Земля.

Rabbit

Местный
К какой точке подключать катодные резисторы,регулятор громкости,конденсаторы,к электролиту ближайшему к кенотрону,или стоящему после дросселя у выходной лампы,либо после резистора у входной?
 

Pavel

Местный
Начитавшись разных мнений пришел к такому варианту "организации земли" (на примере двухкаскадного усилителя):
1. Первый каскад - в одной точке (на минусе кондесатора фильтра анодного питания каскада) соединяем катодный резистор, шунтирующий его конденсатор (если есть), регулятор громкости и входное гнездо.
2. Выходной каскад - в одной точке (на минусе кондесатора фильтра анодного питания каскада, который после дросселя), соединяем сеточный резистор, катодный резистор и шунтирующий его конденсатор (если есть).
3. Все полученные точки заземления каскадов соединяем на земле (минусе) первого конденсатора фильтра питания. Туда же соединяем и шасси (где брать точку шасси - другой вопрос, рекомендуется поближе к входным гнездам).
Пробовал - нормально, фона нет.
 

FlashSighter

Местный
А имеет ли смысл делать две земляные точки, для каждого из каналов? Ну и соответственно как их потом соединять между собой, толстым проводом или наоборот резистором ом на 5?
 

Fil

Местный
Читали, только что то не очень поняли. У него что красная (сигняльная) земля с зеленой не встречаются ?
На #3, у меня сейчас на одном макете так сделано. У каждого канала своя общая точка (кружок из жестянки D~2см, на который все напаяно) и эти точки соеденины на выпрямителе и там же 1й кондер после моста. Фонит зараза. Не сильно но фонит. Входы RCA. На предыдущем проекте конструктивно удалось сделать общую такую точку на оба канала и она уже подключалась к выпрямителю - мертвая тишина. Фона нет вообще, как класса.
 

Iosaaris

Местный
А имеет ли смысл делать две земляные точки, для каждого из каналов?
Насколько я знаю, так иногда делают. Сказать хорошо это или плохо не могу. Пример можете посмотреть здесь: http://cxem.net/sound/amps/amp42.php

Ну и соответственно как их потом соединять между собой, толстым проводом или наоборот резистором ом на 5?
Думаю, что резисторам в земляных цепях не место. Толстый провод будет в самый раз.
 

Fil

Местный
Думаю, что резисторам в земляных цепях не место.
Не совсем так. У Шкритека вроде было расписано, делается сильноточная земля, слаботочная и экранная. И вот кто то из них как раз подключается к двум другим через резюк.
 

Pavel

Местный
Я предложил лишь свой подход, не претендуя на истину в последней инстанции. Вам больше нравится подход Сакумы? Наздоровье.
Землю каналов, конечно, нужно соединить в одной точке (на минусе первого конденсатора фильтра, если используется общий выпрямитель, или соединить минусы первых конденсаторов фильтров, если выпрямители раздельные).
Резистор в земляных цепях использовал для соединения силовой и сигнальной земли (когда делал раздельные земли).
Все эти подходы имеют право на жизнь. В любом случае, придется экспериментировать для минимизации фона в каждом конкретном случае.
 
а вот у меня есть несколько раритетных усилков Сименс, производства 30х начало 40х. У всех земляная шина (провод диаметром 1.5мм) проведён через весь усилитель от выходной клеммы к кондёру по питанию, затем подпаен транс питания, затем катодный конденсатор, катодный резистор, затем резистор сетки или транс межкаск. потом в такой же последовательности входной каскад и возле входной клеммы земляная шина подключена к шасси. В одном прада с шасси есть ещё соединение через - конденсатора питания.
Фона в этих усилителях (если кондёры по питанию в порядке) - НОЛЬ!

я не знаю как дело будет в например корректоре, но в мощнике сводить всё в одну точку нах. никому не нужно!
 

zyher

Местный
У Сакумы сигнальная и силовая земли соединяются через шасси.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Очень интересно! Я вот про Сименсы ничего не знал, но в своем первом
усилке ИМЕННО ТАК решил вопрос земли. Правда, поскоку двойное моно,
у входных ламп заземлил эти шинки (каждая на свой канал) через 10 ом
каждая. А напрямую они завершаются на входных разъемах RCA. При подогревных вых. лампах фон - абсолютн. ноль.
Кстати, у меня был крутой транзисторный усилок Сони - там точно по
такому же принципу земля разведена.Прям то-о-олстой шиной.
 

Fil

Местный
Про резисторы не понял.
А толстой шиной - хорошо. Видел я такое решение пару раз - фона не было вообще (кстати, фон может быть и не только от замли - накал, диоды, да мало ли что).
А вот такой еще баянистый вопрос, если не моноблоки и RCA входы, петля то земляная по-любому получится. Или не получится ?
 

DIM

Местный
А с чего там петле-то быть? Общая земляная точка (для земель обоих каналов и корпуса) м.б. например у конденсаторов фильтра питания или у входных ламп, т.е. как рога у лося. :) сходятся в одной точке. Кстати у единой земляной шины есть и недостатки.
Или Вы имели в виду петлю через источник?
 

Fil

Местный
Да, через источник.
Давайте заодно и про недостатки, что б уже тему земли раскрыть :)
 

DIM

Местный
Петля через источник решается просто.:) кусачками...
Недостаток общей шины заключается в ООС, возникающих в ней. Об этом подробно можно посмотреть у Сухова. На слух это проявляется в уменьшении глубины сцены и ухудшении локализации, иногда это настолько заметно (после переделки земель), что просто за голову хватаешься: небо и "земля" просто. :)
 

Triod

Местный
Читали, только что то не очень поняли. У него что красная (сигняльная) земля с зеленой не встречаются ?.

Конечно встречаются. Точку только надо выбрать. Я соединял около входного разъёма.
http://spb-audio.chat.ru/sakuma.htm

На слух это проявляется в уменьшении глубины сцены и ухудшении локализации, иногда это настолько заметно (после переделки земель), что просто за голову хватаешься: небо и "земля" просто. :)

Вот именно! Хотя, конечно, играться межблочниками проще, чем весь аппарат перепаивать ;)
Кстати, "звезда" тоже даёт отличные результаты, но, если много проводов сходятся, надо уже какие-то лепески или что-то подобное придумывать.
 

Iosaaris

Местный
Интересно бы увидеть фотографии монтажа. К сожалению именно их я в сети не встречал.
 

Fil

Местный

ХРЮН

AUDIO Team
Дык резисторы по 5...10 Ом как раз и позволяют даже при РЦА тюльпанах
(абсолютно идиотский соединитель!!! Но-стандарт...) получить только одну точку соединения земель между каналами - на гнездах источника
(фоно или СД). Кстати, петлю через ИП тоже можно ослабить, если
общую землю источника подключить к раздельным земляным шинам через
те же 5...10 ом. Есессно, кондеры при этом делим поканально.
 

ХРЮН

AUDIO Team
Разводим землю. На крутое бабло...

Вот та самая шина а-ля Сименс - improved by Хрюн.

Начинается у октальной панельки входной лампы, далее на нее все от
каскада по порядку сведено, резистор на корпус хорошо виден.
проходит мимо лепестка главного элеттролита (бежевый), примерно в этой же точке заведен общий провод от БП. И тут же - такой зеленый с
желтой полоской - защитная земля вторички выходника. На "хвосте" шины - провода от батареи катодных кондеров вых. каскада.

Конечно, макетик не совсем для начинающих :) :) :)
 

Вложения

  • ?????.jpg
    62.2 KB · Просмотры: 582
  • ?????6?4?.JPG
    99.1 KB · Просмотры: 688
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions