Выбор звукоснимателя для проигрывателя "Ария-103"

• Автор темы Dendy

Dendy

Местный
Здравствуйте. Я получил проигрыватель для грампластинок "Ария-103", на нём нет звукоснимателя ("иголки"). Когда-то там был звукосниматель типа "ГЗМ-155". Можно ли вставить другой звукосниматель? Какие звукосниматели лучше? Сколько стоит хороший звукосниматель с углеродным (то есть "алмазным") покрытием?

Dendy

Местный
Вот интересно, головка "Корвет-028" подойдёт?

Dendy

Местный
Я не специалист по изготовлению звукоснимателей для грампластинок, просто хочется послушать музыку в хорошем качестве. Существует ли справочник по звукоснимателям (сделано в СССР)? Чтобы можно было узнать параметры всех головок: частотная характеристика, сила, действующая на грампластинку, форма иглы (сфера, эллипс, эллипс Шибата), материал иглы (сталь, корунд, углерод), и, самое главное, КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ головки, то есть как она соединяется с проигрывателем. Или они все конструктивно одинаковые, любую магнитную иглу можно в проигрыватель "Ария-103" воткнуть?

booch

Местный
Или они все конструктивно одинаковые
Вообще то в 70-х годах существовал немецкий стандарт для европейских производителей головок. В плане геометрических параметров для головок с полудюймовым креплением нормировалось расстояние от винтов крепления до кончика иглы (9.5 мм) и вертикальный угол иглы при воспроизведении. В советском стандарте тех лет для головок 1-й и 0-й группы, насколько помню, вместо угла воспроизведения введено растояние от верхней площадки крепления (кстати относительно нее должен юстироваться и вертикальный угол иглы при сборке) до кончика иглы в "рабочем состоянии" - 20 мм. Поэтому по идее все должно для этих "наших групп" быть взаимозаменяемо и не всегда взаимозаменяемо для фирменных головок тех лет в случае если тонарм не имеет регулировки по высоте. Позднее ( вероятно к концу 70-х) параметр "угол воспроизведения" и на западе поменяли на "расстояние от площадки...". Правда выбрали его 17.5 мм. ( и у "ширпотребовских" вертушек пропала регулировка тонарма по высоте). С нашими головками не знаком, но из общих соображений . предполагаю, и наш ГОСТ поменяли с 20 мм на 17.5 в начале 80-х :). Так, что, вероятно, главное не промахнуться с "годами". По поводу материалов , заточек игл и характеристик посмотрите "Справочник радолюбителя" Терещуков и Седова начиная так примерно с третьего переиздания (где-то год 85-87). Вроде там было.

Dendy

Местный
Спасибо за полезные советы, сегодня я выбрал для себя звукосниматель. Продавец мне предлагал "ЭДА-001", "Корвет-028", "Корвет-128", "ГЗМ-155-II", "ГЗМ-105", а также японскую "JVC". Безусловно, надо выбирать головку высшего класса. "Корвет-028" мне сразу не понравилась -- у неё маркировка стёртая, бледная. Если маркировка плохая, значит, само изделие тоже некачественное. "JVC" я не взял, потому что неизвестны её характеристики. Выбрал "ЭДА-001". Завтра буду устанавливать. В "Справочнике радиолюбителя" эта головка шибко хорошо расхвалена. Надеюсь, что это правда. Однако, цены на звукосниматели в настоящее время высокие! Пятьсот пятьдесят рублей!!! Пятнадцать -- десять лет назад все виниловые проигрыватели, грампластинки и звукосниматели вместе с ними тоннами летели на мусорку. Ламповые приёмники и усилители -- туда же. Страна бодро переходила на аудиокассеты. Сейчас грампластинка снова в моде, и цена её увеличилась.

Терещук П.М. и др. Полупроводниковые приемно-усилительные устройства Справочник радиолюбителя. М.: 1987.

Albert King

Местный
_цены на звукосниматели в настоящее время высокие! Пятьсот пятьдесят рублей!_
На наши ГЗМы - возможно, а вообще 20$ - цена среднепиленой импортной обычного переиздания пластинки в магазине, так что и недорого за картридж получается (хай-энд и старые легендарные головы вообще "от 1000", не рублей, конечно). И все-таки лучше поискать и разок взять нормальный старый среднеприжимной ММ долларов за 50-100 (Шур, Ортофон и т.п.), желательно с возможностью смены картриджа из новодела (см. на eBay) и несколько лет (скажем, 500 часов юзания для среднедорогого импорта и 1000 - для хороших голов тех лет) наслаждаться звуком аналога...
з.ы. Чуток послушал на прибывшей "вертушке" (франц. ERA-444) недорогой (и юзаный) Ortofon VMS 10e: басов немного, "картинка" чуть плосковата и разрешение поменьше, чем на старом "золотом" Техникс-205 (о ней писал), но играет вполне неплохо и точно интересней, чем советского издания ММ-головы.
з.з.ы. Я бы все-таки сравнил потом купленный "ЭДА-001" с неизвестным JVC (если есть маркировка, то инфу по голове можно найти + характеристики характеристиками, а смотреть надо на исполнение/состояние (первым взглядом) и, главное, КАК звучит, сообразуясь с личным вкусом и предпочтениями).

Dendy

Местный
Слушал альбом "Я получил эту роль" группы ДДТ, а также песню Софии Ротару "Дикие Лебеди". "ЭДА-001" отлично звучит, стереозвук чувствуется. Лучше, чем MP3 на музыкальном центре. С другой стороны, пластмассовые китайские музыкальные центрики звучат так, что советские колонки S-30 кажутся верхом совершенства. Моя аудиосистема (~1987 год):

Проигрыватель "Ария-102С".
Усилитель "Радиотехника-101".
Две колонки "S-30".

На этой оптимистической ноте тему можно закрывать.

Dik

Member
Слушал альбом "Я получил эту роль" группы ДДТ, а также песню Софии Ротару "Дикие Лебеди". "ЭДА-001" отлично звучит, стереозвук чувствуется. Лучше, чем MP3 на музыкальном центре. С другой стороны, пластмассовые китайские музыкальные центрики звучат так, что советские колонки S-30 кажутся верхом совершенства. Моя аудиосистема (~1987 год):

Проигрыватель "Ария-102С".
Усилитель "Радиотехника-101".
Две колонки "S-30".

/QUOTE]

Но всётаки если у вас недавно ( как и у меня также) появился проигрыватель пластинок то для знакомства с ним лучьше по возможности перейти на ламповый усилитель и колонки взять посолидней, иначе потеряете интерес к нему.

/QUOTE]Но всётаки если у вас недавно ( как и у меня также) появился проигрыватель пластинок то для знакомства с ним лучьше по возможности перейти на ламповый усилитель и колонки взять посолидней, иначе потеряете интерес к нему.[/QUOTE]

Это точно!

Сверху