вот какое наблюдение по дискам

McPaul

Местный
Товарищи, я тут вот каким делом занимался.
Решил проверить некоторые компакт диски купленные мносовсем недавно.
Скопировал на винт несколько треков без всякого сжатия, и Спектралабом прогнал треки...
Получилась такая картина:
Большинство компактов имеют четкий срез на 18 кГц, то есть выше этой частоты уже тишина.
Кто знаком с технологией сжатия всеми известного формата МП3 это знают.

Эта частотка, очень наводит на мысль о происхождении этой записи.
Ввиду распространенности данного формата, а также легкодоступности закачки через интернет...

Попробуйте, проведите и вы такой эксперимент со своими компактами - вы будете весьма удивлены!

Я, это заметил уже давно! И данный обрез присутствует на большинстве компактов. К примеру, сейчас у меня на столе лежит 9 дисков, из них только 2! имеют ровную частотку, без признаков обрезания.

P.S. Данный обрез на 18 кГц, имеют МП3 записи закодированные с битрейдом 192 кбит, или 256.
Сжатие с потоком 128 к обрезает частоты выше 16 кГц...

Вот так вот! а мы тут все пыжимся изо всех сил, что МП3 не слушаем... это только кажется!

И еще: пока что, фирменные, или лицензионные диски не проверял, ввиду отсутствия оных под рукой на данный момент...
 

McPaul

Местный
Ага, теперь вот добралься и до фирменных дисков.
Ну, совсем другое дело! Никаких видимых умышленных срезов не наблюдается! Видно что звучит аж до самых 22050, без срезов.
Качество звучания фирменных разительно отличается от нефирменных.
И это слышно даже в этом, дебильнике! Думаю это не самовнушение! Абсолютно нет!
 
А я уже рассказывал в соседней ветке о диске Тухманова "По волнам моей памяти".
Говорила мне жена - "не бери его - слишком уж ядовитого красного цвета он" - не поверил козленочек, напился...
Правда, на диске Высоцкого тормознулся - вовремя заметил многообещающую надпись "Новый звук!!!!"
НЕ ПОКУПАЙТЕ РУССКИЙ НОВОДЕЛ!!!!!!
Это как с книгами в начале 90-х...пошла самая дряная издательская продукция...
Надеюсь - оно утрясется...и лучшей рекламой звука станет надпись на дисках-"НЕ МП-3!!!!!"
 
Марк! А кто мешает на мп-трёшке наклеить огромную лейбу" НЕ МП-3!!!" и толкнуть? А кто ж её пороверит? Без лоха- жисть плоха...
 

McPaul

Местный
Да, конечно, ничто не мешает...
Эх, ... ть, ну как тут можно без крепкого слова не обойтись...
понапридумывали блин тут всякие от скуки всякие там сжатия... а теперь вот...

Что самое плохое, абсолютно нет возможности при покупке разглядеть откудава списан... на вид, вроде обычный, красиво блестящий, диск. На болванку абсолютно не похож... а тут кстати, бывают случаи что и на болванку наткнешься по несторожности... такое разочарованиееееее!

Хотя... себе я делал записи с мп3 на болванки, хорошими программами, и звучат они, действительно оч. хорошо! правда при битрейде 256 и выше.
 
Подозреваю теперь, что многие сборняки пишут, как лоскутное одеяло, откуда Бог пошлёт, а потом сижу, слушаю- и крыша едет, - что с акустикой творится!!!, а это- запись никакая.
 
"Кондрат Филимоныч таких паскудных штук никогда не делал..."
Это я об ЛП...
 

Alex Torres

Active member
Большинство компактов имеют четкий срез на 18 кГц, то есть выше этой частоты уже тишина.
Кто знаком с технологией сжатия всеми известного формата МП3 это знают.

А есть даже программка (и не одна), которая анализирует аудиодиск и сразу говорит что это с мр3 записано.
Она и спектр показывает.
18кгц это еще хорошо, битрейт большой был, чаще всего там на 16кгц все обрезано.

Единственное чего я не понимаю - нафига им это делать? Из интернета натягать мр3-шек и с них писать?
Так в инете навалом и флак/аре, да и вообще - возьми ты фирменный диск, да сдери его 1к1, зачем с мр3?!
 

McPaul

Местный
ну, думаю это из экономии.
Флак/ Аре - имеют слабую степень сжатия.
Поэтому на закачку одного альбома уйдет и время и деньги, да к томуже эти форматы слабо распространены.

Взять фирменный - другое дело! сам не могу этого понять.

Насчет 16ти кГц, я считал что, чаще всего это как разсрез на 18, а чтоб попался диск со срезом в 16... это надо извратиться, и купить ну полное извращение... во всяком случае, пока мне таких не попадалось... возможно потому что я слишком разборчив.


В воскресенье был в муз магазине... после долгих и мучительных хождений выбор пал на Sade и Touch and Go, были только фирменные, от Sony Music. Решил раскошелиться, позволить себе.
И не зря! Ну такой кайф с ними обращаться, так мило звучат, так нежно, красиво.
Вот, уже в какой раз убеждаюсь, что диски от Sony music звучат просто великолепно! прямо как по аналоговому.

Да и знаете, стоимость фирменных в моем случае не сильно отличалась от обыной фигни.

Но, если учесть, что у меня есть возможность приобретать пиратские по цене оптовой... а он в 3 раза меньше розничной... то иногда сильно задумываюсь, либо купить 1 и получить кайф, или на этусумму набрать 5-6 шт...и получить ... музыку... :)
Чаще, кайф перевешивает и покупается фирменный.
 
Несколько раз встречал такое: при прослушивании ясно, что всякий звук с послезвучием играет без оного, то есть тарелка даёт всплеск и всё, и голос без эха, как всхлипы , впечатление жуткое.Что это- ещё не понял.
 

McPaul

Местный
а вот это, оч. похоже на все тотже мэпэтри... правда нужно быть ну совсем лохом, чтобы умудриться так испоганить трэк.
Там ведь, при кодировании есть куча всяких опций, включая настройку работы психоакустической модели... вот неумельцы у пользуют неумело.
К томуже самих кодировщиков сушествует немерянно, и все со своими стандартами... короче это жуть.
Есть такой один, замечательный колировщик ламой называется. вот он ИМХО лучше всех кодирует.
Себе на рабочий комп я как раз в мп3 перегоняю. результатом весьма доволен.
 

Alex Torres

Active member
ну, думаю это из экономии.
Флак/ Аре - имеют слабую степень сжатия.
Поэтому на закачку одного альбома уйдет и время и деньги, да к томуже эти форматы слабо распространены.

FLAC - да, не сильно, АРЕ - в осле/муле много (хотя и не все, что хотелось бы), постояно скачиваю. Сжатие в среднем вдвое.

Какая им разница, сколко уйдет времени? Или они по три диска в денб выпускают?
Стоимость, в перспективе получения прибыли, не такая уж и высокая, к тому же даже в совке не везде траффик считают.

Вот, уже в какой раз убеждаюсь, что диски от Sony music звучат просто великолепно! прямо как по аналоговому.

Только не нарвитесь на их защиту пресловутую, из-за которой был скандал. Они сейчас отзывают эти диски.
 

McPaul

Местный
защиту??? от прослушивания??? :)

Скандал... мне видимо тогда по ушам проехались... :) не слышал про скандал!
 

McPaul

Местный
по поводу защиты... у сониевских дисков защита интересная: крепление диска в футляре настолько прочное, что извлечь диск весьма трудно, и после нескольких неудачных попыток его извлечения... он лопается, от перегиба.
Вот так угробил замечательный сборничек джаза... и как назло тот диск на котором все суперские вещи.
Щас вот забочусь о том как спасти записи... для начала капнул растворителем в трещину, авось склеется. Засуну в сидиром и аккуратненько считаю все, и запишу на хоррошую болваночку.
 

Alex Torres

Active member
защиту??? от прослушивания??? :)

Скандал... мне видимо тогда по ушам проехались... :) не слышал про скандал!

Нет конечно, там защита от переписывания. Рано или поздно - любой диск захочется переписать, не себе так друзьям. С той защитой - вставляем в комьютер, и... имеем кучу проблем потом.
 

Fil

Местный
На счет обрезания. Iron Maiden "Faer of the dark", российская лицензния. Выше 10к ничего нет :( :( :(, а вы говорите 16, 18... поубивал бы таких писателей.
 

McPaul

Местный
ааа, вон о какой защите Вы говорите... и скандал... помню помню! Точно вспомнил!
Да, с перезаписью проблема, но в журнале Чип, както была статейка как эту защиту обойти, и решалась она довольно успешно. Там надо было както там маркером закрасить кусочек дорожки... сам не пробовал, дисков с защитой не попадалось еще.
Но, проблем конечно прибавляется.

выше 10к? ого, это уж точно, бить таких писателей надо!
Но вы не особо переживайте, 16к тоже звучит не ахти!

Во! точно! пробило!
18к обрез это 192к битрейд.
Я тут вот о чем вспомнил...
так уж случилось что, мне приходится оч. часто слушать эти эмпэ3. а когда часто слушаешь, то даже по звуку легко можно определить сколько битрейда там.
Дело в том, что 192к, при том что он недостаточен, но всеже звучит хорошо, вродебы все на месте, и частоты и все... но, какбудто чегото не хватает, вот как жизни нет.
сложнее отличить 256 от 320.
Так вот, слушая сейчас этот компакт на котором 18к и дальше тишина... точно! сразу стукнуло, дык этож также звучит 192... Все! сомнений нет, мп3 это или нет!
 

McPaul

Местный
а, вот еще что.:
захватила меня идея анализирования...
отсутствуют признаки эмпэтрирования у дисков, содержащих редкие записи исполнителей, которые на сжатом формате не присутствуют.
Например Connie Francis, Brenda Lee попались вот на днях, совершенно случайно, такая редкость. Классный звук.
Правда старенькие записи, с винила видимо ремастеринговые. Но признаков обрезания нет. другое дело плавный завал по вч... начиная с 8к... но, это уже другое дело. В результате, имеем мягкий, приятный звук, с подчеркнутой серединкой. Эдакая старина!
 

Alex Torres

Active member
Да, с перезаписью проблема, но в журнале Чип, както была статейка как эту защиту обойти, и решалась она довольно успешно.

Там основная проблема не "как обойти перезапись", а то, что с этого диска инсталлируется маленькая программка, которая делает в винде дыру для вирусов, сама вирусом не являясь. Именно с этим был связан скандал.
 
Сверху