Выходные трансы для гитарных усилителей.

Феникс

Местный
Прошу специалистов рассказать о критериях подбора трансов для гит. усилителей. И, если можно, дать ссылку на ресурс об том.
 

April

Местный
почти всё то же что и в хайэнде.... тока без фанатизма
широкая полоса и вверх и вниз :)
по методике васильченко -т.е. когда полоса определяестя насыщением жеоеза достаточно 55 -60Гц, по верху ну спокойно можно 18-22кГц. Всё по -3 дБ.
 

ale4405

Местный
Доброе утро! Если интересно - есть комплект силовые + выходные трансы от венгерских EAG 250,251.
 

Meloman

Местный
Я пытался давно поискать в инете на эту тему, но особенно ничего
хорошего не нашёл, только на уровне самопальщиков.Американские
инженеры твёрдо хранят свои тайны.Но кое-что по крупицам удалось
выяснить.Во первых железо они применяют где-то м27-м29.У них чем
больше номер, тем хуже качество, больше примесей, больше
кремния, меньше насыщение и при всём при этом большим сечением
не увлекаются.Выбор такого железа связан с тем, что чем хуже
качество, тем больше искажается петля гистерезиса-тем больше
гармоник нужных для гитарного звука.Плоса частот тоже не очень.
Мерял несколько маршаллов-снизу 25,30, сверху 20, 22.
Секционированием тоже не очень увлекаются.Мне Электрапринт мотал
на м19 четыре секции-две первички, две вторички.А чинил как-то
старый VOX на двух 84, так у них вообще тупо-сначала вторичка, а
потом вся первичка, и полоска никакая по нынешним меркам 35-15.
Но зато как звучал!Диаметром провода тоже особенно без запаса-
например для EL34 первмчка 0.28.Вообщем всё напралено на то чтоб
получить нужные гармоники в звуке и хорошую переходную характерист.
 
Оч.интересно узнать о зазорах в трансах из медной фольги.
Что к чему,зачем и т.п.
 

Феникс

Местный
Вот и я приступил к сборке гитарного усилителя для домашнего комбика. (Спасибо Кириллу Остапову за шикарный подарок - алюминеевое шасси для усилителя!!!:ku) ) Набор трансформаторов от старого приемника "STERN" времен ранней ГДР. Вот данные выходника: 1) 3200 вит. д.0,2 Rмеди=270ом, L=11 Гн. 2) 200 вит. д.0,6 Rмеди=1,5ом, L=50 мГн. Железо Ш 22 х 26, толщина пластин 0,35 зазор 0,15 секционирования нет. Планируется для однотактника 6V6 х 2.
ЗЫ: прежде, чем начнете курчить дедушкино радио, проконсультируйтесь у коллекционеров. За некоторые старые приемники можно спокойно пару фирменных комбиков выменить.:D
 

Вложения

  • Stern Radio 001.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 180
  • Stern Radio 003.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 174

Феникс

Местный
Оч.интересно узнать о зазорах в трансах из медной фольги.
Что к чему,зачем и т.п.
http://www.remexpert.com/ipb/index.php?automodule=blog&blogid=9&showentry=5 там в аттаче статейка про медные зазоры для дросселей. При изготовлении SE трансов небольшого размера с медными зазорами расширяется полоса сверху немного. Можно поиграться с заземлением зазора (как звучит!:D ). При изготовлении нужно учитывать, что медь - материал текучий и для зазоров надо использовать плакетированную, твердую фольгу. При изготвлении DACов "Bohemia","Bohemia 2" с выходным ламповым каскадом эта технология показала отличные результаты. По поводу применения в гитарной технике - вопрос, стоит ли огород городить?:roll:
Зы:хотя...
 

Meloman

Местный
А если в двухтактнике ввести зазор из меди, делал же доктор
Партридж немагнитные зазоры в двухтактах для улучшения линейности.
 

Феникс

Местный
А если в двухтактнике ввести зазор из меди, делал же доктор
Партридж немагнитные зазоры в двухтактах для улучшения линейности.
Хорошая идея. У Партриджа она приводила к увеличению массогабаритных параметров выходников, но у нас немного другая задача, может выстрелить:beer:
 
При изготовлении SE трансов небольшого размера с медными зазорами расширяется полоса сверху немного. Можно поиграться с заземлением зазора (как звучит! ). При изготовлении нужно учитывать, что медь - материал текучий и для зазоров надо использовать плакетированную, твердую фольгу. При изготвлении DACов "Bohemia","Bohemia 2" с выходным ламповым каскадом эта технология показала отличные результаты. По поводу применения в гитарной технике - вопрос, стоит ли огород городить?

Уважаемый Игорь! Спасибо за ответ. Я так понимаю,в Ваших DACах,зазоры с медью в межкаскадных трансах между выходом цифровой части и ламповым выхлопом (?). На вопрос об использовании в гитарной технике навел пост #75 в одной из соседних веток, где:

Остаповский звук это сло, на к40-у9, 6н2п-ев и 6п3с(тут не знаю ев или обычные) и заказном трансе от Аудиоинструмента с зазором из медной фольги - это всё было на гитарплэере... сам Киррил это не скрывает

Может Кирилл сам прокомментирует?
 

Meloman

Местный
Colonel, пошастал по Вашей ссылке, как и ожидал самое тёмное дело-это
железо.На МАРШАЛЛОВСКИЙ транс указано М6-35. У америкозов железо
начинается с м6 и заканчивается м55. чем больше номер тем хуже железо.Т.е. непонятно или применили м6 и м35 в каком-то соотношении,
или брали разное железо от м6 и до м35, и как оно варьируется в
зависимости басовый это аппарат или для соло гитары-в общем тёмный
лес.
 
Кстати прочитал вот ветку http://forum.gtlab.net/cgi-bin/yabb2...num=1165057373
И действительно интересные вещи написаны. Например когда заказываешь трансы для Hi-End(Fi) усилителя,то обязательно расчитываешь максимальную индукция в сердечнике на нижней граничной частоте. Соответственно для того,чтобы транс не уходил в насыщение. В вышеприведенной ветке, уважаемый Азнаур Гишян утверждает и приводит убедительные примеры о том, что в гитарных усилителях трансы так же работают без насыщения. И вот Вам и вывод напрашивается:
- для головы в 50Вт - выходной транс нужен габбаритной мощностью от 150Вт и выше.
- в гитарном звуке от насыщения железа вых.транса - совсем ничего хорошего.
Это я собственно проанализировал посты Азнаура и отписал к тому, что были посты в соседних ветках насчет «маленьких трансов в больших гитарных усилителях». И надо бы и эту часть вопроса осветить.
 

colonel

Местный
2Meloman
То,что "выплывает" в интернете подчас имеет много неточностей,иногда недомолвок. Фирмы, те вообще технологическую информацию утаивают.
Английское обозначение 35м6,где 35 толщина пластины(0,35 мм) м6-железо. М6-35 скорее неточное написание.
 

Meloman

Местный
Понял.Читал когда-то статью Майка ля Февра из Магнеквеста-так он
наооборот -ратует за небольшое сечение железа.Поскольку диапазон
гитары начинается с 80 гц-предлагает расчёт насыщения вести с 70гц
и при мощности 50вт использовать железо сечением 12-14 квдр. и
числом витков первички не более 2000.
 
Тогда смотрим примеры от Азнаура насчет классических аппаратов:
- Marshall JCM800 - габбаритная мощность выходника - 350Вт;
- Fender Twin Reverb - при 80 Ватт вых.мощности,мощность вых.транса - 250Вт;
- VOX AC30 - габбарит.мощность выходника - 120Вт.
Т.е. габбаритная мощность вых.транс-ра в 3-4 раза превышает выходную мощность усилителя. Когда я на днях расчитывал классический SE на 6П31С,то на 16гц и мощности в 4Вт,я еле-еле влезаю по Bmax для своих выходников на ОСМ-0,16,т.е.габбаритной мощностью в 160Вт. Разница ощутимая... .:roll:
Т.о. рекомендации Майка видимо верны и ОСМ-0,16 - это либо транс для 50-ваттной гитарной головы,либо для 4-ваттного однотактника Hi-Fi.
:smile:
 

Meloman

Местный
Так я же ш и написал 50вт при сечении 14 квадратов!!! Что соответствует габаритной мощности 200вт, вот Вам и 4-х кратное превышение.
 
Так я же ш и написал 50вт при сечении 14 квадратов!!! Что соответствует габаритной мощности 200вт, вот Вам и 4-х кратное превышение.

Так я ж ш не Ваши посты,уважаемый Meloman,имел ввиду. Это как бы к тому,что ТВЗ от радиоллы в 50-ти ватную голову низзя! :ku)
P.S: Хоть и занимаюсь сейчас Hi-Fi,но к гитарным усилителям интерес с прошлого тянется ;)
 

Meloman

Местный
Звыняйте любый друже!
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions