VPI Scout питание двигателя.

БАС

Местный
Может случиться, что у меня появится VPI Scout. Но в жизни не все так просто. Он чисто американский. Тоесть в нем двигатель и шкив на нем рассчитаны на 60 герц в сети. Если кто не знает, у VPI стоит СИНХРОННЫЙ двигатель. Чем она и славна. У VPI есть конечно штатный источник "произвольного" питания, но он стоит как сама вертушка. Есть и двигатель на 220/50 со своим шкивом, но пока заказать его не удается.
Что можно сделать в Москве? :
1. Может есть у кого шкив?
2. Может есть в Москве двигатель на 220\50?
3. Ну хоть схемку не сложную дайте! Ватт, как я понимаю, на 30-40. Я конечно мог бы и сам попробовать "нарисовать", но может есть опробированный вариант.

Помогите! А то до смешного доходит, в доме будет вертушка VPI, но послушать ее нельзя. :cry:
 

andy911

Местный
Где то на веге имхо было - берется стандартный усил,ватт на 30 в канале (вертушка я понимаю так на 120V?) , на оба канала подается сигнал синуса с чатотой 60гц в противофазе.На выход подходяший трансформатор,какой нить ТПП с обмотками на 20 вольт и громкостью уся выставляется необходимое напряжение на выходе.Можно и один канал использовать,если мощности хватает.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Оно и тут было, и не раз. Но есть нюанс - в зависимости от варианта мотора (двухфазный с конденсатором или однофазный с КЗ витками) - тактика пользования унч+генератор+трансформатор(-ы) будет разной.
 

БАС

Местный
Спасибо коллеги, что-то подобное и я думал. Ну тоесть придется делать. Только я хотел бы "культурно" решить проблему.:D
ХРЮН, я конечно сейчас же поищу, но если Вы знаете ГДЕ было дайте ссылку. Заранее благодарен.
 

БАС

Местный
Оно и тут было, и не раз. Но есть нюанс - в зависимости от варианта мотора (двухфазный с конденсатором или однофазный с КЗ витками) - тактика пользования унч+генератор+трансформатор(-ы) будет разной.
ХРЮН, а можно подробнее на счет "разной тактики". Боюсь что вертушка придет раньше чем у меня появится "правильное" решение. И захочется хотя бы включить.
1. Я тек понимаю в 110 вольт пусть и 50 герц включить можно? Просто глянуть, вертится или нет.
2. Как включить ГНЧ+УНЧ+трас "наоборот" при конденсаторах?
3. Как включить ГНЧ+УНЧ+трас "наоборот" при Однофазном исполнении?

Я просто собирался имитировать "розетку-вилку США" с 110 /60 гц. Вот просто 2 контакта с "первички". Я не прав?
 

ХРЮН

AUDIO Team
1. Я тек понимаю в 110 вольт пусть и 50 герц включить можно? Просто глянуть, вертится или нет.
Ненадолго - можно, т.к. при питании 60-герцного двигателя от 50 гц он будет сильно греться, надо понижать напряжение (вольт до 90-95 примерно), но тогда может не хватить момента (меняется пропорционально квадрату напряжения :( ). А может и хватить, надо смотреть.
2. Как включить ГНЧ+УНЧ+трас "наоборот" при конденсаторах?
Штатные конденсаторы двигателя не используем. На входы каналов подаем напряжения, заранее сдвинутые на 90 град по фазе, а на их выходы подключить по выходному трансформатору (т.е. их нужно 2 шт.)
Чаще всего, 2-фазные двигатели имеют одинаковые фазовые группы обмоток, но бывает, что и разные(!). Это надо уточнить для правильного подбора трансформаторов.
3. Как включить ГНЧ+УНЧ+трас "наоборот" при Однофазном исполнении?
Ну тут-то все просто - тут действительно нужна 1 пара гнезд 110 в 60 Гц, только с некоторым запасом по мощности (т.е., включить оба канала вспомогательного транзисторного УНЧ "мостом" или "параллельно" и подать на входы каналов одно и то же напряжение. Т.е. тут обойдемся 1 "выходным" трансформатором.

При подборе трансформаторов нужно стремиться, чтобы усилитель работал на максимально-возможной неискаженной амплитуде выходного напряжения или близко к тому, и не использовать регулятор "громкости" для регулирования напряжения питания двигателя.
 

БАС

Местный
Уф! Д-а-а-а! Особенно понравилось про "заранее сдвиг на 90 градусов".
Ладно. Будем надеяться что не зря будут эти муки. И VPI заиграет. Это у меня первая вертушка спустя 20 лет.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Да, забыл написать, что меняя в небольших пределах фазные напряжения
можно (обычно можно!) "нащупать" такие величины, при которых минимальны вибрации от двигателя.
Все не так уж страшно, бывают и более "тяжелые" случаи - как Вам 2-канальный генератор на 4 6с33с или 4 6п45с? ;) Причем, с кенотронным выпрямлением! :shock:
Честно говоря, сам "имел неосторожность" заиметь чистА-американскую вертушку, так что в чем-то - "собрат по несчастью". :)
 

БАС

Местный
Да, забыл написать, что меняя в небольших пределах фазные напряжения
можно (обычно можно!) "нащупать" такие величины, при которых минимальны вибрации от двигателя.
Все не так уж страшно, бывают и более "тяжелые" случаи - как Вам 2-канальный генератор на 4 6с33с или 4 6п45с? ;) Причем, с кенотронным выпрямлением! :shock:
Честно говоря, сам "имел неосторожность" заиметь чистА-американскую вертушку, так что в чем-то - "собрат по несчастью". :)
Спасибо "брат"! :D
Скажите честно, хоть не зря все это? А то мне уже начали говорить, что зря ее взял. Хотя признаюсь что больше тех кто одобряет выбор. Ну а муки ... пережить нужно.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ну вроде как - "искушенные" говорят, что и 50-герцные аппараты просто-таки "преображаются" при питании от "персонального" генератора, а чем 60-герцовые-то хуже? ;)
 

БАС

Местный
Ну это логично. У УНЧ могут быть конечно свои искажения, но для сети ГНЧ получается наверное 100% фильтром.
Кстати, а что синхронные моторы только у VPI? Уж больно неактивна тема. Тоесть никого ЭТО не волнует? Никто не сталкивался?

п.с. Давно, давно я перематывал ЭДГ с 220 вольт на 12. И питал их от генератора. "Как молоды мы были ... "
 

ХРЮН

AUDIO Team
Это у них так в рекламе написано?! Про синхронные моторы? ;) Да вроде как в "раньшие" времена почти во всех приличных аппаратах были синхронные, все что с асинхронными - считалось заведомо ниже по уровню. Чисто технически синхронно-гистерезисный двигатель ненамного сложнее асинхронного, в общем-то...
Кстати, не знаю, к какому уровню отнести Электроники Б1-01 и т.п., но у них стояли тихоходные синхронные двигатели с питанием от собственного генератора.
 

БАС

Местный
Кстати, не знаю, к какому уровню отнести Электроники Б1-01 и т.п., но у них стояли тихоходные синхронные двигатели с питанием от собственного генератора.
А вот наверное к "варианту 2" в нашем разговоре. Тоесть синхронный, с двумя фазами сдвинутыми на 90 градусов. Кстати он у меня есть. :D
 

ХРЮН

AUDIO Team
Ну это-то я знаю, было их у меня штуки три в разное время.И одну переделывал именно на двухканальный генератор, с удалением "батареи" фазосдвигающих к50-6 гы-гы . Я имею в виду - к какому уровню в смысле качества вообще аппарат в целом (насколько оно хорошо то есть, ну вроде после определенной доводки вполне ничего ...)
 

БАС

Местный
Ну это-то я знаю, было их у меня штуки три в разное время.И одну переделывал именно на двухканальный генератор, с удалением "батареи" фазосдвигающих к50-6 гы-гы . Я имею в виду - к какому уровню в смысле качества вообще аппарат в целом (насколько оно хорошо то есть, ну вроде после определенной доводки вполне ничего ...)
Это не ко мне. Мало опыта.
Могу только сказать. Этот мотор у меня появился вместе с Б1-1. Вся была разболтана, и тонарм тоже. Вроде нужно было разобрать проверить, промазать и собрать. Я никогда не видел эту вертушку вот так близко. Я был в шоке. Такого плохого технического дизайна я не видел давно. Чтобы снять один элемент нужно разобрать пол вертушки. Одно держится за другое. Тонарм нельзя вытащить потому, что колодка с шлейфами не проходит в отверстие ... НО!!! Ведь играла! И эта , мной убитая, тоже!
Так вот, оставил запчасти "для будущего творчества" и купил VPI.
 
Ну вроде как - "искушенные" говорят, что и 50-герцные аппараты просто-таки "преображаются" при питании от "персонального" генератора, а чем 60-герцовые-то хуже? ;)

Это совершенно так:D
для питания 100 Вт. двигателя пришлось собирать и умощненный вариант, но зато как крутитЪ...и 40...и 50...и ...и 100 Вт лампочку накаливания:D
 

Вложения

  • IMG_0294.JPG
    113.6 KB · Просмотры: 25
  • IMG_0243.JPG
    97.2 KB · Просмотры: 27

БАС

Местный
1. Штатные конденсаторы двигателя не используем. На входы каналов подаем напряжения, заранее сдвинутые на 90 град по фазе, а на их выходы подключить по выходному трансформатору (т.е. их нужно 2 шт.)
Чаще всего, 2-фазные двигатели имеют одинаковые фазовые группы обмоток, но бывает, что и разные(!). Это надо уточнить для правильного подбора трансформаторов.

2. Ну тут-то все просто - тут действительно нужна 1 пара гнезд 110 в 60 Гц, только с некоторым запасом по мощности (т.е., включить оба канала вспомогательного транзисторного УНЧ "мостом" или "параллельно" и подать на входы каналов одно и то же напряжение. Т.е. тут обойдемся 1 "выходным" трансформатором.
Хрюн, так какой вариант у меня? Вот редкая фотка мотора VPI. Нигде не найдете. И схема.
 

Вложения

  • ?????.jpg
    71.4 KB · Просмотры: 20
  • ?????.jpg
    80.1 KB · Просмотры: 24
Сверху