Выходное сопротивление усилителя: разные подходы

  • Автор темы ML8

ML8

Местный
Как я понял из ветки "Маэстро Гроссо", многие любители качественного звука предпочитают минимизировать выходное сопротивление усилителя для увеличения демпинг-фактора.

Намедни нашел я вот такой материал господина Агеева, публиковавшийся, как выяснилось, в журнале "Радио", №4, 1997 г.: "Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?"

К сожалению, у меня не хватает теоретической подготовки (и практических возможностей), чтобы самостоятельно проверить тезисы автора. Будут ли какие-то мнения и комментарии у вас?
 

Zef

Местный
Объективно (теоретически) вроде - да. Так почему же субъективно - нет?

Ведь не из теоретических же соображений триоды с минимальным Ri считаются лучшими выходными лампами?
 

DIM

Местный
Так почитайте ветку про "МГ", по-моему, там довольно подробно рассмотрен этот вопрос. Можно получить низкое выходное сопротивление и от высокоомных ламп, только не всегда это выгодно. Посмотрите соотношение выходного сопротивления, внутреннего сопротивления и выходной мощности. Не забудьте при этом и о выходном трансформаторе.
 

Fil

Местный
Так почему же субъективно - нет ?
Потому что стандартные многополосные АС не могут нормально работать с усилителями с высоким выходним сопростивлением, а с токовым выходом и подавно.
 

Mik

Местный
Потому что стандартные многополосные АС не могут нормально работать с усилителями с высоким выходним сопростивлением, а с токовым выходом и подавно.

К сожалению, не только стандартные и многополосные. Не далее как сегодня, под впечатлением прочитанной статьи Агеева, я воткнул последовательно с АС резюк 18 Ом, добавил усиление и приготовился словить кайф. Кайф не состоялся: появилось бубнение и вылезли высокие, иначе говоря нарушился тональный баланс, хотя АС содержит лишь один широкополосник. Оно и понятно:если принять, что звуковое давление пропорционально подводимой к головке мощности, то АЧХ АС (без фильтров) повторит АЧХ импеданса голвки, который, как известно в полной полосе меняется в достаточно широких пределах. К сожалению, попытки скорректировать импеданс шунтирующими цепями, ИМХО, обречены на неудачу, т.к. выходное сопртивление системы усилитель-корректирующая цепь будет определятся импедансом корректирующей цепи, который одного порядка с импедансом головки. При не очень высоком выходном сопротивлении усилителя можно попытаться применить последовательную индуктивную корректирующую цепь, но как-то нет уверенности, что это будет хорошо. Но говоря о корректирущих цепях я имел ввиду средне-высокочастотную часть спектра. А подавление основного резонанса головки при этом остается отдельной, нетривиальной задачей. Таким образом, ИМХО, усилители с высоким выходным сопротивлением могут найти применение только в многополосных АКТИВНЫХ системах, где низкочастотное звено имеет традицинно низкое выходное сопротивление, а средне и высокочастотные звенья (несколько) имеют высокое вых. сопротивление, а количество и ширина полос определяются исходя из условия минимальных вариаций импеданса головки в полосе.

С уважением
Михаил
 

Fil

Местный
Так именно потому что широкополосник то кайф и не состоялся :) У ШП то импеданс гуляет будь здоров. Тама как сказано было, внизу - мех.демпфирование (оно у вас в каком виде), а сверху... ну или другая полоса или что то цобелеобразное.
 
Многоампинг с разнотипными усилителями на разные полосы - это путь в сторону от хайенда, как мне кажется. Чем чище будет звучать тракт в целом, тем заметнее будет разный характер звучания на НЧ и прочих полосах. Так что пока не придумают НЧ драйвер с частотой резонанса вне рабочей полосы, идея усилителя - источника тока кажется не очень подходящей для высококачественной аудиосистемы.
 

Ал.Д.

Местный
Динамик сконструирован так, что должен работать от источника напряжения. Только в этом случае получается ровная АЧХ и терпимые фаз, имп и проч характеристики хоть в каком-то частотном диапазоне. С источником тока получается АЧХ очень похожая на кривую импеданса и, действительно, для пентода, например, когда напряжение на выходе пропорционально нагрузке, необходимо вводить частотную коррекцию. У пентода можно задавить вторую гармонику и, следовательно, суммарную модуляцию только при определенной величине нагрузки.
 

Alex Torres

Местный
Таким образом, ИМХО, усилители с высоким выходным сопротивлением могут найти применение только в многополосных АКТИВНЫХ системах, где низкочастотное звено имеет традицинно низкое выходное сопротивление,

Или отрицательное :)

Многоампинг с разнотипными усилителями на разные полосы - это путь в сторону от хайенда,

Смотря что считать "хай-эндом": есл хороший звук - это одно, если установку рекордов по десяткам килограмм веса - это совсем другое.
 

KAA

Местный
хороший звук - это одно
Что такое "хороший звук" :)?.. Тот, который порождает "управляемый" "спадающий" спектр гармоник с суммарным Кни процентов эдак несколько, которых в спектре исходного сигнала не было в помине, с жуткой второй гармоникой на грани призвука, но зато "красивый" и пышный :)? Или мониторный саунд, сухой и точный, по возможности ничего в работу звукорежа исходника не привносящий, от которого прусь, допустим, я, но который многие аудиофилы (имя им - легион...) проклянут ныне, присно и во веки веков :)?..
Хороший звук - материя трудноопределяемая...
 

Ал.Д.

Местный
Проблема выходного трансформатора мне очень напоминает ситуацию с динамиками: есть динамики широкополосы, а есть и басовые, средние, пищалки. Почему-то в области акустики существует право выбора, в усилителях - шаг в сторону - расстрел.
Можно заняться созданием супердинамика (по аналогии с супертрансформатором), и это путь к настоящему HE, но вот почему-то Wizard предпочитает четырехполосную акустику.
 

Alex Torres

Местный
Что такое "хороший звук"

Хороший звук - это хороший звук. Если Вы его никогда в жизни не слышали - то обьяснение на форуме быдут подобно тому анекдоту, где "Моня напел Карузо".
 

KAA

Местный
почему-то Wizard предпочитает четырехполосную акустику.
Широкополосник по определению не может работать в поршневом диапазоне :). Зато от четырёхполосной АС добиться сколько-нибудь приемлемой переходной характеристики более чем непросто, а грамотно сконструированный ШП в этом плане не создаёт почти никаких проблем.
 
Что такое "хороший звук"?
Наверное, проще это понять, посещая живые концерты музыки классической (большие составы, малые составы), хоры, джаз хорошего уровня (Ивановы, Бутман, Винцкевич), ну и тогда постепенно в голове (ушах) понятие о хорошем звук выкристализуется... со временем :)
 

KAA

Местный
Хороший звук - это хороший звук. Если Вы его никогда в жизни не слышали
Хороший звук - понятие вкусовое и не алгоритмизируется. Хорошего звука в Вашем понимании я мог и не слышать, поскольку не знаю, как Вы его себе представляете, и точно так же не знаю, слышали ли Вы хороший звук в моём понимании, поскольку Вы не знаете, как его себе представляю я.
 

Ал.Д.

Местный
Аналогия между динамиком и трансформатором более глубокая. Железо на высоких частотах тоже плохо работает. Поршневой диапазон - железный диапазон.
КАА, спасибо, что объяснили.
 

KAA

Местный
Наверное, проще это понять, посещая живые концерты музыки классической, хоры, джаз хорошего уровня, ну и тогда постепенно в голове (ушах) понятие о хорошем звук выкристализуется... со временем
Это конечно понятно. Юра Тканов со мной после концерта обычно обсуждает свою игру и звук своего Альбани, поскольку знает, что если была хоть какая-то нескладуха - я её отловлю. Однако тут, как я понимаю, речь о звуке, который можно получить посредством системы звуковоспризведения. То, что мы слышим на "живом" концерте, ещё раз большой пардон за очередную вопиющую банальность, практически лишено нелинейных искажений (включая интермодуляционные), кроме вносимых самими инструментами (типа "волчьих тонов" струнных смычковых) и нашим собственным слухом на больших амплитудах. Тут на форуме у кого-то в подписи совет - паяло замотать, заняться комнатой. Таки ведь это святая правда. Как можно получить при прослушивании восприятие исходного сигнала, приближенное к тому, который есть, допустим, в Малом зале консерватории, если абсолютная величина и частотная зависимость времени реверберации помещения прослушивания рядом не лежала?..
 

Alex Torres

Местный
а грамотно сконструированный ШП в этом плане не создаёт почти никаких проблем.

Кроме отсутствия НЧ и ВЧ, а если ВЧ и присутствет, то имеет диаграмму направленности как шило.
 

Ал.Д.

Местный
Тему отправят, а жаль. У каждого второго на форуме есть F206, и это - судьба включить его через сопротивление. Добротность и НЧ повысятся, и можно посмотреть снижение гармоник и интермодуляции (если оно есть). Решившийся на это, и доложивший нам, словоблудам, сделает доброе дело.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions