Раньше "не догонял" я, с какой целью применяются режимы с токами сетки. Неужели же только чтобы выжать мощность поболее? Зачем, казалось бы -- тут и двух ватт много бывает иногда...
А недавно сделал в усилителе смещение выходного каскада регулируемой величиной -- поставил в катод мощный переменник, начал крутить, менять лампочки... и обалдел!
Практически для всех прослушаных мною ламп в том усилителе (по большей части распространенные пентоды в триоде) оказалось, что чем больше тока -- тем лучше звук! Причем улучшение настолько явное, что я несколько раз выпаивал переменник и ставил вместо него фиксированные резисторы -- думал, что переменник на больших значениях как-то "портит" звук, и когда они меньше, звуку легчает...
Оказалось, ничего подобного -- чем меньше резистор и чем больше тока, тем лучше звук, и все тут. Плюнул, сделал фиксированное смещение -- результаты один-в-один!
Ограничивающим фактором выступило, естественно, превышение сигналом на входе напряжения смещения. Усилитель-то с конденсатором межкаскадным. Пришлось сделать в усилке два режима -- "тихий", когда выходная мощность маленькая и можно смещение поменьше давать (но и анодное снизить надо), и "громкий" -- когда высокое анодое, и побольше смещение. Так и игрался пару дней...
И тут-то я понял, для чего нужна трансформаторная/непосредственная связь, и особенно -- для чего нужны режимы с токами сетки.
Ведь именно при их использовании ток через лампу максимален -- а значит, и звуку при этом сильно легчать должно -- ну, конечно, если драйвер не подведет...
Короче, отложил я в сторону игры с потенциометром смещения, и пошел за намоточным проводом и железом...
А вопрос со смещением выходного каскада собираюсь решить радикально -- оно у меня теперь будет 0 вольт...
К чему это я все -- если кто в своей практике использует режимы с токами сетки -- может, поделится впечатлениями? Как со звуком, по сравнению с более глубоким смещением? Какие лампы оптимальнее всего для такого применения подходят? На что еще внимание обращать? И т.д...
А недавно сделал в усилителе смещение выходного каскада регулируемой величиной -- поставил в катод мощный переменник, начал крутить, менять лампочки... и обалдел!
Практически для всех прослушаных мною ламп в том усилителе (по большей части распространенные пентоды в триоде) оказалось, что чем больше тока -- тем лучше звук! Причем улучшение настолько явное, что я несколько раз выпаивал переменник и ставил вместо него фиксированные резисторы -- думал, что переменник на больших значениях как-то "портит" звук, и когда они меньше, звуку легчает...
Оказалось, ничего подобного -- чем меньше резистор и чем больше тока, тем лучше звук, и все тут. Плюнул, сделал фиксированное смещение -- результаты один-в-один!
Ограничивающим фактором выступило, естественно, превышение сигналом на входе напряжения смещения. Усилитель-то с конденсатором межкаскадным. Пришлось сделать в усилке два режима -- "тихий", когда выходная мощность маленькая и можно смещение поменьше давать (но и анодное снизить надо), и "громкий" -- когда высокое анодое, и побольше смещение. Так и игрался пару дней...
И тут-то я понял, для чего нужна трансформаторная/непосредственная связь, и особенно -- для чего нужны режимы с токами сетки.
Короче, отложил я в сторону игры с потенциометром смещения, и пошел за намоточным проводом и железом...
К чему это я все -- если кто в своей практике использует режимы с токами сетки -- может, поделится впечатлениями? Как со звуком, по сравнению с более глубоким смещением? Какие лампы оптимальнее всего для такого применения подходят? На что еще внимание обращать? И т.д...