Входные трансформаторы BEAG и EAG

Леший

Местный
Здравствуйте! В некоторых усилителях BEAG и EAG есть входные трансформаторы, преобразующие балансный сигнал.(Намотаны на пермаллое, завернуты в пороллон и запаены в цилиндрический экран). Никто не пробовал использовать их как входной фазоинверсный трансформатор?
 

Evgeny

Местный
Классные трансы.
Пробовал пока на выходе цап.
Вот один из вариантов по данным А.Воробьева:
среднесигнальные (>7,775V.RMS)малогабаритные,
широкополосные звуковые трансформаторы 4:1+1.
Применялись в профессиональной, студийной аудио аппаратуре.
В основном, EAG и BEAG. Тор, помещен в пермаллоевый кожух-экран
диаметром 45мМ и высотой 20мМ. Есть небольшая скоба с 2-мя
отверстиями под М3 для вертикального крепления.
Основные характеристики (типовое значение)
Сечение сердечника 1,2 сМ^2
Активное сопротивление первички 36,5 Ом.
Индуктивность 80Гн. Добротность 4.
Активное сопротивление вторички 5,8 Ом + 5,8 Ом
Индуктивность 6Гн + 6Гн. Суммарная 22,5Гн. Добротность 2,9
АЧХ линейная в диапазоне 10Гц - 200кГц. КНИ при стандартном
уровне сигнала в 0 дБ (0,775V. RMS) не превышает 0,01%
Хорошо зарекомендовали себя в звуке, начиная с 60-х годов.
У меня немного другие. Хотя по пробовать хочу там же.
 

Леший

Местный
Уточнение

Вообще-то там не тор, а Ф-образное разрезное железо. Называется TB-026 D. А нет ли его распиновки и сведений о применении?
 

А.Воробьев

Местный
Вообще-то там не тор, а Ф-образное разрезное железо.
Я в курсе :)
Называется TB-026 D. А нет ли его распиновки и сведений о применении?
Данный тип трансформаторов использовался в студийных контрольных агрегатах EAG, позднее BEAG как входной трансформатор. Марка контрольников СН-010 (выходной каскад РР на 2-х EL84) и СН-020 (выходной каскад РР на 2-х EL34). В первозданном виде, особого смысла их использовать не вижу. Уж слишком большая индуктивность вторички, при весьма посредственном секционировании и экранировании самих обмоток.
 

r777

Member
Оказывается, такая же тема была.
Надо их объединить
 

Petro

Местный
А Ф образное железо так же боится механических воздействий как пермаллой или можно не опасаться за изменение параметров? Или это в принципе одно и тоже?
 

Канделев

Местный
Эту ветку лучше оставить отдельной, уточнив в названии "Входные трансформаторы BEAG и EAG".
 

Doxograph

Member
Я в курсе :)

Данный тип трансформаторов использовался в студийных контрольных агрегатах EAG, позднее BEAG как входной трансформатор. Марка контрольников СН-010 (выходной каскад РР на 2-х EL84) и СН-020 (выходной каскад РР на 2-х EL34). В первозданном виде, особого смысла их использовать не вижу. Уж слишком большая индуктивность вторички, при весьма посредственном секционировании и экранировании самих обмоток.

Да, эти трансы при правильном апгрейде выкидывали в первую очередь и ещё некоторыми уважаемыми УШАМИ эти трансы были оценены как не совсем музыкальные, но более технические... При хороших тех.характеристиках. И именно то, что вы сказали, было вменено им в вину. Хотя есть хорошие люди, которые от них тащатся... Даже просят меня найти для них 2 пары, на восстановление усилков, я им говорил, а они мне про свою молодость и про то, как это тогда было круто... BEAG на ЕЛ-34... 4А32, ну, полный Дип Пёрпл...
ОФФ: Если у кого за вменяемые деньги... Предложите, пожалуйста...
Извините, с уважением, Мар.

ЗЫ: прочитал свой пост - похоже на плохо скрытую антирекламу, чтобы купить подешевле!!!!гы-гы
 
Я в курсе :)

Данный тип трансформаторов использовался в студийных контрольных агрегатах EAG, позднее BEAG как входной трансформатор. Марка контрольников СН-010 (выходной каскад РР на 2-х EL84) и СН-020 (выходной каскад РР на 2-х EL34). В первозданном виде, особого смысла их использовать не вижу. Уж слишком большая индуктивность вторички, при весьма посредственном секционировании и экранировании самих обмоток.
Сегодня закончил на таких трансах повышающий для DENON 103. Послойно выглядит так: медный экран,первичка 130 витков,вторичка 650витков. Индуктивность входной обмотки 1гн,сопротивление 5.3 ома провод 0.15мм. Вторичная 100гн,60 ом, 0.1мм.Вот уж не думал что буду делать повышающий транс,но Денон без транса очень скромно ведет себя на низах.Хотелось чуть завалить верх а там глядишь и низ подтянется,ну по крайней мере я так думал. Получилось даже лучше чем ожидал, верха остались прежними бас по уровню не отличим от тех же записей на СД, а самое приятное произошло в голосовом диапазоне, не будучи поклонником Эрика Клэптона, не могу оторваться,завораживает.
 

Dok

Member
Использую микрофонные трансформаторы от 4-каннального микшерного
усилителя типа AK 706/HP,как повышающие для головки YMAHA MC10,
импеданс которой 30ом.Трансформаторы намотаны на пермаллоевом
колечке 35х20х10мм-сечение 75мм.кв.Первичка 144 витка провода 0.16-
индуктивность около 1гн.Вторичка 2170 витков провода 0.16.Ктр 1:15
R первички 5.5ом,а R вторички 96ом.Заявленная полоса 60-15000гц.На
мой вкус не хватает баса,хотя это субьективно.Джаз,блюз,вокал звучат великолепно.Хочу попробовать намотать транс на аналогичных сердечниках от линейных трансформаторов,но первичку более толстым
проводом,а вторичку более тонким.Ктр 1:20.М.Б.добавится баса.
 
Сегодня закончил на таких трансах повышающий для DENON 103. Послойно выглядит так: медный экран,первичка 130 витков,вторичка 650витков. Индуктивность входной обмотки 1гн,сопротивление 5.3 ома провод 0.15мм. Вторичная 100гн,60 ом, 0.1мм.Вот уж не думал что буду делать повышающий транс,но Денон без транса очень скромно ведет себя на низах.Хотелось чуть завалить верх а там глядишь и низ подтянется,ну по крайней мере я так думал. Получилось даже лучше чем ожидал, верха остались прежними бас по уровню не отличим от тех же записей на СД, а самое приятное произошло в голосовом диапазоне, не будучи поклонником Эрика Клэптона, не могу оторваться,завораживает.
Теоретически вторичка должна иметь чуть меньше 30гн,но прибор почему-то намерил 100:roll: Вообще мю железо очень чувствительно к приложенным к нему напряжениям:(
 

JAS

Member
Сегодня закончил на таких трансах повышающий для DENON 103. Послойно выглядит так: медный экран,первичка 130 витков,вторичка 650витков. Индуктивность входной обмотки 1гн,сопротивление 5.3 ома провод 0.15мм. Вторичная 100гн,60 ом, 0.1мм.Вот уж не думал что буду делать повышающий транс,но Денон без транса очень скромно ведет себя на низах.Хотелось чуть завалить верх а там глядишь и низ подтянется,ну по крайней мере я так думал. Получилось даже лучше чем ожидал, верха остались прежними бас по уровню не отличим от тех же записей на СД, а самое приятное произошло в голосовом диапазоне, не будучи поклонником Эрика Клэптона, не могу оторваться,завораживает.

У Денона DL103 выход 0,3 мВ. У Вас Ктр=650/130=5.
Сигнал на выходе транса 5х0,3 мВ=1,5 мВ - это же маловато будет!?:ku). Для стандартного фонокорректора с Ку=40дБ выход всего 150мВ.
Потом, непонятно, на какую нагрузку работает головка - 47кОм/5х5=1,88кОм - это явно много для внутреннего сопротивления головки 40 Ом.
А если перемотать транс, вернее его вторичку (до 1300вит или даже 2166вит!) для получения Ктр=10(16,6) и соответственно, уровня сигнала 3-5мВ, то как всё изменится - полоса и характер звучания?
 
У Денона DL103 выход 0,3 мВ. У Вас Ктр=650/130=5.
Сигнал на выходе транса 5х0,3 мВ=1,5 мВ - это же маловато будет!?:ku). Для стандартного фонокорректора с Ку=40дБ выход всего 150мВ.
Потом, непонятно, на какую нагрузку работает головка - 47кОм/5х5=1,88кОм - это явно много для внутреннего сопротивления головки 40 Ом.
А если перемотать транс, вернее его вторичку (до 1300вит или даже 2166вит!) для получения Ктр=10(16,6) и соответственно, уровня сигнала 3-5мВ, то как всё изменится - полоса и характер звучания?
Ну если верить паспорту головки то у нее 0.36мв левый и 0.37мв правый, на счет корректора его усиления и без транса хватает, усиление на 1000гц равно 2000. А вы сами как считаете что лучше теперь будет увеличить коэф. до 10 или смириться с тем что нагрузка для головки 1.9ком вместо 500 ом?
 

JAS

Member
Я оперировал данными сайта "Denon DL 103" для DL103 "стандарт" 1970г.
Есть разные, например 103М с выходом всего 0,12мВ, но есть и 103Pro с выходом 0,35мВ и тд - их там полно клонов!
С трансом стало понятно, но и не очень с другой стороны - если у Вас усиление 2000, то он не нужен как таковой (трансформировать напряжения/сопротивления), а стал необходим только как "облагораживатель" звука. Тогда достаточно 1:1 и нагрузить его на 500-800 Ом (параллельно по входу корректора).
Я же хотел выяснить для себя про возможность намотки такого транса для стандартного корректора
 
Я оперировал данными сайта "Denon DL 103" для DL103 "стандарт" 1970г.
Есть разные, например 103М с выходом всего 0,12мВ, но есть и 103Pro с выходом 0,35мВ и тд - их там полно клонов!
С трансом стало понятно, но и не очень с другой стороны - если у Вас усиление 2000, то он не нужен как таковой (трансформировать напряжения/сопротивления), а стал необходим только как "облагораживатель" звука. Тогда достаточно 1:1 и нагрузить его на 500-800 Ом (параллельно по входу корректора).
Я же хотел выяснить для себя про возможность намотки такого транса для стандартного корректора
Я тоже сколько не искал ни чего не нашел по поводу намотки входных трансов, корифеи в основном зациклены на выходниках и их габаритах, поэтому содрал с миру по нитке и транс готов. Медный экран сопротивление и индуктивность первички позаимствовал у ЕМТ 139А, ну а дальше как получится.
 

Golubitskiy Evgeniy

Местный
Сегодня закончил на таких трансах повышающий для DENON 103. Послойно выглядит так: медный экран,первичка 130 витков,вторичка 650витков. Индуктивность входной обмотки 1гн,сопротивление 5.3 ома провод 0.15мм. Вторичная 100гн,60 ом, 0.1мм.Вот уж не думал что буду делать повышающий транс,но Денон без транса очень скромно ведет себя на низах.Хотелось чуть завалить верх а там глядишь и низ подтянется,ну по крайней мере я так думал. Получилось даже лучше чем ожидал, верха остались прежними бас по уровню не отличим от тех же записей на СД, а самое приятное произошло в голосовом диапазоне, не будучи поклонником Эрика Клэптона, не могу оторваться,завораживает.
Вообще то на виниле бас должен лучше звучать,чем на CD (при условии,что при записи пластинки использовалась полностью аналоговая запись).Хотя на воспроизведение баса влияет очень много факторов и не в последнюю очередь стол и тонарм(а так же его правильное согласование с головкой).;)
 
Вообще то на виниле бас должен лучше звучать,чем на CD (при условии,что при записи пластинки использовалась полностью аналоговая запись).Хотя на воспроизведение баса влияет очень много факторов и не в последнюю очередь стол и тонарм(а так же его правильное согласование с головкой).;)
Евгений, рад тебя видеть снова;) Вообще сидюк сидюку рознь, так же как и головки для винила или ты не согласен.Жду пластинку настроить резонанс тонарма с головой.
 

Golubitskiy Evgeniy

Местный
Да,безусловно,сидюк сидюку рознь,как пишут в "аудиомурзилках" <чем выше ценовая категория CD,тем больше он приближается к аналогу>,хм,приближается,приближается......ни как не приблизится!:lol:
 

AlexKorotov

Местный
Для фазоинвертора луше будет TB043 - его по разному можно соеденить, обмоток много. И они попарно одинаковы.
Стояли в трансляционных ус-лях на входе.

Те, что от транзисторных БИГОв - торы, вообщем то дрянь :(
 
Для фазоинвертора луше будет TB043 - его по разному можно соеденить, обмоток много. И они попарно одинаковы.
Стояли в трансляционных ус-лях на входе.

Те, что от транзисторных БИГОв - торы, вообщем то дрянь :(
У меня вот такие
 

Вложения

  • ?????.jpg
    97.7 KB · Просмотры: 147
Сверху