используются оба триода? 2)нельзя ли поставить разделительный транс на выход как у корректора А. Шалина. Если можно то как это реализовать. 3) хочу повторить только сам корректор без преда – это допустимо?. Заранее большой мерси. Мне это очень важно. Да , а работать он будет в паре с ус.А Шалина на гм70.:sharm:
 
Анатолий, с лампами могу помочь, это не затруднительно.

Если что, пишИте.
 

ХРЮН

AUDIO Team
АМЛ+ - не рекомендую даже начинать морочиться, НЕОФИТ, конечно, не возбраняется использовать без выходной линейной части, но в этом случае стоит еще ознакомиться со схемой, как ее теперь называют, Комиссарова-Торреса. Я бы, например, если бы и затеял что-нибудь подобное, однозначно бы переработал НЕОФИТ с позиций современного Визардизма! :) Причем - что-либо на еф86 затевать можно, только имея либо нормальные 86ки, либо полсотни 6Ж32П, из которых может в случае везения удастся отобрать пару-тройку пригодных для нашего дела.
 

_АР_

Местный
АМЛ+ это где выходным трансфоматором частотку корректируют? Или ошибся? Там что-то сложно было, в изготовлении этого транса.
 
АМЛ+ - это корректор с ПОС в цепи обратной связи, без трансов.
Не стОит его повторять, ИМХО.
Хотя Андрей Никитин имел печальный опыт :)
 

wizard

AUDIO Team
АМЛ+ это где выходным трансфоматором частотку корректируют? Или ошибся? Там что-то сложно было, в изготовлении этого транса.

Нет, это там, где положительной обратной связью .... далее по тексту
автора. :) А там, где трансформатором, то это RX-корректор.

Делайте шалинский корректор на 6Ф12П - он имеет два каскада,
выходное сопротивление у него наверняка меньше, чем у Неофита,
поскольку выход на ТВЗ. Но его надо делать или искать. :)
Сейчас это не самое сложное препятствие. :)

В первоначальной схеме Неофита нет запаса по амплитуде сигнала второго каскада на 6Н3П, что не позволит применить дешевые головки, которые, как правило, имеют бОльшую чувствительность (выходное напряжение), нежели дорогие и бОлее широкополосные головки,
которыми я только и пользовался в те времена, когда проектировал
Неофит. Поэтому второй каскад правильнее собрать на 6Н6П,чтобы предотвратить его перегрузку.

Неофит будет проще настраивать (требуемую АЧХ), поскольку цепи коррекции разнесены по разным каскадам. Требования к выходному конденсатору в Неофите (в современной интерпретации) весьма велики.
Он может оказаться сложнее ТВЗ. :)

Но можете сделать и без ТВЗ, и без конденсаторов. :)
Тогда вся сложность перейдет в блок питания. Зато звуку будет комфортно. В моей линейке корректоров - это Медиум-МК-1.2.
 
Одна беда с 6Ф12П: трудно найти нормальные, не микрофонящие экземпляры. Вообще разброс их чудовищно велик.
А с трансами могу помочь :)
 

Eugen Komissarov

Местный
выходной линейной части, но в этом случае стоит еще ознакомиться со схемой, как ее теперь называют, Комиссарова-Торреса.

Торрес сделал не более чем реплику "народного" адаптировав её под 6Н6П и 86-й пентод. К разработке же собственно схемы и идеи он не имеет никакого отношения. Мне кажется немного неэтичным так сказать называть мою схему его именем...
Тогда уже можно прилепить ещё двадцать фамилий тех, кто сделал другие реплики этой схемы.

Eugen.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Я надеюсь, что касается ИДЕИ, то Вы не будете оспаривать, что элементы аналогичных и очень похожих решений наличествуют и в АМЛ+, и в ГУСЕ одесситов и т.п. и т.д. Что касается конкретных номиналов элементов - их все же под иную элементную базу пришлось пересчитать, т.е. это не прямая реплика 1:1.
И в этом смысле - прилепить еще 20 имен было бы вполне уместным,
если бы не было технически сложным.
Например, я "повторил" "вашу" схему - применив еф86 на входе, сильно изменив номиналы цепи коррекции (раза в 2) в силу других режимов, добавив цепь коррекции для варианта с формимрованием
"тау-75 мкс" на индуктивности головы (как возможную опцию), на выходе применил 6С2С и т.п. Это как правильно называть - корректор Хрюна
ХруМк2 или версия Хрюна коррректора Комиссарова или версия Хрюна корректора одесситов или как? Или я могу претендовать на авторство чего-то оригинального? :) :)
 

wizard

AUDIO Team
Схема корректора Медиум-МК-1.2.
 

Вложения

  • ?????.jpg
    83.6 KB · Просмотры: 422

ХРЮН

AUDIO Team
Насчет 6Ф12П - указанный Алексеем недостаток её, на мой взгляд, является вполне убедительным основанием совершенно отказаться от ее применения. Благо такие лампы как 6Ж9П-Е, 6С3П и т.п. пока не относятся к остродефицитным и дорогим. Сам, увы, тоже было дело,
прошелся по этим граблям. :(
 

Andrey Nikitin

Местный
АМЛ+ - это корректор с ПОС в цепи обратной связи, без трансов.
Не стОит его повторять, ИМХО.
Хотя Андрей Никитин имел печальный опыт :)

- Опыт, в общем-то, не такой уж и печальный: устройство простое и легкоповторяемое...
- Кстати, мой корректор - не есть повтрение АМЛ+... Это скорее "каскад с динамической нагрузкой" с внутренней коррекцией и комбинацией ООС и ПОС...

- Есть огромный недостаток: "постоянные времени коррекции" меняются вместе с уровнем сигнала... Это придаёт звучанию "неестественную динамику" при явно выраженном недостатке баса... :(

- Повторять, как мой корректор, так и АМЛ+ - не советую, по причине искусственности звука... :(

А. Никитин.
 

Древний юзер

Местный
wizard

Сколько смотрю Ваши схемы - столько удивляюсь...
Номиналы резаков с точностью 0,1%... Но ведь разброс ламп просто сумашедший? Как это?
 

wizard

AUDIO Team
wizard

Сколько смотрю Ваши схемы - столько удивляюсь...
Номиналы резаков с точностью 0,1%... Но ведь разброс ламп просто сумашедший? Как это?

Я резисторы вычисляю и затем подбираю, кучкуя их параллельно или комбинированно до получения расчетного значения. :)

Ставлю лампочку, а затем кручу потенциометр, как правило в катоде. :) Если сильно не срастаются режимы - меняю лампу. Это проще, нежели
кучу резисторов в двух каналах синхронно подбирать под разбегающиеся лампы. Мне ТАК удобнее. :)
 
Вообще Анатолий имел в виду в первом сообщении наверное мою схему на ЕСС88 и 6Э6П с непосредственной связью и трансом на выходе.

Я делал её клоны с 6С3(4)П, 6С45П на входе и 6Ж51П на выходе, у такого варианта усиление больше в два с половиной раза, но отбор ламп весьма жёсткий по микрофонному эффекту - и в первом и во втором каскаде.
 

Древний юзер

Местный
Я резисторы вычисляю и затем подбираю, кучкуя их параллельно или комбинированно до получения расчетного значения. :)

Но имеет ли смысл такая точность расчета? ведь ВАХи это "усредненные значения", значит изначальная ошибка в 3...5% допустима, естесвенно остается подбор резаков в пары поканально.
Сдругой стороны эти 3...5% по законам подлости имеют свойство накапливаться, а не усредняться... но все равно... :roll:
 

wizard

AUDIO Team
Но имеет ли смысл такая точность расчета? ведь ВАХи это "усредненные значения", значит изначальная ошибка допустима и в 3...5%, естесвенно остается подбор резаков в пары поканально.
Сдругой стороны эти 3...5% по законам подлости имеют свойство накапливаться, а не усредняться... но все равно... :roll:

Сами знаете, что плохо и само получится... :)
Поэтому для усредненных характеристик стараюсь делать точные резисторы. Но при их подборе тоже ведь есть разбег. :)
И пока не жаловался на себя за это. :)
Смещение же регулируется - батареек я не применяю принципиально. :)

Вот, например, в Триумвирате смещение рсчетное 1 В.
А измеренное 0,95 В. :) В другом канале тоже очень близкое значение,
точно не помню. Анодные резисторы там ПЭВ-10, без параллельных шунтов. Подобрал из наличных столь точно, сколько мог. И не напрасно.

Заранее отрегулированные перед включением потенциометры в катодах практически не трогал. Вот что значит стабилизированное питание и
точные резисторы. Замена ламп была: три итерации в одном из каналов, поскольку в другом режимы встали с первого раза.

А настройку стабилизаторов и вообще ИВЭП я провожу отдельно на эквивалентах нагрузок.

Вот смещение фиксированное для выходных каскадов тоже потребовало трех смен стабилитронов в одном канале. С точностью до 1 В подобрал.
А в другом канале легло сразу в "трубку" моего допуска.
 

Eugen Komissarov

Местный
Я надеюсь, что касается ИДЕИ, то Вы не будете оспаривать, что элементы аналогичных и очень похожих решений наличествуют и в АМЛ+, и в ГУСЕ одесситов и т.п. и т.д.

Буду. Пинципиальная идея этого корректора в коррекции в аноде пентода за счёт использования его как источника тока, когда каскад меняет Ку в зависимости от нагрузки.

Таколго нет ни у Одесситов, ни у АМЛ (тем более) и вообще мне подобных решений не встречалось.

А именно оно даёт возможность сделать качественный скачок в сравнении с обычными RC пассивными коррекциями. Следующий шаг - индуктивные коррекции и варианты с RX но они несравнимо сложнее в реализации.

А как раз режимы и типы ламп это мелочи. За пять минут схему можно пересчитать под любые лампы, о чём я и писал в исходной стстатье.

Eugen.

P.S. Я не преследую целей отстаивания приоритетов и всякой подобной возни. Но тут вопрос этики и уважения друг к другу и к оригинальным идеям.
 

Andrey Nikitin

Местный
Схема корректора Медиум-МК-1.2.

- Юрий Анатольевич, спасибо за схему, а то Алексей подобную "засекретил"... :D
- Склоняюсь к мысли, что корректор нужно делать именно так...
- 6Ж9П на входе?.. Что, на Ваш взгляд, ещё можно применить во входном какаде?..
- "Контакты реле размыкать через 20 мин. после включения", - неужели столь долги и сильны переходные процессы?

А. Никитин.
 

wizard

AUDIO Team
- Юрий Анатольевич, спасибо за схему, а то Алексей подобную "засекретил"... :D
- Склоняюсь к мысли, что корректор нужно делать именно так...
- 6Ж9П на входе?.. Что, на Ваш взгляд, ещё можно применить во входном какаде?..
- "Контакты реле размыкать через 20 мин. после включения", - неужели столь долги и сильны переходные процессы?

А. Никитин.

Еще ставлю 6Ж49П. Можно и 6Ж43П. Всё только в пентодном режиме.
Особенно в прилагаемой схеме Медиума-МК.

Переходные процессы заканчиваются сравнительно быстро при включении, а тепловой баланс наступает, как и в любом УПТ-усилителе,
не раньше 20...30 минут. Поскольку "ламповый ОУ" не слишком усиливает, то для последующих аппаратов полезней будет подождать включения корректора подольше. :)

При выключении перепады напряжений наблюдал и по 80 В, кажется.
Поэтому замкнутые контакты реле более полезны при выключении корректора.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions