Всё о конструкциях акустических систем с ПАС(он же "Вариовент").

U.L.F.

Местный
Тема использования конструкций акстических систем с Панелями Акустического Сопротивления(ПАС) уже всплывала на форуме, в разных ветках. Решил создать отдельную специализированную ветку по этому виду оформления. Думаю, что тема достойна отдельной ветки.
Подобный вид акустического оформления применялся и в некоторых серийных акустических системах отечественного производства. Прошу, тех, кто конструировал АС с ПАС, делиться опытом и впечатлениями по теме.
 

janikol

Местный
хорошая тема, я с помощью ПАС (плотная ткань меж сетками) делал эмитацию увеличения объема ЗЯ
 

U.L.F.

Местный
...я с помощью ПАС (плотная ткань меж сетками) делал эмитацию увеличения объема ЗЯ
Для этого он, в общем то, и задумывался, в ту далёкую "золотую эру аудио". Только, если исходить из статьи по ссылке, для получения положительного результата, нужна кропотливая настройка с отслеживанием изменений на характеристике импеданса, для получения пологой полки на НЧ.
 
Основная трудность в ПАС -не подлежит расчетам.
Поэтому только настройка. Может поэтому его(вернее ее) редко применяют
тема о ПАС -http://hiend.borda.ru/?1-4-0-00000036-000-0-0-1266300058
 

DECEMBER

Местный
Для начала предлагаю ссылку на статью Gajdar о этом виде оформления...
Ну, Виктор - максималист:D . Тут стоит разделить два пути - один, когда изначально задумывается система с ПАС (чисто по "экономически-объёмным":D ограничениям) и происходит подбор динамиков под этот вариант, и второй, когда необходимо уменьшить избыточную добротность уже имеющегося дина в системе "динамик-корпус" (что, к сожалению, встречается чаще).
 

U.L.F.

Местный
Ну, Виктор - максималист:D ...

А в чём максимализм? Статья написана на основе патента Джордана и его собственных экспериментов. Пологую полку на характеристике импеданса ведь удалось получить? Значит вариовент работает... субъективно превращая просто ЗЯ в большой ЗЯ .:D А настройка... так конечно, без неё никак.
 

akustic

Местный
Думается мне что основная польза от ПАС-а это стабильность фазы на низах, которой не добиться при резонансном оформлении. А наиболее правильнй способ настройки по этому именно по Z(f).
Правда на практике получается, что на слух всё же приятнее, когда Z(f) имеет небольшой купол в интервале до 100 Гц. Как то выразительнее что ли ... На мой слух ессно :D .
С уважением Сергей.
 

DECEMBER

Местный
А в чём максимализм?...
Значит вариовент работает... .
Именно в подходе . Первый путь:D
А работать... Да, работает... Но мне чаще приходилось сталкиваться со вторым вариантом, где данная мера - вынужденная и результаты... как бы это... не совсем прогнозируемы по звуку:(
 

DECEMBER

Местный
Правда на практике получается, что на слух всё же приятнее, когда Z(f) имеет небольшой купол в интервале до 100 Гц. Как то выразительнее что ли ... На мой слух ессно :D ..
Угу, мне тоже показалось, что конечная добротность системы (с учётом выходного сопротивления и фильтров) в районе 0,8...0,9 совсем даже приемлима:). Всё-таки красота, выразительность (и "скорость":)) баса в немалой степени определяется мидбасом.
 

TVT1

Местный
Считаю одним из лучших вариантов оформления, всё возвращается на круги своя, нужно только подбирать ткань и закрывать отвернстия для снижения Z(f), только добротность должна быть, не высокой у дина.
И заполнение синтепоном.
Важно чтобы отверстия не были слишком большие, указывается размер 6-8мм, чтобы исключить прогибание ПАС-а.
 

Вложения

  • phil.gif
    136.1 KB · Просмотры: 1,571
  • ????????? - ?????, ? ??????? ??? ???????? ?????..doc
    120.5 KB · Просмотры: 1,493
  • dynaudio_variovent.pdf
    176.2 KB · Просмотры: 1,247

artmaster

Местный
выравнивание кривой импеданса имеет слишком высокую цену- чувствительность. минус ровно столько дБ, сколько отвоевали у горба. т.е. практически все завоеванное. оно нам надо?
 

U.L.F.

Местный
выравнивание кривой импеданса имеет слишком высокую цену- чувствительность. минус ровно столько дБ, сколько отвоевали у горба. т.е. практически все завоеванное. оно нам надо?
По поведению на НЧ, ящик с ПАС, это тоже самое что и закрытый ящик, только как-бы субъективно большего объёма. Никакой цены нет... если кому-то дороги эти самые "дБ", то вместо ПАС вставляется труба и "...брюки плавно превращаются ... в элегантные шорты...", т.е. в ФИ. :D
 

Dalka

Member
Вот они "живые" :) Извлеченные из колонок с 12 инчевыми низкочастотниками Аудиом.
 

Вложения

  • ARU.jpg
    189.5 KB · Просмотры: 281
  • ARU1.jpg
    167.8 KB · Просмотры: 347
  • ARU2.jpg
    221.7 KB · Просмотры: 243
  • ARU3.jpg
    225.1 KB · Просмотры: 251

DECEMBER

Местный
По поведению на НЧ, ящик с ПАС, это тоже самое что и закрытый ящик, только как-бы субъективно большего объёма... :D
Ну, в отличии от бОльшего объёма резонансная системы в такой степени не снижается. Тут скорее "почти оптимальный по добротности ЗЯ в неоптимальном объёме":D .
 

artmaster

Местный
вместо ПАС вставляется труба и "...брюки плавно превращаются ... в элегантные шорты...", т.е. в ФИ. :D

:) я-ж не против написал. я -за. и самое лучшее, что я вообще слышал - это вариовенты Хелиум у Игоря. но там ситуация спасается размером дифа и стало быть ящик не маленький.
а для компактного оформления - я свою мысль неглубокую изложил выше.
 
выравнивание кривой импеданса имеет слишком высокую цену- чувствительность. минус ровно столько дБ, сколько отвоевали у горба. т.е. практически все завоеванное. оно нам надо?
Всё-таки ПАС - вещь в себе. У Шорова есть несколько статей о ПАС. В одной из них (Радио 5, 1975) ПАС у него подняла чувствительность 10МАС в диапазоне 50-200Гц на 3...5дБ.
 

J.Impro

Местный
Хотелось бы понять, в чем принципиальная разница между акустическими сопротивлениями глубокого отверстия и плотной натянутой ткани?
Как трактовать ПАС? Сброс давления без излучения? Разве это не парадокс?
 
Может быть, вот так: глубокое отверстие - это конденсатор (или катушка индуктивности) в колебательном контуре; ПАС - резистор. И, как результат, разница в том, что ПАС не излучает волну, а переводит энергию в тепло.
 

janikol

Местный
Хотелось бы понять, в чем принципиальная разница между акустическими сопротивлениями глубокого отверстия и плотной натянутой ткани?
Как трактовать ПАС? Сброс давления без излучения? Разве это не парадокс?
можно сказать что ПАС это регулятор воздушного подпора тыльной стороны дифузора, с трубой ФИ (резонансной системой) вообще сравнивать нельзя
 
Сверху