Выбор акустики. Полочная акустика Mordaunt Short MS-05i.

Greg17

Местный
Имеется ламповый стерео усилитель Bell Pacemaker 2221B, с максимальной выходной мощностью 10Вт на канал (РР на 6V6GT или 6П6С). Помещение не большое – (12-14) кв. м. Возможно ли использовать при этом, указанную акустику (Mordaunt Short MS-05i)?
По чувствительности.
В одном источнике указано значение 89 дБ/Вт/м: http://www.component.ru/catalog/browse.php3?id=39001&vendor_id=39&catalog_id=19 ,
в другом 87 дБ/Вт/м:
http://www.gramophone.net/Issue/Page/June 1996/98/810615.
Выбор данной акустики определялся в основном подходящими размерами и расположением фазоинвертора на передней панели корпуса. Может, кто-то имел дело с данной акустикой? Какова у неё чувствительность? Какова должна быть минимально допустимая чувствительность акустики, при использовании указанного усилителя, с учетом площади помещения для озвучивания?
Спасибо.
 
Если у вас 10 ватт на канал, то совершенно чхать, сколько чего там у акустики: 87 или 89 дБ на ватт. Тем более, что все эти цифры как правило-надувные, и любой производитель акустики, как честный жулик, всегда натянет децибелу-полторы-две за счёт лукавых измерений.
И чем выше цифры чувствительности у обычного полочника, тем выше подозрения в красивом обмане.
 
Если у вас 10 ватт на канал, то совершенно чхать, сколько чего там у акустики: 87 или 89 дБ на ватт. Тем более, что все эти цифры как правило-надувные, и любой производитель акустики, как честный жулик, всегда натянет децибелу-полторы-две за счёт лукавых измерений.
И чем выше цифры чувствительности у обычного полочника, тем выше подозрения в красивом обмане.
В паспорте на мои Селешины дают красивую цифру: 90 дБ на 5 ваттах розового шума.
Дальше считаем сами, вывод- грустный.
 

Greg17

Местный
То есть Вы считаете, что данную и подобную акустику с чувствительностью 87 дБ/Вт/м и выше, можно использовать без всяких проблем (с учетом характеристик усилителя и помещения)? Правильно я понял?
 

J.Impro

Местный
У меня была MS20i c такой же чувствительностью, 10 ватт - то, что надо.
 

DECEMBER

Местный
Вам важнее не мощность, а согласование АС с усем. Повышенное выходное сопротивление усилителя может лихо перекосить баланс в маленькой комнате:cry: (если он у них есть изначально).
 
Совершенно согласен, выше 1 ома выходное сопротивление навалит проблем в звучание акустики. Вылезет горб на стыке нч и вч в районе 2кил, задерётся бас на резонансе в ящике и завалятся верха из-за обвала добротности фильтра 2го порядка , обычного в таких колонках.
Получится нечто мычаще-кричащее.
Но можно под конкретный усилитель подправить фильтры и вернуть звук на место.
 

Stan Marsh

Местный
Дык вся современная полочная акустика заточена под демпфирование усилителем. Или в колонки лезть или в УНЧ. ;)
 

Greg17

Местный
Вам важнее не мощность, а согласование АС с усем. Повышенное выходное сопротивление усилителя может лихо перекосить баланс в маленькой комнате:cry: (если он у них есть изначально).

У усилителя имеется выход на нагрузку 4, 8, и 16 Ом. Данная акустика имеет сопротивление 8 Ом. Я подключаю акустику к 8 Омному выходу уся. Я так понимаю согласование? Что имеется ввиду под "повышенным выходным сопротивлением усилителя" и на сколько оно повышенное? Может вы имеете ввиду коэффициент демпфирования, то он естественно меньше, чем в "каменных усилителях" на порядок а то два и составляет от 5 в ламповых без ООС, до сотен в транзисторных. С этим нужно просто наверное смириться. Или Вы предлагаете какой то конкретный способ "согласования АС с усем"? Тогда подскажите, пожалуйста.
 

Greg17

Местный
Совершенно согласен, выше 1 ома выходное сопротивление навалит проблем в звучание акустики. Вылезет горб на стыке нч и вч в районе 2кил, задерётся бас на резонансе в ящике и завалятся верха из-за обвала добротности фильтра 2го порядка , обычного в таких колонках.
Получится нечто мычаще-кричащее.
Но можно под конкретный усилитель подправить фильтры и вернуть звук на место.

См. пост 9. К сожалению я не знаю, выше 1 Ома или ниже, но знаю, что присутствующая ООС должна уменьшать выходное сопротивление и повысить коэффициент демпфирования. Подскажите пожалуйста, каким образом "можно под конкретный усилитель подправить фильтры и вернуть звук на место".
В общем, складывается впечатление о непригодности данной акустики для лампового усилителя. Тогда посоветуйте пожалуйста, какая акустика необходима? Спасибо.
 

Greg17

Местный
Дык вся современная полочная акустика заточена под демпфирование усилителем. Или в колонки лезть или в УНЧ. ;)

Эта акустика, по моему, конца 80-х, начала 90-х. То есть не совсем винтаж, но и не новодел.
 

DECEMBER

Местный
См. пост 9. К сожалению я не знаю, выше 1 Ома или ниже, но знаю, что присутствующая ООС должна уменьшать выходное сопротивление ...
Это и имелось в виду... С ОООС-ником можно попробовать... На прослушку не дадут на денёк?
 

Greg17

Местный
Это и имелось в виду... С ОООС-ником можно попробовать... На прослушку не дадут на денёк?

Я извиняюсь, что означает "С ОООС-ником можно попробовать...", то есть как то регулировать ОООС? Не хотелось бы ковырять усь. Да и акустику не дают.....:(
 

Stan Marsh

Местный
Раз в УНЧ есть ООС и отводы от трансформатора, возможно всё будет не так плохо, в противном случае можно потом доработать фильтр в АС.
 

DECEMBER

Местный
Я извиняюсь, что означает "С ОООС-ником можно попробовать...", то есть как то регулировать ОООС? Не хотелось бы ковырять усь. Да и акустику не дают.....:(
Общая Отрицательная Обратная Связь (та, что и уменьшает выходное сопротивление). У Вас же может быть местная Отрицательная Обратная Связь... А усь в салон тащить тоже не хочется?
 

Greg17

Местный
Раз в УНЧ есть ООС и отводы от трансформатора, возможно всё будет не так плохо, в противном случае можно потом доработать фильтр в АС.

Спасибо, хоть один человек обнадёжил :D . Ведь если исходить только из достижимого коэффициента демпфирования, всем ламповым усилителям давно уже пора на свалку :cry: .
 

Greg17

Местный
Общая Отрицательная Обратная Связь (та, что и уменьшает выходное сопротивление). У Вас же может быть местная Отрицательная Обратная Связь... А усь в салон тащить тоже не хочется?

Имеется именно общая ООС, с вторичной обмотки, охватывающая три каскада (выходной, ФИ и усилительный). Акустику продают с рук. В общем то, не хочется покупать новодел в салонах. Дороже, да и звук уже не тот (по отзывам).
 
Сверху