Взгляды на звук: музыканты, звукорежиссёры, меломаны, аудиофилы... кто ещё?

По просьбе Сергея из Казани создаю эту тему.

Прошу высказываться многоуважаемых участников форума
(хотя это и крайне сложно) о своих предпочтениях в звуке
и о том, к какой категории слушателей вы могли бы себя отнести.

-------------

С уважением, Алексей Шалин.
 

ua1ong

Местный
Ну и вопрос.
Как на него ответить? Правильно, или красиво?
 

Соболь

Местный
Я ценю "саунд", звучание, настрой записи. Атмосферу.
Т.е. и мелодии, как таковые, не первичны. А вот кто их сыграл и как записал - на первом месте.
Если выбирать из ваших вариантов, то наверное "аудиофил" ближе всего.

Кстати, учитывая НЕУНИВЕРСАЛЬНОСТЬ большей части аппаратуры, стоит сказать и о приоритете в стиле звучания: мягкий, прозрачный, лиричный, теплый. Пусть лучше рэперы на моем тракте покажутся добрыми, чем Йон Андерсон (не путать с Яном) запоет как гопник :smile:
 
Сергей из Казани, как я понял, хотел представить свой, музыкантский, подход к звуку и звукоощущению.

Вот появится здесь, узнаем у него :)
 

sergei

Местный
Сергей из Казани, как я понял, хотел представить свой, музыкантский, подход к звуку и звукоощущению.

Вот появится здесь, узнаем у него :)

Здравствуйте, Алексей, Вы предложили перейти на этот форум, я согласился. Там высказаться было почему-то нельзя.

Алексей, ну может так и не верно говорить "на счет моего музыкантского подхода", но... всем понятно, что есть музыканты ремеслинники и, есть музыканты творцы. Уверен, что так!

Мне бы хотелось поднять очень интересные вопросы, что бы мы вместе смогли их раскрыть и, закрыть эту тему раз и навсегда:

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?
С уважением,
Сергей.
 

Socovigimatel

Местный
1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?
никакого достаточно просто хорошего (наверное и среднего) ОТНОСИТЕЛЬНОГО слуха так как и такой слухач (как я) может вполне терпимо настраивать муз интструменты и усилители.
2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?
Нет Бах (или бетховен, кто не помню простят меня любители класики) вообще глухим был. Ну или я уже 4 год занимаюсь музыкой (кстати как говорят многие последний год особенно продуктивно) при этом не имею абсолютного слуха, но относительный развит не слабо.
НЕТ НЕ является!!!
3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?
С уважением,
Сергей.
Смотря с чем он до этого работал!!! с какими апаратами!!!
 
Насчёт третьего пункта, могу сказать, что да, опыт звукорежа скорее всего помогает в настройке звука и при прослушиваниях.

А вот с первыми пунктами...
Абсолютным слухом не обладаю, мелодии безошибочно подбирать сходу никогда не мог, раза с третьего, четвёртого подбирал...

Даже не знаю, что сказать...
 

Виктор

Местный
1. Никакого.
2. Нет
3. Да.
Причем тут вообще абсолютный слух? Как он связан с талантом и изготовлению усилителей???

Ну вот, пока я писал, Socovigimatel тоже самое ответил, так что...
 
Ничего-ничего... Дискуссия только начинается :) ...
 

Alpi

Местный
1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?
С уважением,
Сергей.

По первому пункту,у меня обсолютный слух и как это помогает в настройке апаратуры. Например я пробовал настраиватьна слух обороты виниловой вертушки и потом смотрел на стробоскоп, результат такой ,что мне стробоскоп нужен чисто для окончательной проверки. Сигнал шум я тоже не измеряю ,если я не слышу шипения ночью ухом к колонке то измерить будет очень трудно .а если слышу то и мерять не надо и так ясно ,что шумит. Головки в магнитофонах тоже настраивал на слух. Да и вообще запросто могу определить работу двингателя автомобильного на слух,настроить гитару без комертона. Пункт второй. Обсолютный слух не может являтьса мирилом музыкальности . Я бы сравнил это с тем ,что человек отлично видящий все цвета не всегда может быть художником ,а иногда прекрасные картины можно рисовать простым карандашом и быть полным дальтоником. Конечно если медведь на ухо наступил ,это другое .но и в этом случае может быть развит художественный вкус и музыкальный тоже. Что такое талант я затрудняюсь определить и помойму почти у всех людей есть в чём то талант. Талантливых музыкантов не так уж много. По третьему пункту ,я не думаю,что всегда опыт звукорежисёра влияет положительно,современные звукорежисёры мне как то мягко говоря не очень а вот в 70е я не знаю как но умудрялись сделать так ,что фонограма звучала красиво,художественно и не агресивно.
 

Бегемот

Местный
Чтоб записать любимую мелодию, я даже могу пойти на компромис
с качеством звучания....важнее для меня что я могу всегда поставить ее
и наслаждаться!
 

oleg_s

Active member
Насобиравшись грибов ( ей богу я не наркоман ) ощущаю, что не зря меня философиям учили - вопрос, мне кажется баланс формы и содержания, что есть вопрос философский. И как всегда это все связано с основным вопросом философии - месторасположением разума и материи по отношении друг к друг (пардон тем кто и так это знает просто хотел как бы договориться о терминах). Так вот заявляю с полным убеждением - не имеет значения ничего кроме собственного отношения к этому факту проявления материи. То есть, если вам нравится звук, вам начихать на все оговоры, а вот почему он нравится - читайте какого нибуд экзистенциалиста мож поможет, серавно муть и шаманство - думаю гармонию не испортит даже усилитель на веслах.

зы
прочитал что написал и понял - не смотря на то, что я был пионером, псиихофизический соллипсизм во мне где-то живет и точит здоровую основу....
 

Triod

Местный
1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?
Мешать, безусловно, не будет. Но, всё-таки, это разные вещи. Хотя, если знать ЧТО слушать, да потренироваться...

2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?
Вряд ли. Одного абсолютного слуха тут явно мало. Разве что, для настройщика, или музыкального критика :)

3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?
А кто ж его знает. Я звукорежисёром не был :) Наверное, при прочих равных, поможет.
 

Виктор

Местный
Абсолютный слух - врожденное качество, он или есть, или нет. НО, все ж таки если у человека нет выраженного абсолютного слуха, при систематических занятиях музыкой что то подобное вырабатывается, особенно у скрипачей и тех, кому приходится много подбирать. У меня абсолютного слуха нет, но в последнее время часто стал замечать, что после месяца использования гитары без настройки по тюнеру/камертону строй почти не плывет, то есть я подстраиваю интуитивно в правильном направлении, или при подборе мелодий на память довольно часто угадываю тональность... Но это не абсолютный слух, конечно, просто тренировка. Вообще, абсолютный слух в плане музыке довольно бесполезен (скрипачи не в счет, на безладовых инструментах абсолютный слух вовсе не лишний), вот развитый относительный слух как раз является признаком хорошего музыканта. С абсолютным как повезет... Слух вообще у всех разный. Вот мой друг слышит нижний ультразвук. Он ночью на природе не может находиться - летучие мыши достают.

ЗЫ Alpi, по п. 2 и 3. хорошо сказано. Современные звукорежи правда глухие многие, а судя по опыту общения и работы с ними еще и дебилы. Не все, но очень часто. Иногда с тем же качеством техническим и с гораздо большим художественным можно дома записать, бесплатно. Творческий подход отсутствует напрочь.
Вот аналогия - это как кодеры и алгоритмисты. Многие современные звукорежи - это "кодеры". Знают как записать технически (не всегда правда), а вот как сделать красиво - не умеют.
Короче не буду про них писать, сейчас в каждой области, в том числе музыке и вообще в искусстве, решают деньги, а не профессионализм, все это противно и бесит...

ЗЫ Звукорежам не обижаться, просто среди них правда очень много непонятно кого... Творческие, талантливые встречаются редко, а ведь звукорежиссер - это такой же ТВОРЕЦ музыки, как и сам музыкант. Эсли это не так - то он уже звукооператор!
 
...абсолютный слух(ежели бывает что-либо абсолютное) это хорошее подспорье для музыканта,вокалиста,звукорежиссера,ну и ес-но для hi-end работника:
в лесу- первое дело уши!Мне ента штука помогала во всех перечисленных выше делах,опять таки пользуется широким спросом у сомневающихся знакомых... .Мой взгляд на это вполне прост-если человек по каким-то причинам не слышит ньюансов,или тона(и старается при этом петь,-жена смотрит конкурс ПЯТЬ ЗВЕЗД),так может ему в чем другом повезет?А в HIGH-END ему ловить не чего,это для отборного зерна поле,хотя со временем...,слух-то развивается,это ритм -недостатки мозжечка. Чтобы создать песню,или другое что-то музыкальное(или поэтическое) не нужно иметь абс. слух,образование и пр.,потому как мы всего лишь проводники и если мы готовы и подходим,чтобы это принять,мы это примем,хотя и потрудиться приходится,чтобы настроиться... .
 

Виктор

Местный
Может быть следует уточнить смысл понятия "абсолютный слух"? Просто есть подозрение, что не все понимают точно, что это...
 

Triod

Местный
Как я понимаю, грубо - способность точно определить ноту, настроить интрумент без камертона.
 

Alpi

Местный
Может быть следует уточнить смысл понятия "абсолютный слух"? Просто есть подозрение, что не все понимают точно, что это...
точно не знаю,что такое обсолютныйслух но то что он у меняесть сказала комиссия ,когдая поступал в 6ти летнем возрасте в Музыкальную школу. Школа эта в Минске центральная при союзе композиторов и для особо одарённых. Там сидела комиссия и какаято тётя попросила напетьнапетое ею ля ля ля ,потом чтото настучала пальцем и попросила настучать. После этого я был принят. Правда не училсяв этой школе а участного преподавателя. Музыканта из меня не вышло и хорошо я к этому делу таланта не имею.А ещё у нас в школе физик былтак он очень смешно в нос говорил . Это всех нас развлекало и я инзображал его точный голос а так же манеры походку,от чего весь класс ржал как ненормальные . Ну и всех остальных преподов. Мы даже записывали на магнитофон целые радиоспектакли про жизнь в школе ну типа Физик там чтото комуто говорил и всякое такое а так же и песни в этом спектакле подгитару и изображением голосов ну и тд. Мат там тоже применялся и потом давали послушать однокласникам. Я там выступал в качестве звукорежисёра актёра певца ,сценариста.
 

Alex Torres

Active member
Мне бы хотелось поднять очень интересные вопросы, что бы мы вместе смогли их раскрыть и, закрыть эту тему раз и навсегда:

1. Какое отношение имеет абсолютный слух к изготовлению и тестированию усилителей класса hi-end?

Никакого.
2. Является ли абсолютный слух мерилом музыкальности и таланта?

Нет, не является.
Помню не раз заявлялось что ни у Маккартни ни у Уотерса нет слуха, тем не менее..
3.Всегда ли положительно влияет опыт звукорежиссера на настройку и тестирование усилителя класса hi-end?

Конечно. Всегда влияет. Только не положительно а отрицательно.

Ни музыкантов ни звукорежей к оценке звучания аппаратуры нельзя на пушечный выстрел подпускать (хотя и бывают исключения, например Парсонс).

Первым - пофигу абсолютно качествто звука, они не его слушают а музыку.
Вторые - дак они все глухие на оба уха по жизни. (ну не в смысле что ничего не слышат, а в смысле что они ГЛУХИЕ).
 
Сверху