Выходной АВТОтрансформатор

Андрей_БГ

Местный
Привет всем!
Расскажет ли кто-нибудь как дела с выходным автотрансформаторам. Конечно, изоляция проводов и динамиков обязательна. А вот с емкостями мне кажеться будет здорово..? Все насчет секционирования => индукции рассеивания, да? Ну, а если обмотка длинная (100 мм) и тонкая (10-12 мм), одна секция в середине разве недостаточна для получения хороших параметрах? Например,
6 слоя 0,51 последовательно,
7-ой: 4 слоя 0,51 в паралель
еще 6 слоя 0,51 последовательно. (Нынче думаю о трансике о 6С33С, 1...1,5кОм Ra, S 15,3 см2 lср 35,5 см.)
С уважением,
Андрей
 

FlashSighter

Местный
Сколько будет постоянки на выходе, той, что набежит на оммическом сопротивлении обмоток?
 

Андрей_БГ

Местный
Сколько будет постоянки на выходе, той, что набежит на оммическом сопротивлении обмоток?
Да, спасибо для вопроса. Забыл об этом, а уже наступал на эти грабли... Ну, передумаю конструкцию, возможна одна дикая такая... а в общем с емкостям можно ли будет здорово получиться? Для рассеяния нужно будет, конечно, делать тонкую намотку...
С уважением,
Андрей
 

Oleg

Эксперт
При большом Ктр уже не принципиально - авто, или обычный трансформатор. Подключение вторички к первичке никакого выигрыша не даёт.
 

J.Impro

Местный
Неправда ваша Олег. Выигрыш находится в той части автотрансформатора, где общая для первички и вторички обмотка. Там может быть снижена площадь сечения провода, поскольку токи текут встречно.
 

Oleg

Эксперт
Дык я разве возражаю? Но каков будет выигрыш от снижения тока, если встретятся токи 3А и 100мА (при Ктр=30)? 3%?
 

J.Impro

Местный
И то правда, борьба будет неравной. Но вот никто ни разу не сказал, что автотранс будет обладать лучшими параметрами, про звук я и не спрашиваю.
 

Tommy

Местный
А зачем вообще с ним заморачиваться? В чем выигрыш?
 

L0ki

Эксперт
У меня для «ушастого» SRPP усилителя намотана пара автотрансформаторов на железе от ТВЗ-1-9 (УШ16*24), окончательно довести до ума этот проект руки не доходят :(

Если кому интересно, то сделаны они так:
(может и не совсем оптимально, просто исходил из того провода и железа что было под рукой)
Использована конструкция с так называемой «тесной связью» - т.е. намотка производится жгутом проводов, внавал, до заполнения каркаса, потом тщательно проварен в воске, железо собрано вперекрышку - без зазора.
12 проводов в жгуте: из них 7штук диаметром 0,18мм; и 5штук диаметром 0,35мм. Уместилось 106 витков жгута.
Коммутация следующая:
Три провода 0,35 запаралелены, начало сидит на земле. Их конец - отвод для низкоомных наушников. Коэффициент трансформации 10:1.
Далее к этому отводу подключены последовательно оставшиеся два провода диаметром 0,35мм. Их конец это отвод с коэф. трансформации 10:3 - для «среднеомных» :) скажем так наушников.
Оставшиеся 7 проводов диаметром 0,18мм соединены последовательно и подключены к этому отводу. Конец последнего провода 0,18 - вход автотрансформатора.
(все последовательные соединения в этом автотрансформаторе: к концу подключается начало).
…. Вроде понятно описал.

А зачем вообще с ним заморачиваться? В чем выигрыш?
Я не совсем уверен в своих следующих словах:
Мне где-то попадалось упоминание, что при прочих равных условиях автотрансформатор дает лучшую фазовую характеристику.
Если я не прав - ткните носом ;)
 

Oleg

Эксперт
Мне где-то попадалось упоминание, что при прочих равных условиях автотрансформатор дает лучшую фазовую характеристику.
Если я не прав - ткните носом ;)
Всё правильно. Но степень этого улучшения очень зависит от Ктр. При Ктр=0.9 ... 1.1, фазовые сдвиги очень невелики, т.к. эдс и токи первичной и вторичной цепей практически совпадают. Очень большой выигрыш в КПД. Напримет, из ТН мощностью 100 Вт можно сделать повышающий на 10% автотрансформатор мощностью 1000 Вт (накальные обмотки включить последовательно с первичкой). Но при Ктр сильно отличающемся от единицы, улучшения сводятся к нулю .
 

Андрей_БГ

Местный
Я ожидаю улучшение в емкостях - соседние слои первички и вторички будут под одинаковым напряжениям => емкость первичка-вторичка (основная в ТВЗ, да?) будет очень малая, не так ли? Ой, говорю о таком трансформаторе, не точно авто-:
50% первички
несколько (до получения требуемого сопротивления по ПТ) слоя из того же провода в параллель вторички, начала закорочены с началом последнего слоя первички
50% первички.
А в авторансформаторе: емкость первичка-вторичка она и будет межслоевая емкость первички, не так ли?
С уважением,
Андрей
 

Oleg

Эксперт
Нарисуйте на бумаге обычный транс с заземлёной вторичкой и автотрансформатор - увидите, что разницы никакой. А вот если вторичку не землить, т.е. не соединять с первичкой, то ожидается некоторое улучшение АЧХ
 

maximka

Местный
автотрансформатор

приветствую всех, не подскажите как расчетпть выходной автотрансформатор, и если можно межкаскадный, нарисовать иреализовть обычную классику очень просто, расчетать и намотать выходной как однотакт так и пуш-пул, не составляет проблем, а вот выходной автотрансформатор и межкаскодный........, хочется реализовать лампы 6080 с автотрансформатором,
 

Пермяк

Местный
Коллега, расчёт автотрансформатора ведётся так же, как и обычного трансформатора, но витки обмоток - как указано в вложении.
Первичная обмотка - W1.
Вторичная обмотка - W2.
Как Вы наверняка знаете, автотранс в качестве ТВЗ практически не имеет преимуществ по экономии витков, т.к. ТВЗ имеет очень большой Ктр.

В качестве межкаскадного его использовать также затруднительно, т.к. он не обеспечивает гальванической развязки от анода драйвера. Кроме того, его невозможно выполнить бифилярно.

Конструктивно автотранс также требует секционирования, как и обычный звуковой трансформатор.

Я когда-то давно изготовлял ТВЗ автотрансформатором, но в гитарном усилителе, где нагрузка имела Z=60 Ом, и Ктр был небольшой. Объекти вно полоса по верхам расширилась, правда на гитарный звук это почти не повлияло, но воспроизведение музыки улучшилось заметно.

На старых ветках форума читал, что коллеги ставили такие эксперименты, советую поискать. Может быть и сейчас кто-то имеет такие наработки и поделится опытом.
 

Вложения

  • ?????????????????.JPG
    15.5 KB · Просмотры: 17

ВКН

Местный
Очевидно maximka имеет ввиду идею Circlotron на выходе с парой(квартетом?) 6080(6AS7,6н5с,6н13с)?
Предоставьте схему.
 

Пермяк

Местный
Действительно, в цирклотроне автотрансу - самое место. А также в схеме Футтермана и SRPP.
 

maximka

Местный
нет схема проста, фозоинвертор на 6н7с, выходной каскад, верхний триод по схеме лофтин, нижний классика, автотранс вклечается через кондер гдето 470 мкф, я слышал такую схему на 6н13с, это был такой объеи и динамика, что захотелась повторить но человек не хочет делиться схемой, с таким усилом можно бало сравнить мой на гк71
 

Пермяк

Местный

maximka

Местный
спасибо, хоть зто не оно, но почерпнуть что-то можно
 
Сверху