Железо от военно-авиационных дросселей

  • Автор темы Ilja

Ilja

Местный
Достались мне два дросселя на броневых сердечниках ЕI, толщина пластин 0,3мм, сечение центрального керна 24 квадрата. В зазоре лежит лакоткань приличной толщины. Сделаны красиво и аккуратно, а на коробочках (дроссели не б/у, а сделаны аж в 1971г.) написано: "Дроссель тиристорного привода ПТОТ-7879-69. Э330. 300 вит. ПЭВ2 диам 1,4мм". И еще кучка печатей (со звездочками и без) :). Хозяин этих штуковин утверждал, что дроссели эти с военной приемкой, шли в военную авиацию, где работали в цепях питания 400Гц. Какая там на вид сталь - не видно, железо прокрашено серой краской, к сожалению :(. Родилась мысль сделать на этом железе выходники под две 2С4С в параллель...Вопрос: может, кто сталкивался с таким железом? Что от него можно ожидать? А еще лучше - расскажите пожалуйста простейшую методику обмеров железа (с технологическими небольшими обмотками, ибо считать, мотать по полной программе, пропитывать, а потом получить фигню - уж больно не хочется). А хочется заранее знать, что за параметры у железа, хоть приблизительно.
Заранее спасибо большое!
 

Ilja

Местный
Спасибо А. Бокареву за мгновенную отзывчивость!
Есть отличный LCR-метр, милливольтметр, генератор до 1МГц и двухканальный осциллограф. Правда, всё это - на работе, но доступ к приборам свободный ;).
 
Мотаем внавал на фуфу столько витков, чтобы получить один генри, это есть фактор данного сердечника, N витков ( фактор) умножить на корень из эль.( необходимая индуктивность) Грубо, но быстро Скажем, намотали 300 витков и получили генри.Для 20 генри надо: корень из двадцати умножить на триста.
 
Далее, делаете зазор и меряете снова, получится меньшее значение.(Это если однотакт делать..).
 

Ilja

Местный
А. Бокарёву: спасибо, эта методика как раз для меня! :). Но, если я понимаю правильно, это позволит мне определить, прикидочно, кол-во витков первички. Косвенно - нижнюю частоту. А всю полосу транса, хоть приблизительно?

Всем: господа, так что скажете про железо от четырехсотгерцовых авиационных дросселей? Кто-нибудь имел дело с подобными? А то может оно хуже ТСШ-170...А?
 

Rezvoy

Местный
Если по всем правилам то железо на 400Гц нормируется на меньшую индукцию.0,35 мм для него много-обычно идет тоньше,правда на трансформаторы.В остальном железо как железо.Поскольку это сильноточные дроссели то и индукция у сердечников может быть как у 50Гц трансформаторов.
 

Oleg

Эксперт
Сомневаюсь я, что эти привода на самолётах стояли. Вообще ни разу не слышал, чтобы на самолётах тиристорные привода были. Там большинство сервосистем приводится в движение трёхфазными движками 115В/400Гц.
(Это я знаю в теории, на практике самолёты не обслуживал)
 

Rezvoy

Местный
400Гц вообще то бортовая но в радиолокаторах она везде,причем получают из 3х фазной 50Гц на моторгенераторах.Вот шуму то!
 

Филин

Местный
Э330 вполне приличная сталь, по потерям на гистерезис они распределяются так:
Э310 - нормальные
Э320 - уменьшенные
Э330 - малые.
В ТСШ-170 шла, большей частью, 310 лист 0.35 мм. Если на заводе имелись остатки более качественной - могли и ее пустить.
 

Ilja

Местный
Спасибо всем!

Rezvoy, именно так и говорил хозяин: от радиолокаторов, не с борта самолетов.

Филин, У трёх ТСШ-170, что у меня есть, толщина пластин - ну никак не меньше 0,5, толстенное! Завтра точно микрометром померяю на работе.
 

Карась

Местный
Сомневаюсь я, что эти привода на самолётах стояли. Вообще ни разу не слышал, чтобы на самолётах тиристорные привода были
Я тоже об этом подумал. У меня друг был военным до Горбачевского развала армии, занимался обслугой МИГов. Там с его слов никаких тиристорных приводов не было, да на и не нужны там они. Там правильно, сервоприводы от бортовой сети 27В, может и 400 герцовые.
Насчет локаторов тоже сомневаюсь. На военной кафедре в ВУЗе учился на офицера "полувоенной организации" - ПВО. Там все тупо, без всяких тиристорных электроприводов было. Хотя тупо не совсем применимо в военной технике, по крайней мере в нашей. Все просто и надежно.
Тиристорные приводы надежными никак не назовешь, я их лет 15 ремонтировал.
А кстати автор ничего не путает? Были на станках электроприводы ПТОР, очень старинные.
 

Филин

Местный
Ilja
Щас померил штангенциркулем остатки пластин с двух тещиных телеков УЛТ-50. 4 сложенные пластинки показали ровно 1.5 мм - т.е. 0.35 мм. Эти в прошлой жизни точно были ТСШ-170. К этим остаткам есть еще неполный пакет (~ 45мм) точно таких же пластин - но тут я не гарантирую, что они с такого же транса, хотя очень похоже.
Впрочем, телеки УЛТ-47 и -50, куда эти трансы ставились были самыми дешевыми, в трансы наверняка ставили все, что на данный момент снабженцы смогли добыть, а 0.5 или 0.35 для силового транса эквипенисуально.
А еще был в еще более древних телеках транс с аналогичным пакетом (Ш30х60), кажется ТС-130, но там сталь "горячая" и всегда ржавая и пластины толстые.
 

DIM

Местный
А размеры-то какие? Давайте высоту и ширину окна, ширину центральной части и толщину пакета. И вообще, задача-то какова?
 

Tommy

Местный
Ilja
Щас померил штангенциркулем остатки пластин с двух тещиных телеков УЛТ-50. 4 сложенные пластинки показали ровно 1.5 мм - т.е. 0.35 мм. Эти в прошлой жизни точно были ТСШ-170... Впрочем, телеки УЛТ-47 и -50, куда эти трансы ставились были самыми дешевыми, в трансы наверняка ставили все, что на данный момент снабженцы смогли добыть, а 0.5 или 0.35 для силового транса эквипенисуально.
Совершенно верно, в ТСШ-170 применяли и 0,35 и 0,5 мм пластины. Сам разбирал и видел.
 
Сверху

all-audio.problack-job.netkakbik.infomanagement-club.comsafe-crypto.mevse-multiki.comultrasoft.solutions