Заваренный сваркой сердечник

Arkadi

Active member
Всем привет!

Поделитесь пожалуйста проверенным методом, как лучше разобрать заваренный сердечник или чем и как спилить или срезать сварниой шов.
Фреза может погнуть пластины, поэтому, ИМХО, не очень подходит, остается напильник. У кого есть опыт разборки оных?
 

Alex Torres

Active member
Болгаркой.
 

Antony

Местный
Я не разбирал – перематывал прям через окно в несколько проводов, предварительно обернув сердечник бумагой, чтоб провода не царапать. Получались неплохие накальники. Если разбирать, то думаю, действительно лучше болгарки или наждачного круга трудно что-то предложить.
 

Arkadi

Active member
Спасибо!

За болгарку я както и не подумал.
На какую глубину у них швы проварены?
 

maestro

Местный
Неплохие результаты получаются при использовании дримеля и абразивных дисков. Скорость вращения очень высокая и пластины не деформируются. Я сам таким методом пользуюсь при разборке трансов от UPSов.
 

Tommy

Местный
Спасибо!

За болгарку я както и не подумал.
На какую глубину у них швы проварены?
Глубина небольшая.
Болгарка не годится, дает слишком широкий паз. Я распиливал шлицовкой в корейском трансе от СВЧ печки, делал из него дроссель. Технология такая: делаете пропил по середине сварного шва на глубину около 2мм, далее в пропил вставляете острую стамеску и ударяете молотком, Замыкающие пластины благополучно отскакивают.
 

Arkadi

Active member
Спасибо Томми!

Тоже очень интернсный метод, но, к сожалению, проблему разборки сердечника по пластинам не решает, хотя потом можно попробовать углы со сварочным швом напильником спилить.
 

Alex Torres

Active member
Глубина небольшая.
Болгарка не годится, дает слишком широкий паз..

Болгарки вообще разные бывают, и диски к ним тоже. Есть и 1мм толщиной.
Не говоря уже о "микроболгарке" (с дреммелем).
 
Диски для 125 болгарки бывают от 0,8 mm отечественные и от 0,5 китайские (сам не видел), но биения (восьмёрка) у тонких дисков больше и даже при использовании более тонких получить рез менее 1 мм не реально. Чего то я резать сердечники не пробовал - пока складываю всё палево в кучу - может когда нибудь до экспериментов с ними руки дойдут. А как потом собирать? Так же сваркой? А что вообще даёт такая технология - ведь при этом возникает замыкание пластин, что вроде как не рекомендуется. Наверное я и не связываюсь пока с ними из за того, что не знаю ответов на эти вопросы.............
 

Tommy

Местный
Диски для 125 болгарки бывают от 0,8 mm отечественные и от 0,5 китайские (сам не видел), но биения (восьмёрка) у тонких дисков больше и даже при использовании более тонких получить рез менее 1 мм не реально.
Совершенно верно. Шлицовкой получается паз около 1мм, поскольку развода у нее нет.
А как потом собирать? Так же сваркой?
Угу. После разборки вставляется прокладка (в моем случае это был лист стеклотекстолита 0,5мм), хорошо прижимается и делается углекислотной/аргоновой сваркой в автомастерской 4 аккуратненькие точки.
А что вообще даёт такая технология - ведь при этом возникает замыкание пластин,
Оно у вас уже изначально было :)
Такое железо годится только на дроссели, зато весьма неплохие :)
 
Tommy написал
Оно у вас уже изначально было
Такое железо годится только на дроссели, зато весьма неплохие
Tommy, это понятно, что оно было замкнуто, но намотоны то на этом железе были далеко не дроссели, а весьма качественные силовики для совсем не копеечных устройств. Например силовые трансы из японских винтажных усилителей со стоимостью по тем прайсам в 500 баксов. Да и многое другое в том же роде. Вообще в чём фишка сварки? технологичность плюс полное молчание?
 

Arkadi

Active member
Я в микроволновках не встречал хорошего отожженного железа, только самое дешевое с толщиной пластин 0,5мм, зато в других устройствах встречал, но как правило не выше 330-й пробы. Поэтому ему место в питании, в лучшем случае.
 

Tommy

Местный
Tommy, это понятно, что оно было замкнуто, но намотоны то на этом железе были далеко не дроссели, а весьма качественные силовики для совсем не копеечных устройств. Например силовые трансы из японских винтажных усилителей со стоимостью по тем прайсам в 500 баксов. Да и многое другое в том же роде.
В силовиках с этими потерями можно мириться. В выходных трансах при замыкании пластин звук резко ухудшается.
Вообще в чём фишка сварки? технологичность плюс полное молчание?
ИМХО, вы абсолютно правы. Собирание в промышленных массштабах вперекрышку или сборка встык с последующей сваркой по технологичности - "две большие разницы", как говорят в местах проживания И.Гапонова :)

Я в микроволновках не встречал хорошего отожженного железа, только самое дешевое с толщиной пластин 0,5мм
Поэтому и использовал я его в дросселе.
Впрочем, чем плоха 330 проба для силовика? Если в увеличении габаритов, дык для нас, любимых, и Б-г с ними, с габаритами, главное - железо на шарка гы-гы
 
Замыкают пластины в трансах от микроволновок - для увеличения отдаваемой мощности.
Ограничивают ток - шунтами-пластинами находящимися "внутри" транса, между обмоток.
Железо там - ясное дело, не фонтан. Но для мощных накальников, (мотать вместо удалённой анодной обмотки) - самое оно.
Ну, или как тут уже указывалось - для дросселей.
Мотать на 6.3В - не проблемно. Витков нужно немного. А результат - это реально мощная 6.3В обмотка.

Резать сердечники - не пробовали. Да и желания нет. Железа хватает.
 
Сверху