Выходник для РР в кл.А на 4х6П6С

EaNotE

Местный
Здравствуйте, уважаемые!

Извините, что не совсем по теме портала, т.к. обращаюсь к вам по
поводу гитарного усилителя. Но ведь выходной транс в идеале и там
и там одинаковый! На специализированных форумах что-то не удалось
получить помощь, потому только на вас уповаю!

Хочу собрать гитарный конец на 20Вт, РР в классе А на четырех 6П6С,
6Н9С в фазоинверторе. Предполагаемая схема вот: webfile.ru/793531 .

Первый вопрос: возможно ли использовать ее без ООС? Что тогда
нужно сделать (кроме отключения ее, конечно ;))?

Второй вопрос: возможно ли заменить 6Н9С на 6Н8С, при этом
анодный и катодный резисторы ФИ - по 39к, анодный драйвера - 68к,
катодный драйвера - 370 Ом, в катоде драйвера добавляем кон-р.

И главный вопрос:
для выходника есть транс от какого-то медицинского оборудования,
хочу перемотать. Помогите рассчитать обмотки плиз! Железо Ш-образное, толщина пластин 0,35мм, площадь сечения 10см2,
(ширина центрального керна 2см, толщина набора 5см), ширина окна
2см, высота окна 5см. Питающие напруги - те, что на схеме, у меня
как раз подходящий силовик имеется. Анодный ток на одну лампу
получается 30мА, ток второй сетки - 3мА
Вторичные обмотки хочу иметь на 8 и 16 Ом.
Буду дико благодарен за расчет!
Хочется сделать выходник правильно и качественно,
чтобы потом не расстраиваться и заниматься в основном игрой,
а не перемоткой-пайкой ;).
Спасибо заранее!

Забыл добавить: в моем случае срез по НЧ на 35-40Гц по -3дБ вполне
пригоден!

И еще забыл добавить: выходник нужен под пентодное включение,
т.к. оно основное, а триодом - только опционально, для редкого
снижения мощности.

Вот так вот всё не хай-файно ;-).
Пуш-пулл, пентоды, малые емкости в фильтре, на проходе,
в катодах, глубокая ООС, высокая частота среза по НЧ,
страшенный регулятор громкости,...
Жуть! :oops: :D Но такой звук для гитары - самое то!
 

Rezvoy

Active member
Делите катушку пополам,мотайте в каждой половине 400-80-800-80-400 ,первичку 0,25 и впослед,вторичку 0,56 и впараллель.На второй половине мотаете то же самое но в другом направлении.Соеденяете первички последовательно а вторички параллельно с учетом фазы .Все. У меня такая конструкция на ГУ-50 работала в ДК.Только насчет класса А в таких режимах как Вы указали сомневаюсь,скорее АВ.
 

Manowar

Active member
зачем 4 6п6с?? пары замучаетесь подбирать,про четвёрки и подавно.
 

Rezvoy

Active member
При этих токах и для этих целей ничего подбирать не надо!
 

EaNotE

Местный
Rezvoy,
спасибо большое! Это уже дельное дело! Ну и согласен: мои режимы -
это уже почти АБ1. Только не совсем понял Вас:
а как мои четыре шестерочки соотносятся с монстрами ГУ-50?
Ниужели при расчете намоточные данные транса будут совпадать?:shock:

Manowar,
потому что ничего другого нет, а мощности хочется 20Вт.
Да и подбирать хоть примерно есть из чего: неработавших 6П6С
есть полтора десятка, и немного бэушных - десятка два :p .
Что-то отберу...
 

Rezvoy

Active member
Две 6П6С впараллель по характеристикам достаточно близки к ГУ-50,условно разумеется.Или я не понял и у Вас 4е штуки в плече? То же не страшно.Кстати вместо общей ООС можно подключить по ультралинейной схеме.Отвод 25% близок к оптимальному.
 

EaNotE

Местный
Rezvoy,
а на какую нагрузку вторичка по Вашим данным будет?

Всем:
Пожалуйста, не относитесь к гитарному выходнику несерьезно!
Да, сигнальный тракт, БП и много еще чего у нас - отнюдь не хай-енд,
но выходник - такой же! По всем правилам должен быть, иначе будет
, извините, срачь в звуке по НЧ, муть по серединке и смазанный верх.
Один старый дядька мне рассказывал, что лет 30 назад они мотали
для гитарного аппарата выходники на самом лучшем железе, проводом
ПЭЛШО, по 3-5 цилиндрических секций первички, разбитых на две
дисковых, послойная пропитка цапон-лаком, запекание, и вот это
был звук! И не пробивались трансы без нагрузки даже.
Я слушал его древний усилок -это ж вещь!

Потому и хочется сделать себе всё правильно.
 

Manowar

Active member
тогда уж ставте 6п3с по паре. 1 6п3с=2 6п6с, цоколевки одинаковы.
 

EaNotE

Местный
Rezvoy,
нет, Вы правильно поняли, две в плече.
спасибо за объяснение, буду мотать!
и спасибо за совет по ультралинейному включению,
сделаю отводы, попробую.

Manowar,
ну нету у меня 6П3С, нету!! и взять негде!!
были бы - юзал бы их!!! мы не в столицах,
а в глубокой...провинции, да еще полусельской :(
что есть - из того и делаю, но хочется сделать хорошо!
 

DIM

Местный
Сложно отниситься серьезно к Вашему выходнику. Слишком мал... Нет ли у Вас хотя бы ТС-180 или ТС-270, а лучше ТС-360. Они ставились в ламповых телевизорах в качестве силовых. Эти будут поинтересней, особенно - последний.:)
 

geran2005

Местный
EaNotE
глубокая ООС...
А зачем тебе глубокая ООС? Разьве не лучше без нее?
Да и ГУ-50 по моему интереснее чем старые 6п6с
 

EaNotE

Местный
DIM,
Слишком мал, говорите? Вроде бы под 100Вт, если как силовик...
В пять раз больше, как по теории, чем мои 20Вт...Ну хорошо, есть
у меня еще зверь под названием ОСМ-0,16, правда не знаю, как
его разобрать, ну да это дело техники, нагрею...Если поможете
рассчитать, приведу его параметры, вроде слышал, что железо
хорошее, этот на 160Вт. А других - нет больше ничего :-(. Можно
надеяться на Вашу помощь?

geran2005,
Ну что ж такое! Ну нету у меня ГУ-50, нету EL-34, нету 5881,
ничего, кроме шестерок, нету! И достать не светит, да и задачи
такой нету! Задача- получить близкий к винтажному звук, и ИГРАТЬ.
А 6П6С -вроде аналог легендарной гитарной 6V6. Мои шестерки -
не старые, всмысле не работавшие, выпуска 1959г, Светлана,
14шт из одной партии, одного года и месяца...Чем плохи-то?
Насчет без ООС -так я и спрашиваю, можно ли при моей схеме без нее,
т.к. тоже слышал, что лучше, а на своем однотакте на 6П18П и пробовал,
действительно чище звук.

Так что в схеме переделать, чтобы убрать ООС? Ничего? А как же общий
КУ и выходное сопротивление всего УМ? А вероятность возбуда?
Посоветуйте плиз.
 

geran2005

Местный
EaNotE
Ну дык, нет так нет, ставь свои шестерки.
Чтобы убрать ООС надо ее собсно убрать и уменьшить Кус первого каскада, ну уж во всяком случае не добавлять его! Чтобы не было возбуда надо если что включить в сетку первой лампы небольшой RC ФНЧ, резюк 1ком, кондер 300-500пф. Ну может и не понадобиться вовсе что-то добавлять. Если глубина ООС небольшая то от ее убирания несколько возрастет Кус и если не будет возбуда или НЧ колебаний то можно наверное так и оставить. Хотя на всякий случай ФНЧ не помешал бы.. так сказать защита от неожиданностей на сцене.

А если уменьшать Кус то можно R1 уменьшить до 100к а R17 ,R2 вообще выбросить и вместо них установить аккумулятор от радиотелефона 2,4в.
Я так делал и результаты хорошие.

Если Кус все еще велик то можно сменить лампу на 6Н8С и пересчитать номиналы сопротивлений.

И наверняка надо С5 увеличить до 470мкф
 

DIM

Местный
Мде, а кто Вам сказал о пятикратном запасе по мощности? Лично мне кажется, что и стократного запаса - мало! Поэтому и говорю о ТС-360. Поищите все-таки. Конечно можно и ОСМ-0,16 использовать, думаю Алексей Шалин Вам мгновенно даст на него намоточные данные.:) Но хотелось бы побольше, иначе возникнут проблемы с низом. Вы сами просили отнестись со вниманием к трансформатору ГИТАРНОГО усилителя, так что - держитесь.:):):)
 

Rezvoy

Active member
Вторичку посчитал для класса В.Для АВ лучше взять 110 витков на 8Ом.
Я имел дело с разными комбиками и могу сказать что в большинстве трансы по габаритам не больше Вашего.Хорошо ли это или нет судить не берусь.Выбор 6П6С мне кажеться вполне обоснованным,ГУ-50 в пентоде звучит довольно ядовито.
 

КБГ

Местный
В старые,старые времена собирал гитарный усилитель,и была проблема с трансформаторами и проводом.То есть было два комплекта железа по 15кг и провод 0,8.На выходе 2х6п3с,фазоинвертор самобалансирующийся на 6н8с и микшер на 6н2п двух входовой.Обратной связи не было,не знал куда подключить.Звук был замечательный,только вес не карманный.
 

EaNotE

Местный
DIM,
я может не совсем хорошо объяснил...параметры моего выходника
не должны быть хай-ендными, а вот расчет и изготовление - да.
В частности, как я уже писАл выше,
в моем случае срез по НЧ на 40Гц по уровню -3дБ - это то, что надо,
не ниже. По ВЧ - 25-30кГц по тому же уровню - тоже отлично.
Следовательно, большие габариты ни к чему, зверское секционирование
вроде тоже...Тогда зачем же мне ТС-270 или 360??? Ниужели моего
железа от ОСМ не хватит, чтобы обеспечить мои цифирьки?
А вот точный расчет для конкретных ламп, с учетом их кол-ва в плечах,
с учетом их режима, с учетом имеющегося железа - нужен.
Так же мне крайне важен метод и степень секционирования, правила
намотки, что и подсказал мне г-н Rezvoy.

Rezvoy,
спасибо еще раз!
 
Вы гитарный комбик делаете. Тогда он должен быть носимый. У Вас какие динамики будут, может 20 Вт и не нужно.
 

TVR

Member
в моем случае срез по НЧ на 40Гц по уровню -3дБ - это то, что надо,
не ниже. По ВЧ - 25-30кГц по тому же уровню - тоже отлично.

Rezvoy,
спасибо еще раз!

Для гитарного усилителя в полне хватает диапазона 60Гц-10кГц .
Выше 7кГц гитара ничего невыдает.
 
Сверху