ЗЯ-ФИ

А толку! Всё равно мы не так меряем и вообще это суета, на слух настраивать надоть.
АГА! Вижу Витину акустику на сканах, и это-НЕ БЛИЖНЕЕ ПОЛЕ!

На эти инсинуации ты так и отвечай: дескать, настраиваем по слуху, по розовому шуму, а на экран глядим просто интереса ради, для проверки зрения :D

Витя, кстати, страшно тебе благодарен :beer:
Ежели что, говорит, помогу Саше, чем могу, и приглашает заезжать в гости :beer: :D

На картинке - не ближнее поле, с места прослушивания АЧХ.
 
- И что это за АС?

А. Никитин.


Андрей, это банальные АС ProAc 2.5, настроенные Сашей Бокарёвым. Колонки Вити Кошельникова, работают с моим усилителем РР на ГУ50, с Rвых = 1 ом, схема близка к макаровскому "Импрессарио".
 
Друзья! ГОРБ на НЧ может быть ТОЛЬКО из-за неверного НЧ-оформления. Если НЧ-оформление рассчитано правильно, то АЧХ ГЛАДКАЯ.
Вот, к примеру.
Сравните с L100
На картинке - не ближнее поле, с места прослушивания АЧХ.
Сравнение не корректное. Если брать просто по АЧХ, то болтанка +-4дБ. Если учитывать, что эт в зоне прослушивния, то совсем не плохо, даже отлично. Однако совсем неизвестно что у АС без помещения?

ГВЗ определенным образом дает прогноз по бубняжу, но прикидочный. Реперная точка 40Гц и 8мс. Правее должно спадать. Левее может расти. Но если АЧХ не гладкая, то повышение ГВЗ с провалом АЧХ уже не так заметно.
 

J.P.

Местный
+-4дБ. Если учитывать, что эт в зоне прослушивния, то совсем не плохо, даже отлично.

в реальности такого не бывает, поэтому есть подозрение, что оч. хорошее "сглаживание" включено.
 

gross

Местный
Я решил делать именно квази-ЗЯ. Т.е. ФИ делается, а далее он затыкается до тех пор, пока не пропадут его артефакты. По опыту Янкова, который мне так же это советует, порт можно демпфировать катанкой из медной проволоки. А уж если совсем не то, заткнуть напрочь никто не мешает. :)

КвазиЗЯ не получается. Такого феномена нет. :) Это получился ФИ с повышенными потерями в области порта. Такую же АЧХ и ФЧХ можно получить, сделав ФИ с обычными потерями, но сэкономив на объеме ящика. Либо в таком же ящике, но получив выигрыш в виде более низкой частоты среза.
 
в реальности такого не бывает, поэтому есть подозрение, что оч. хорошее "сглаживание" включено.

Измерения проводились в 1/6-октавных полосах, все вопросы по измерениям - к А.Бокарёву.

В реальности бывает всякое. Даже макаровская система реальна ;) :)
 

Andrey Nikitin

Местный
...Если учитывать, что это в зоне прослушивния, то совсем неплохо, даже отлично. Однако совсем неизвестно что у АС без помещения?...

- А зачем нам "без помещения"?

- По-моему это как-раз правильно: окончательно настраивать АС именно в том помещении (и именно в том месте), где их и собираются эксплуатировать.
- Ведь цель, я так понимаю - музыку слушать, а не параметрами щеголять...

- В общем то что есть у АС "без помещения" - "необходимо, но недостаточно".

А. Никитин.
 

DECEMBER

Местный
Единственное что можно предложить это уменьшить влияние двух ситем и сделать ящик, тобишь колонку, с Qts=0,5 - 0,6. Это даст возможность плавного перехода в районе резонанса и конструкция сможет более продуктивно работать на частотах близких к резонансу...
Та же самая добротность (с учётом выходного сопротивления) желательна и для ФИ и при соответствующих динамиках достигается без проблем. Сможет ли "Торнадо" сделать из динамика с Qts=0,65 систему с Qtc=0.55? (Как коллектив делает на 25ГДН-1 без горбов?:roll: )
 
КвазиЗЯ не получается. Такого феномена нет. Это получился ФИ с повышенными потерями в области порта. Такую же АЧХ и ФЧХ можно получить, сделав ФИ с обычными потерями, но сэкономив на объеме ящика. Либо в таком же ящике, но получив выигрыш в виде более низкой частоты среза.
Не, это не будет то же самое. Введение динамических потерь в области порта совсем иначе пускает характеристику, нежели ФИ с меньшим объемом. Этот способ интересен именно для ЗЯ голов. Он позволяет уписать ГВЗ в разумные рамки от 40Гц гораздо проще и сохранить хлесткость ЗЯ звучания, добавив несколько снизу.
 

VK-D

Местный
Та же самая добротность (с учётом выходного сопротивления) желательна и для ФИ и при соответствующих динамиках достигается без проблем. Сможет ли "Торнадо" сделать из динамика с Qts=0,65 систему с Qtc=0.55? (Как коллектив делает на 25ГДН-1 без горбов?:roll: )

Вот как раз я имею в виду этот динамик с Vas=220л и Qts=0,5 реализовать в V=60л, но с колонкой где Qtc=0,5 я пожалуй поспешил и бороться надо за Qtc=0,6 - 0,7. Вот это будет реальней. Валера вы как всегда задали интересный вопрос, процес которого ещё не изучен хотя бы в практике.
Теперь о "горбах". Я тоже за замеры где должна "жить" и работать колонка, то что будет якобы в идеале представляет мизирный интерес и пожалуйста "спуститесь" на землю - горбы будут, вопрос стоит что бы они были не такие как у верблюда.

С уважением, VK.
 

gross

Местный
Введение динамических потерь в области порта совсем иначе пускает характеристику, нежели ФИ с меньшим объемом. Этот способ интересен именно для ЗЯ голов. Он позволяет уписать ГВЗ в разумные рамки от 40Гц гораздо проще и сохранить хлесткость ЗЯ звучания, добавив несколько снизу.

Уменьшается добротность собственно резонатора Гельмгольца. При уменьшении объема точно так же АЧХ падает на частотах, близких к настройке. "АЧХ совсем иначе" - это с разницей в пределах 1...2дб, то есть на уровне погрешности измерений. А если еще сыграть частотой настройки и добротностью, то и того меньше. Естественно, ГВЗ уменьшится по сравнению со стандартной настройкой.
На мое ИМХО это вариант анекдота про стаю дикообразов на морозе - далеко стоять - холодно, близко - колят иголки соседа. В итоге выбирается дистанция, когда можно терпеть и холод и боль от иголок в одинаковой степени. :)
 

DECEMBER

Местный
...пожалуйста "спуститесь" на землю - горбы будут, вопрос стоит что бы они были не такие как у верблюда.

С уважением, VK.
Валентин, я давно не идеалистгы-гы и к "горбикам" (до определённого предела) отношусь с пониманиемгы-гы ... Другое дело - приподняли 80...120 - заакцентировали средний и несколько верхний бас (с оглядкой на баффл-степ) - стало быстрее, твёрже, проявился панч... Устроили подъёмчик у 40...60 - заимели солидный "фундамент" (не нарваться бы на неприятности с ГВЗ). А в "Торнадо" - всё и там и там - одни плюсы:D . Ну не верится в такое счастьегы-гы ...
Всех с наступающим Новым Годом!!!!:beer::leb: :beer: Валерка пошёл домой... Дай Бог, смолвимся:D в январе.
 

gross

Местный
Здесь мы едины. Мое тоже на ГВЗ смотрит, только я предлагаю его достигать активным вариантом ЗЯ.
 

V R P

Местный
Влезу чуть не по теме. Если частотная отдача будет одинакова, всегда ли будет предпочтительнее звук в ЗЯ? (если варьировать добротностью и жесткостью подвижки, чувствительность роли не играет)
 

VK-D

Местный
Что можно сказать о таком Vas=220л? В ЗЯ это уже не приемлемо слишком большие объёмы колонки нужны, в ФИ надо меньше и реалитет стоит где-то за 120л при боязни получить "горб" даже в идеальном акустическом замере. В Торнадо можно получить всё, а именно кострукцию с Qtc=около 2х (конструкция воспроизводит до ненормальности "сонный" бас) и Qtc=0,6 (очень "живой" бас), и это в одном и том же объёме резонатора. Валера недаром высказал скептецизм и заметьте в двух случаях:
- вам за ваше незнание темы и чего получите в итоге;
- ну и мне, как лицу "взломавшему" в теории TSP "закрытые двери".
Я не предлогаю рисковать и жду ответа от автора ветки, и надеюсь что вам сейчас понятна трудность работы с подобной головкой?

С уважением, VK.
 
Открыв порт в настроенном ящике получите обвал на прежнем срезе и выброс в районе 1,5-2 частот среза, а это не то. Нельзя простым затыканием порта превратить инвертор в ЗЯ и наоборот.Я затыкаю порт тогда, когда есть акустика с фи, но при работе с лампачом полная добротность переваливает за единицу, тогда выброс выше среза, что обычно на мидбасе, приседает, да и выброс на срезе сравнивается с полкой.Но увидеть это на слух нельзя. Можно обмером импедансной кривой вычислить значения добротностей, но это не царское дело:D
 

VK-D

Местный
.............................................................................................. полная добротность переваливает за единицу, тогда выброс выше среза, что обычно на мидбасе, приседает, да и выброс на срезе сравнивается с полкой.Но увидеть это на слух нельзя. Можно обмером импедансной кривой вычислить значения добротностей, но это не царское дело:D

Вот тут и разница в акустике Александр, услышать такое можно и разница разительно яркая. С одним "НО", на ФИ или ЗЯ такое как высшая математика, а Торнадо своим звучанием чётко проводит границы... Да Торнадо требует больше элементов со своими тонкостями, но эта работа по солидному вознаграждается в звуке, в его качестве. Конечно уже известно в чём дело и что влияет на Qtc конструкции, можно было бы только часть конструкции позаимствовать и перенести в ФИ, но со звуком такого не получится - он остаётся только в своей конструкции. А добротность я и сам не считаю это делает за меня измерительная программа, не будь такого я бы и не понял что произошло в моей конструкции, где в принципе менялось только положение головы относительно оси центра крепления, а результаты были противополярные.

С уважением, VK.
 
Знаете, поработав в безэховой камере со своей походной лабораторией, я убедился, что достаточно тех методов, которыми владею, но Ваша идея меня очень интересует, поэтому вплотную ознакомлюсь с ней в ближайшее время. С уважением, Саша.
Высшей математикой не владею по причине гуманитарного обучения, а арифметикой довольно сносно считаю на пальцах, в уме и на куркуляторе:D
 
Сверху