Входной трансформатор для усилителя.

Alex Torres

Active member
Схема УМЗЧ Алекса Торреса, особенно его драйвер, вполне могут дать 60 - 70 В амплитуды.

У меня он столько и дает, что ограничено смещением 33-й (65-70в), а вообще амплитуда при начале ограничения у него вдвое больше.
 
Я бы посоветовал Марку ничтоже сумняшеся повторить схему Шишидо из четвёртого номера Вестника АРА. Сам её много раз собирал и убеждался в эффективности.

Топология могла бы быть такой:
6Н8 в СРПП на входе - непосредственная связь с драйвером на 6П9 (6П14п), в аноде которого межкаскадник - и на трёхсотку. Усиление обоих каскадов будет около 250. Так что межкаскадник можно применить с понижением :)
 
На 300-ке смещение -75 вольт.
А вообще конечно - затащу усь к Саше - померяем и увидим, кто на ком стоит...
Вообще мне мощности хватает - комфортно где-то на 2,5-3 ватта.
На максимальную я никогда не ставлю...
Но с учетом "кошерного" транса ( он не совсем кошерный, честно говоря - индуктивность на нем больше 50-55 Гн не выжму, хоть и Ra пристойное и выходное менее 1 ома) - боюсь, что когда сынок девочку приведет и воткнет ей какой-то тяжкий рок - амплитуда маловата окажется... вот чисто теоретически и задаю вопросы... голову морочу народу...а так - мне для моего джаза и классики да на моих мониторах вполне хайфайно.
 
Марк, для подрастающего поколения надо делать другие усилители, соответствующие их условиям работы: тяжкие, военно-полевые, близкие к экстремальным условия :)
 
Да какой он подрастающий...подрос уже...:)))))
Вот как-то не в кайф мне НЕтриоды... не знаю - может, дурость, ...
То есть как бы мнение упирается в драйвер - народ считает что именно он мне подсирает трошки...
А если я туда помощнее драйверок поставлю?
45А например?
http://www.nj7p.org/Tube1.php?tube=45
 
Если уже подрос, то скоро сам начнёт джаз слушать и мощность ему будет не нужна :)

Так и мне не нравятся нетриоды (такой вот я странный:) ), я предлагаю 6П9, 6П14П триодом включить конечно.

45-я классная лампа, но усиление у неё невелико. Может первый каскад сделать более чувствительным?
 

Alex Torres

Active member
Марк, делай быстрее "кошерный трансформатор", хотя бы один, да вези один моноблок ко мне. Все промеряем, может и подкорректируем сразу.
 
Спасибо, Саша!
Один намотан уже, надо будет только катушку перебросить с железки.
Второй намотаю сегодня-завтра.
А как сделать первый каскад более чувствительным?
 

Alex Torres

Active member
СРПП поставить.
Второй транс не нужен, вези один моноблок, если получится - второй потом сам "по образу и подобию".

P.S. Я сильно сомневаюсь, что в 3-х каскаднике нужно такое усиление, как СРПП дает, разве что твой драйвер совсем уж без усиления.

Я понимаю, если бы там еще ОООС была, с ней да, надо усиление, но без нее - все очень странно.
 
Саша, объясни мне толком, безграмотному, принцип работы СРПП.
 
Есть статья Артура Фрунджяна "Акробатика ламповых каскадов". Там подробно объясняется принцип работы СРПП. В сети несколько ссылок на данную статью.
 

wizard

AUDIO Team
Марку.

Нижняя лампа - обычный усилитель. Вместо анодного резистора ей включена другая лампа, которая имеет некоторое динамическое сопротивление,на котором и выделяется полезный сигнал. Этот сигнал
поступает на сетку верхней же лампы, которая для этого сигнала является катодным повторителем, с катода второй лампы сигнал и выходит на следующий каскад. Всё.

А по постоянному току сопротивление верхней лампы меньше её динамического для переменного тока. Поэтому напряжение питания можно иметь несколько ниже, чем если бы в аноде нижней лампы стоял
простой резистор.

Но надо помнить, что верхняя лампа - это нелинейный элемент, а простой
резистор - практически линеен. Поэтому для меня,например, такого
рода схемы, где синтезируется нагрузка с помощью активного элемента
(лампы, транзистора) вместо обыкновенного пассивного резистора,
не являются желательными. Это скорее вынужденная необходимость при наличии источника питания с недостаточным напряжением, а переделывать на нужное и правильное нет желания.
Если недостает усиления, то я скорее поставлю пентод, нежели СРПП.

Но не настаиваю на абсолютности моего мнения.
 
"он обеспечивает одновременное ощутимое улучшение нескольких важных параметров: стабильности режима, линейности, выходного сопротивления, широкополосности, перегрузочной способности и чувствительности к помехам и пульсациям анодного напряжения питания." - это именно то, чего мне так не хватает для полного Щастья?
 

wizard

AUDIO Team
Марку.
Вы цитируете неизвестного мне мудреца :) ???
 
Ну - мудреца или нет, известного или нет - мне сие, простите за каламбур, неизвестно.:)
Цитирую упомянутого выше Артура Фрунджяна "Акробатика ламповых каскадов"...
 
Полностью согласен с Юрием Макаровым по поводу лучших свойств резистивной нагрузки, однако замечу, что эти положительные свойства начинают проявляться, когда анодный резистор в 10-15 раз более внутреннего сопротивления лампы и имеет хотя бы пятикратный запас по мощности.

Хранится у меня резистор ПБО на 10 ком мощностью 60 вт: длина 18 см, сечение 2,8 х 4,5 см, вес полтора кило... Очень подходит для лампы 6С45П в анод :)
 
О, этого добра у меня как раз навалом.
Старые добрые проволочные сопротивления ...намотка на керамической основе.

Замечу, что сейчас по питанию в аноде 6j5 у меня стоит 33,5 кОм - строенное пятиваттное...на сетке драйвера - 100 кОм пять ватт.
А совсем недавно приобрел по случаю небольшой мешочек резисторов Дейл 30 кОм 10 ватт... штук 50 или сто... не считал:)
 
Проволочные резисторы имеют свою иногда весьма ощутимую индуктивность. ПБО - это углеродный композит, нет ни навивки, ни нарезки, этакий здоровенный кусок графита. Кстати, звучат эти ПБО на удивление неплохо. Единственная беда - слабо распространены.
 

wizard

AUDIO Team
Для Марка.

По поводу мудреца. Попробуйте перечитать его фразу:

"...улучшение нескольких важных параметров:...чувствительности к помехам и пульсациям анодного напряжения питания".

Вам именно это надо, чтобы схема была чувствительна к помехам и пульсациям? :)
 
Сверху