Здравствуйте, Дмитрий!
Да уж! Ну и вопросик!
Согласен с Вами, что это интересно! Но нет, не сравнивал. Хотя некоторое время я имел обыкновение слушать музыку с CD через 166-ой Телефункен - целыми днями, не выключая. Есть в этом что-то "домашнее", "уютное" - из детства. Но это занятие очень на любителя. Глуховато звучит. Полосочка у него хоть и от 18-и герц начинается, но заканчивается на 7-и килогерцах. Вот посмотрите, я снимал АЧХ его усилителя НЧ:
http://www.radiostation.ru/home/images_telefunken/achh166.gif
Это очень специфичная кривая, предназначенная исключительно для УНЧ радиоприемников, расчитанная не на точность воспроизведения, а на убедительность звучания. На то, чтобы приемник не утомлял, чтобы про него забывали (бухтит себе - и пусть бухтит) - это тембровая кривая для фонового прослушивания и одновременно, чтобы речевая информация непосредственно "ложилась" бы слушателям в подсознание. Я бы ее даже назвал "АЧХ для пропаганды" или, совсем уж символично - "Кривая Геббельса".
Если Вы приложите к ней теорию психоакустики в изложении Ирины Алдошиной (доктор наук по акустике из С-Петербурга, огромная серия ее статей по психоакустике публиковалась в журнале "Звукорежиссер"), то легко заметите, что всеми этими знаниями инженеры фирмы Telefunken владели задолго до 1941 года.
В более художественной манере я написал об этом здесь:
http://www.radiostation.ru/home/telefunken.html
А тут посмотрите, насколько сложная схема формирования этой АЧХ использована в этом радиоприемнике:
http://www.radiostation.ru/home/images_telefunken/166wk.gif
Действительно, музыку, воспроизводя ее через этот приемник, можно слушать целыми днями и она не утомляет. Линейная же АЧХ усилителей HI-FI и HI-END с высокой верностью воспризведения довольно быстро насыщает человека музыкой и усилочек хочется выключить. - Головка от него начинает "бо-бо"!
166-ой Телефункен - это весьма поздняя модель (1941 год), к тому же расчитанная на экспорт (потому и было уделено много внимания психоакустике). Потому в ней АЧХ формируется с помощью схемного решения. В более ранних моделях, а особенно в приемниках серии Volksempfanger подобная АЧХ выдерживалась с меньшей точностью и в основном конструктивно - объем и форма корпуса и собственная АЧХ динамика.
Исходя из всего этого, полагаю, довольно сложно сравнивать звучание довоенных радиоприемников с современными ламповыми усилителями. У них совсем разные задачи. У радиоприемника точное воспроизведения звука не является его главной задачей. Главной задачей радиоприемника является ДОНЕСЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДО СЛУШАТЕЛЯ или его УБЕЖДЕНИЕ В ЧЕМ-ЛИБО а, во время трансляции музыки, - СОЗДАНИЕ НУЖНОГО НАСТРОЕНИЯ у слушателей в соответствии со среднесуточной эмоциональной кривой настроения нужных социальных групп слушателей, позиционируемых той или рной радиостанцией. Подробнее об этом тут:
http://www.radiosound.ru/
Но это я уже сел на своего любимого конька. Уж извините.