Востановление корпуса "Балтики"

  • Автор темы vadim

vadim

Местный
Возникла проблема - какой способ восстановления царапин и выбоин применить для корпуса Балтики?
Поступило предложение использовать цветную шпатлевку по дереву или морилку для корпуса.
Но как лучше восстановить полировку 2-х передних панелей - чем заделать трещины в их полировке?

Поделитесь способами восстановления корпусов! :)
 

Вложения

  • P7040109.JPG
    35.2 KB · Просмотры: 26
  • P7040111.JPG
    31.3 KB · Просмотры: 22

Leschij

Местный
Каких только химических средств по восстановлению полировки не перепробовал, если и действуют, то только временно. Пришёл к выводу, что лучший способ- полное удаление лака и нанесение новой политуры. Использую шеллак, он очень красиво подчёркивает структуру дерева.
 

vadim

Местный
Тяжело с шеллаком работать. Это целое искусство!!!
Поделитесь опытом! ;)
 

Leschij

Местный
Я думаю, работа с шеллаком- дело сноровки. Что касается внешней отделки, то сам всегда считал, что мои руки не из того места растут. Лучше тренироваться на чём нибудь не очень ценном. Хорошая возможность представилась потренироваться на корпусе раздолбанного Нордменде.

После снятия лака механическим способом, а это на мой взгляд самый трудоёмкий и ответственный процесс, сначала протираю шпон влажной тряпкой, чтобы поднять ворс. После высыхания поверхность ощущается на ощупь шероховатой. Ворс снимаю стальной ватой №0000, контролируя опять же на ощупь. Поверхность шпона должна становиться как бы шелковистой. Затем наношу слой шеллака тампоном, сделанным из Хб или лучше льняного лоскута, наполненного ватой. Материал лоскута не должен быть грубым, но в то же время должен быть достаточно прочным. Шеллак покупаю обычно светлый, готовый для лакировки, первый слой наносшу неразбавленным. Тампон, внутрь которого наливается лак, должен быть заполнен так, чтобы шеллак ложился тонким равномерным слоем. По мере расхода шеллака сдавливаю тампон с боков пальцами, не усиливая при этом давления на него сверху. Движения круговые, без нажима, тампон должен скользить по дереву, оставляя влажный след. Лучше всего получается, когда след засыхает почти сразу после нанесения, через 2-3 секунды. Это достигается небольшой тренировкой на кусочке фанеры, который лучше применять в качестве индикатора после каждого наполнения тампона шеллаком. Результат нанесения первого слоя обычно пугающий, видны следы и неравномерности слоя. Это не страшно, через день шлифую поверхность той же стальной ватой, пока она не становится матовой и равномерной. Очищаю от пыли, наношу второй слой, но перед этим капаю пару капель и растираю по поверхности тампона машинное масло, иначе тампон начинает залипать на полузатвердевшем первом слое и портит поверхность.

Третий слой,- непосредственно полировка. Можно в принципе начинать после двух дней просушки первых слоёв, но экспериментально установил, что лучше выдержать корпус в течение недели, дав шеллаку полностью затвердеть. Это препятствует при дальнейшей полировке быстрому размягчению нижних слоёв шеллака, т.к. основной задачей при полировке является размягчение и разглаживание её поверхности.

Итак, выдержав неделю или больше, шкурю стальной ватой весь корпус. Разбавляю готовый шеллак спиртом 1:1, наполняю тампон, опять же обработанный маслом (при полировке это особенно важно!) Теперь можно приступать непосредственно к полировке. Здесь особенно важно быстрое высыхание нанесённого слоя, следующее непосредственно за движением тампона. Начинаю круговыми движениями с края корпуса, проходя его слева на право, строка за строкой. Полирую корпус частями, переходя от боковины к передней панели, потом к другой боковине и заканчивая крышкой. Без просушки,пройдя всю поверхность, начинаю заново. Постепенно начинает размягчаться верхний слой, лёгкими круговыми движениями он как бы "растирается". Если тампон начинает тормозить, капнуть капельку масла на скользящую поверхность. Тампон отрывать только с края поверхности, начинать также с края, иначе могут остаться следы, на заполировку которых потратится дополнительное время.

Теперь уже хорошо видны результаты труда, работа начинает приносить невероятное удовольствие. По мере размягчения шеллака круговые движения переходят в "восьмёрочные", можно беспорядочно по всей поверхности, не применяя никакого давления на тампон сверху. С этого момента бывает очень трудно остановиться, удовольствие начинает оказывать наркотическое воздействие. Но всё же нужно вовремя остановиться, иначе может размягчиться более глубокий слой шеллака, что может привести к задержке на недельную просушку и к новой полировке.

Ещё недели через две можно быстрыми движениями протереть весь корпус тампоном, смоченным спиртом для удаления остатков масла на поверхности. Можно также продолжить полировку.

Огромное преимущества шеллака заключается в том, что повреждённое место всегда можно подполировать, кроме того поверхность на мой взгляд получается более красивой, чем покрытая полиэфирным лаком. Хотя это и нарушает оригинал, но всё же лучше чем растресканная оригинальная поверхность.

Фото корпуса "Фестиваль" со старым покрытием:
http://80.190.202.79/pic/r/roehrengeist/img_0216.jpg

Корпус очищен от лака:
http://80.190.202.79/pic/r/roehrengeist/img_0244.jpg

Тот же корпус, покрытый шеллаком:
http://80.190.202.79/pic/r/roehrengeist/festival1.jpg

В одном месте было небольшое повреждение шпона, заделал древесной шпатлёвкой, к сожалению не точно подобрав её цвет. :( Здесь нужно тоже приноровиться.
 

r777

Member
Есть ещё неплохой сайт, а точнее - форум по реставрации всего деревянного :)
http://forum.mastera-mebeli.ru/
По шеллаку там есть очень хорошая ветка.
 

Leschij

Местный
Спасибо! Очень объёмный форум. Но это уже вообще для профессионалов. Для лампового радиоприёмеика уже достаточно, как мне кажется, удовлетворительного качества покрытия. Сравнивать было к сожалению не с чем, уверен, что полировка, сделанная мастером, выглядит несравненно лучше. С шеллаком обычно пропадает чувство меры, чем больше полируешь, тем больше хочется. Надо уметь вовремя остановиться.
 

vadim

Местный
Это нужно уметь во всем!
Я вот не смог вовремя остановиться с коллекционированием и теперь чувствую себя идиотом :)

Во всем нужно чувство меры!
 

vadim

Местный
Посмотрим
 

Канделев

Местный
Я вот не смог вовремя остановиться с коллекционированием
Во всем нужно чувство меры!

Вадим! Вы не одиноки.Я тоже постоянно раздваиваюсь между желанием расширить коллекцию и связанными с этим проблемами реставрации, размещения "экспонатов" и взаимотношений с близкими.В порядке обмена опытом останавливаю себя следующими формулами самовнушения: "Аппарат с таким схемотехническим (или похожим внешним видом) уже есть". "Восстановление аппарата трудновыполнимая задача". "Такие радиолампы в России не достать"."Аппарат не влезет в существующий стенд, а менять стенд это та еще работа и затраты". "У близких надолго испортится настроение".А иногда и вообще отгоняемая сумашедшая мысль: "А зачем все это".К сожалению, помогает не всегда.:ku)
 

Leschij

Местный
Валерий, классные ссылки! Корпус Балтики судя по фотографиям очень удобно разбирается. Захотелось приобрести для восстановления:D

Проблемы с местом и родными проходящи, а вот мысль о возможности обладания интересным аппаратом и неиспользовании этой возможности преследует вечно.
 

r777

Member
По поводу полировки. Месяц назад был в Палехе. Заходил в мастерскую, где изготавливают знаменитые шкатулки. Весь цикл изготовления видел полностью. Там, конечно, не шеллаком покрывают, сейчас перешли на какой-то серийный, марку забыл, но полируют до зеркала. Последний этап, финишный - сидит девушка и полирует рукой, смазанной разведенной водой пастой ГОИ. Ладонь вся такая зелёная...
 

vadim

Местный
Вадим! Вы не одиноки... К сожалению, помогает не всегда.:ku)

Да уж. На работе есть стеллаж куда можно все положить. И родные смотрят искоса, но пока терпят. Хуже, что встречаются люди, которые не держат слова. Обещает одно, а на деле - ...!
Обещал его не светить, но после общения с такими не хочется и собирать коллекцию, а хочется сайт одним движением руки стереть ..... Не будем о грустном. Наше дело нужное! Хотя бы нам самим! :)
 

Leschij

Местный
По поводу полировки. Месяц назад был в Палехе. Заходил в мастерскую, где изготавливают знаменитые шкатулки. Весь цикл изготовления видел полностью. Там, конечно, не шеллаком покрывают, сейчас перешли на какой-то серийный, марку забыл, но полируют до зеркала. Последний этап, финишный - сидит девушка и полирует рукой, смазанной разведенной водой пастой ГОИ. Ладонь вся такая зелёная...

Идиотская работа. Девушку жаль, неужели нельзя полировочной машинкой? Достать бы где пасту ГОИ... А лак наносили как? Пульверизатором?
 

Leschij

Местный
Да уж. На работе есть стеллаж куда можно все положить. И родные смотрят искоса, но пока терпят. Хуже, что встречаются людиы, которые не держат слова. Обещает одно, а на деле - ...!
Обещал его не светить, но после общения с такими не хочется и собирать коллекцию, а хочется сайт одним движением руки стереть ..... Не будем о грустном. Наше дело нужное! Хотя бы нам самим! :)

Вадим, не всё потеряно! Подлецов хватает, но сайт то не только для них. Таким образом всё лишнее и отсеивается, нужно лишь время и терпение.
Нет худа без добра:beer:
 

r777

Member
2 Leschij
Интересовался - ладонью, говорят, самая лучшая полировка. Говорят, такого блеска больше ничем не достичь. На вращающемся круге с тканью, тоже намазанном пастой ГОИ, у них грубая полировка.
А технику нанесения лака подзабыл, очень насыщенная была поездка.
 

vadim

Местный
Вадим, не всё потеряно! Подлецов хватает, но сайт то не только для них. Таким образом всё лишнее и отсеивается, нужно лишь время и терпение.
Нет худа без добра:beer:
На том и стоим. Хороших людей теоретически больше. Манюк с Антоном Горским передали Тулу. Скоро получу и буду восстанавливать, ну а BC348 может когда нибудь достану. Не все же они в руках ... ну нехороших людей, значит, окажутся?! :)
 

vadim

Местный

vadim

Местный
2 Leschij
Интересовался - ладонью, говорят, самая лучшая полировка. Говорят, такого блеска больше ничем не достичь. QUOTE]

Как потом у нее мышцы болят - не захочешь ничего! :(
 
Во как один мастер-золотые руки натёр Минск-55:

http://www.agors.ru/IBM5155/minsk55.htm

то ли полиуретановым лаком, то ли нитроцеллюлозным, я так и не понял... Но подарил ему бутылочку шеллака (подарунок с намёком), ведь издавна идёт по земле русской и немецкой легендарная слава о том, что шеллак это круто. Хотя иногда оппозиционеры высказываются, что шеллак это раньше был самый дешёвый лак, так что поклоняться ему не следует. И таки да, ведь первые автомашины с деревянным кузовом каретного типа 100 лет назад красили никаким не шеллачными, а нитролаком в 12 (двенадцать слоёв). Шеллак на спирту и оттого не выносит воду. Но, надо думать, при полировке шеллаком так спиртом нанюхаешься, что под рукой закуску иметь надо.

Короче, чем красить, это вопрос до сих пор туманный и невыясненный.

А. Горский
 
Сверху