Звукоизоляция в комнате для прослушивания

  • Автор темы migmg

migmg

Местный
Большой привет всем любителям лампового звука!!
Все не было время и возможности поговорить на тему звукоизоляции жилища.
Меня очень потряс расказ В.Пронина как он звукоизолировал свою комнату - это класс!!
Удивляет что до сих пор ни кто не задал по этой теме в форуме ни одного вопроса, как буд-то все живут в котеджах и своих домах :)
А тема очень злободневна. Я например не могу наслаждаться прослушиванием когда знаю что кому-то сильно мешаю.
А еще хуже :) когда мне мешают:)
Поэтому , хочу задать вопрос уважаемому В.Пронину :
Подскажите пожайлуста , уменьшилась ли слышимость от соседей сверху
после покрытия потолка пенопластом ????
 

ua1ong

Местный
Приветствую.
Как раз вчера разговаривал с соседкой сверху.
Раньше часто встречались, когда была жива моя собака.
--Чего то тебя не видно, не слышно(Она меня спрашивает)
Зато я её хорошо слышу, телевизор включенный, скрип пола, кашель.
Она меня не слышит, я её слышу. Система "Нипель".
Это может ещё из за моих ушей, моя жена не слышит соседей.
Собираюсь у соседки переделать пол, это надо мне, а не ей.
 

migmg

Местный
Вот и я такого же мнения :))
Я так и думал!! Чтобы тебя не слышали - делай звукоизоляцию у себя в комнате а чтоб ты не слышал соседей - иди и работай у них !:)
Дело в том что у меня над головой живет старик-76 лет он еще и ЁГ мать его!:)
И вот мой сосед сверху встает в четыре утра и начинает делать гимнастику- моя дочь говорит: -`ёжится ,при этом раздается странный стук:)
Дык вот думаю:может стоит сделать подвесной потолок с звукоизоляцией из Изовера и пенопласта? Но с кем ни поговорю- опыта ни у кого нет , а угробть кучу бабок и сил что-то не хочется :(
Конечто и звукоизоляцию для прослушки неплохо бы присовокупть.
 

ua1ong

Местный
Это надо у него пол делать, или на потолке прослойу воздушную.
 

migmg

Местный
Ну да я и говорю !! Отступить от потолка сантиметров 10-15 больше уж потолок будет слишком низко и из гипсокартона прикрепить подвесной потолок.При этом новый потолок крепить только к стенам с помощью швеллеров и прстранство образованное заполнить минватой этой вот Изовер что ли которая желтая- она вроде не вредная
 

ua1ong

Местный
Изовер не вредный, И НЕ КОЛЕТСЯ, ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ.
Хорошее решение, хотя, сейчас проснутся, и насоветуют всего, вплоть до переезда.
 

migmg

Местный
Да я только полтора года как в эту квартиру переехал и сразу сделал ремонт в этой комнате :( досадно опять все переделывать. Потолок и стены уже поклеены обоями на флизелиновой основе
 

ua1ong

Местный
Тогда купи тапочки соседу.
Приступать к такому ремонту надо основательно, вложения большие, я понимаю.
 

migmg

Местный
Ему только белые бы купил !:)
Я ведь был у него ,разговора не получилось .
 

ua1ong

Местный
Не повезло.
Это как по Райкину, какие же это люди? Это Соседи.
 

wizard

AUDIO Team
Сделав подвесной потолок из гипсокартона или ему подобного материала,
Вы угробите звук в своей комнате.
Прежде,чем браться за подобный проект, имеет смысл почитать по теме
звукопоглощение, звукоизоляция и т.д. специальную литературу,
чтобы чётко понимать особенности и отличия одного от другого.
 
О гипсокартоне и евроремонтах.

У моего друга была прекрасная в акустическом отношении трёхкомнатная сталинка. Музыку он слушал в чудесной трапециевидной комнате: длина в среднем - 6,25 м, ширина у одной стены - 3,05 м, у другой - 3,4 м, потолок - 3,6 м.
Чёрт дёрнул его делать евроремонт!

Хотя я советовал, какие использовать вибро- и звукопоглощающие материалы, всё равно - звук умер! Вдобавок из эстетических соображений из этой комнаты он сделал параллелепипед размером 3 х 3 х 6 м. Все гипсокартонные поверхности жутко резонируют, пластиковый паркет отражает - словом, звучащий кошмар!

Теперь сидит, рыдает. А я ему говорю: ломай всё, иначе музыки не будет!
 

wizard

AUDIO Team
Один из моих знакомых интересовался полезностью оклеить комнату пенопластом 50 мм. Получил ответ, что это не только не полезно, но и вредно для звука. Тем не менее, оклеил. Получил предсказанный мною результат. Убедился,что теоретические предпосылки тоже работают.
Правда, убедился постфактум. Такого рода историй весьма много.
И исключительно от нежелания учиться и собственной самонадеянности.
 

Tommy

Местный
wizard
Юрий Анатольевич!
Вот Вы пишете как не нужно делать, не могли бы Вы по свободе рассказать, плз, как нУжно делать, или хотя бы дать ссылки на прикладные статьи, монографии, етс...
"Не корысти ради, а только волею пославшей мя жены..." (с) :)
 
Была какая-то очень неплохая монография Сапожкова на эту тему. К сожалению книга была не моя и следы её утеряны.
 

wizard

AUDIO Team
Нет ничего проще,чем дать ссылки - беру на книжной полке и :

Качерович А.Н. Акустическое оборудование киностудий и театров,М.
Искусство,1980 г;
Качерович А.Н., Хомутов Е.Е. Акустика и архитектура кинотеатра,М,
Искусство,1961 г;
Маньковский В.С. Акустика студий и залов для звуковоспроизведения,
М.,Искусство,1966 г;

Давыдов В,В. Акустика студий и кинотеатров, Л.,ЛИКИ, 1987г;
Макриненко Л.И. Акустика помещений общественных зданий,М.
Стройиздат,1986 г;
Ковригин С.Д., Крышов С.И. Архитектурно-строительная акустика,М.,
Высшая школа,1986 г;

Йордан В.Л. Акустическое проектирование концертных залов и театров,
М.,Стройиздат,1986 г;
Рейхарт В. Акустика общественных зданий,М.,Стройиздат,1984 г;
Щевьев Ю.П. Акустические свогйства неоднородных и комбинированных
строительных материалов,М.,Стройиздат,1980 г;

Сапожков М.А. Звукофикация помещений.Проектирование и расчет.М.,
Связь, 1ё979 г;
Погодин А.С. Шумоглушащие устройства,М.,Машиностроение,1973 г;
Руководство по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости, М.,Стройиздат,1981 г;

Анерт В., Райхарт В. Основы техники звукоусиления, М.,Радио и связь,1984 г.

В 1996-1998 г.г. в журнале "Класс А" я опубликовал некоторые выжимки из этих и других фундаментальных работ.
Встретил как-то раз в Интернете отдельные фрагменты тех моих статей,
но без названия журнала и без моей подписи,как это теперь,наверное,
принято. Причем ссылку на эти статьи я увидел где-то на нашем форуме,
но не запоминал этого,конечно, за ненадобностью. Кажется, ХайФай.Ру.

Для случаев очень маленьких помещений,каковыми являются даже
очень большие в нашем понимании комнаты, применить знания,почерпнутые из перечисленных книг, не так-то просто.
Требуется творческая адаптация очевидных сведений, преломлённых
сквозь призму желаемых акустических результатов и выправленных
на наковальне технических и экономических возможностей.

В основе сохранения качества звука лежит диффузное звуковое поле, полученное в комнате прослушивания с применением натурального дерева в первую очередь.Это относится к системам
звукоформирования для слушания.

Звукоизоляция - это совсем другая задача - уменьшение проникновения звуковой энергии из комнаты прослушивания в сопредельные помещения, а также из них в комнату прослушивания.

И та , и другая задача, имеют счётные макропараметры. Самая сложная -
это система звукоформирования. Обязательно должна быть системой со свободным доступом, т.е. иметь возможность подстройки по слуху.
Заранее (к огорчению любителей измерять) могу предостеречь от
желания переложить на приборы неумение считать и слушать.

В моем архиве есть фотографии, сделанные в моей комнате прослушивания, во время посещения её уважаемыми специалистами
со своей аппаратурой (нашими бывшими соотечественниками).
Их очень интересовал вопрос, как удалось мне получить расчетные значения частотной характеристики времени реверберации без
измерительного компьютерного комплекса,который они привезли с собой,
посредством которого убедились,что этот комплекс достоверно ощущает
изменения архитектурной акустики не выше 300 Гц.

Для гостей было вообще открытием, что розовый шум, идущий от их компьютера на усилители Маэстро Гроссо (это было,как видите, давно)
и поданный по разным кабелям, звучит сильно по-разному для ушей.
В том числе и для ушей крупных мэтров по измерениям. А приборы,
привезенные ими, ничего не регистрируют.
Так же точно ничего не регистрировали их приборы при изменении
положения элементов управления тонкими пространственными характеристиками помещения, легко слышимыми ушами, в том числе и приезжих экспертов.

Я по этому поводу напомнил им, что Сэбин - один из основоположников
современной архитектурной акустики - вообще все свои измерения
делал ушами, правда, имея абсолютный слух.
 

Серж

Member
Извиняюсь, но я к началу темы...
Если мешает шум от соседей, например, сверху, то бесполезно изолировать свой потолок. Нужно изолировать соседей от несущих конструкций здания. Иначе, изолировав потолок, вы будете слышать его (соседа сверху) через свои стены и пол. Потеряется лишь горизонтальная локализация источника звука и, немного, громкость.
Впрочем, это мои мысли. Не претендую, так сказать, на последнюю инстанцию. :)
 

ua1ong

Местный
Об этом и было сказано( про пол и тапочки),
внимательней читайте, товарищи!
 

ua1ong

Местный
Я хотел подойти к Уважаемому Юрию Анатольевичу с таким же вопросом.
Пока его формулировал, Tommy опередил. В доступной мне форме, и своим умением излагать свои мысли я пытался донести, то, что выразил Юрий Анатольевич.
Первое, что надо начинать делать - КОМНАТА, а потом жизнь веселей будет.
И усилители запоют, и Акустика зазвучит.
Юрий Анатольевич, спасибо Вам, может, члены нашей палаты задумаются,
Вы - непререкаемый авторитет. Меня не слушают, Я слушаю, хе-хе.
Tommy-эту тему надо поставить в начало раздела,
рядом с М.Г.,с лэйбой-это должен знать каждый.
 

J.Impro

Местный
"получить расчетные значения частотной характеристики времени реверберации"
Юрий, поясните пожалуйста эти значения. О малых помещениях ничего не нашел, можно найти только об акустике студий. Там значения от 1 секунды и выше. У меня комната жуткая - пулеметная очередь между потолком и полом.
Напомнили мне о моих преподавателей. Особенно Маньковского приятно вспомнить, лабы делали у него по акустике - это самые интересные моменты учебы.
 
Сверху